Возможно эту аналогию можно прменять и к положениям ГПК РФ.
Особенно заслуживают внимания доводы о том, что:
- норма АПК РФ не регламентирует порядок реализации заинтересованным лицом права на обжалование
- не устанавливает сроки для такого обращения
- и, как следствие, не устанавливает сроков, в течение которых Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе инициировать процедуру кассационного производства в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
Эти моменты важны например при попытке пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам в связи с выявлением КС РФ конституционного смысла отдельных правовых норм когда сроки на обжалование судебных актов пропущены (и прошли все сроки на подачу надзорной жалобы).
Например, согласно ст. 392 ГПК РФ, если заявитель не участвоавал в КС РФ, то для него нет новых обстоятельств в связи новым правовым смыслом. Потому что:
Статья 392. Основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам)
3) признание постановлением Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации или применение в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении истолкованием, примененного судом в судебном акте нормативного акта либо его отдельного положения в связи с обращением заявителя, а в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в связи с обращением иного лица независимо от обращения заявителя в Конституционный Суд Российской Федерации;
Этот случай такой:
Закон о Конституционном суда (закон о КС РФ)
Статья 79. Юридическая сила решения
Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными либо примененных в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении истолкованием, должны быть пересмотрены (а до пересмотра не подлежат исполнению) в случаях:
7) если в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, принятом по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод, прямо указано на такой пересмотр в отношении иных лиц помимо заявителя или лица, в интересах которого подана жалоба.
(часть третья в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
Таким образом, если КС РФ дал иное толкование Закону, но Заявитель в этом деле не участвовал, то у него остается единственнное основание на пересмотр это:
Закон о КС РФ
Статья 79. Юридическая сила решения
Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными либо примененных в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении истолкованием, должны быть пересмотрены (а до пересмотра не подлежат исполнению) в случаях:
3) пересмотра дела в суде кассационной инстанции или в порядке надзора в связи с кассационными и надзорными жалобами, представлениями, поданными по иным основаниям, в соответствии с требованиями части пятой настоящей статьи;
В иных случаях уже прошел годичный срок на подачу надзорной жалобы, что делает невозможным обращение с надзорной жалобой (ее вернут, а срок не восстановят, тк нет уважительных причин для этого). Остается только обращение к Председателю ВС РФ или его Заму в порядке, рассматриваемом в этой теме.