Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Взыскание за счет бюджета

8 года 5 мес. назад #3500 от Рига
Здесь рассматриваются различные вопросы, связанные с взысканием денежных средств за счет бюджета (регионального, федерального) и прочих комбинаций этого (с государственных казенных учрежденй и пр.).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 5 мес. назад #3501 от Рига
База:

Бюджетный кодекс РФ

Статья 239. Иммунитет бюджетов

2. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 5 мес. назад - 8 года 5 мес. назад #3502 от Рига
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 мая 2009 г. N 02-03-09/1936

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) от 13.03.2009 N 1099/50-2/И по вопросу оплаты исполнительных листов, предъявляемых к ФОМС и территориальным ФОМС, и сообщает.
Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится только на основании судебного акта, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Кодексом.
Также вышеуказанной статьей Кодекса установлено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Кодекса.
Согласно положениям вышеуказанной главы Кодекса, если счет должника открыт в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
При этом расходы по оплате требований, содержащихся в исполнительных документах, должны осуществляться за счет средств бюджета Федерального ФОМСа или бюджета территориального ФОМСа (в зависимости от должника) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных по соответствующему коду классификации расходов бюджетов, исходя из денежного обязательства, содержащегося в исполнительном документе.
На основании статьи 217 Кодекса для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, показатели сводной бюджетной росписи бюджета могут быть изменены без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Директор
Департамента бюджетной
политики и методологии
А.М.ЛАВРОВ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 5 мес. назад #3503 от Рига
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 10 июня 2010 г. N 42-7.4-05/9.3-366

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ,
СОДЕРЖАЩИХ ТРЕБОВАНИЯ ОБЯЗЫВАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

В связи с поступающими запросами относительно исполнения исполнительных документов, содержащих требования обязывающего характера, Федеральное казначейство сообщает следующее.
В соответствии с пунктом вторым статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок исполнения судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений установлен статьями 242.1 и 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Иного порядка исполнения таких судебных актов бюджетным законодательством Российской Федерации не установлено.
При этом исполнительный документ, обязывающий получателя бюджетных средств выплатить денежные средства гражданину или организации, по своему смыслу аналогичен исполнительному документу, предусматривающему взыскание денежных средств. Как следствие, такой исполнительный документ следует принимать к исполнению в том же порядке, что и исполнительные документы, содержащие требования о взыскании денежных средств.
Кроме того, следует учитывать, что утвержденное судом мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам, установленным для исполнения судебных решений. Как следствие, если мировое соглашение предусматривает обязательство получателя бюджетных средств перечислить взыскателю денежные средства, исполнительный лист, выданный судом на основании такого мирового соглашения, подлежит принятию к исполнению, несмотря на то, что формулировка резолютивной части определения суда об утверждении мирового соглашения, может не содержать формулировку "взыскать денежные средства".
В связи с изложенным, пункт 2 письма Федерального казначейства от 19.07.2006 N 42-7.1-15/5.1-298 следует применять при поступлении исполнительных документов, содержащих требования обязывающего характера и не связанных с передачей денежных средств гражданам и организациям.

И.о. руководителя
С.Е.ПРОКОФЬЕВ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 5 мес. назад #3504 от Рига
"НДС: проблемы и решения", 2011, N 6

Куда предъявлять исполнительный лист?

Как мы видим, исполнительный лист может быть выдан взыскателю на руки или по его ходатайству направлен арбитражным судом для исполнения. В случае, когда должник - налоговый орган, обращение взыскания происходит на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникает вопрос: куда судом или самим налогоплательщиком направляется исполнительный лист с целью взыскания с налогового органа?
Федеральный закон N 229-ФЗ определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В Письме Федерального казначейства РФ от 10.06.2010 N 42-7.4-05/9.3-366 указывается, что порядок исполнения судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений установлен ст. ст. 242.1 и 242.3 - 242.5 БК РФ. Иного порядка исполнения таких судебных актов бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В то же время п. 13 ст. 242.3, п. 12 ст. 242.4 и п. 12 ст. 242.5 БК РФ установлено, что в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ.
Таким образом, исполнительный лист может быть предъявлен взыскателем либо в федеральную службу судебных приставов (УФССП) для выявления наличия у должника открытых счетов в ЦБ РФ или в иной кредитной организации и возможности обращения взыскания на данные счета, либо в порядке гл. 24.1 БК РФ в соответствующий финансовый орган.

А.Р.Миронова
Руководитель
юридического департамента
КГ "Аюдар"
Подписано в печать
09.06.2011

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 5 мес. назад #3505 от Рига
Практика

Казалось бы, несмотря на то что в законодательстве порядок исполнения постановлений органов исполнительной власти о взыскании не прописан, все разъяснено в Постановлении Пленума ВАС РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31
"О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение") и никаких вопросов на практике быть не должно.

Однако как раз на практике-то вопросов возникает уйма. Должен ли судебный пристав-исполнитель возбудить исполнительное производство и в каких случаях?
Мнения по этому вопросу различны:
1) возбудить исполнительное производство можно только при наличии счета (но на момент возбуждения исполнительного производства пристав такой информацией может и не владеть);
2) возбудить исполнительное производство нельзя, а постановление подлежит исполнению органами казначейства;
3) постановление вообще не подлежит исполнению, так как это не регламентировано в законе и т.д.
В связи с наличием различных мнений и признанием действий пристава судами в аналогичных ситуациях то законными, то нет, Служба судебных приставов Республики Карелия обратилась в Верховный Суд Республики Карелия за разъяснением, подлежат ли исполнению подобные исполнительные документы. Суд обратился в Минфин России, которым было указано, что по этой проблеме подготовлен проект изменений в БК РФ.
Между тем пока изменения не внесены.
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2007 г. N 31

О РАССМОТРЕНИИ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ПУБЛИЧНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ, ОТВЕТЧИКОМ ПО КОТОРЫМ
ВЫСТУПАЕТ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

В связи с возникшими в судебной практике вопросами, касающимися рассмотрения арбитражными судами дел о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с бюджетных учреждений, а также дел о привлечении данных организаций к административной ответственности, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" постановляет дать арбитражным судам следующие разъяснения.
1. В соответствии с положениями пункта 4 статьи 29 и части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Применяя данные положения по спорам, в которых ответчиком выступает бюджетное учреждение, судам необходимо учитывать следующее.
В судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Установленная статьей 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании" внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам (если в отношении юридических лиц размер причитающейся к уплате суммы не превышает пятидесяти тысяч рублей) подлежит применению ко всем юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы. Данный Федеральный закон не содержит исключения в отношении бюджетных учреждений и не устанавливает правила о судебном порядке взыскания указанной задолженности.
В этой связи положения статей 239, 242.1, 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных учреждений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов.
Указанные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации не могут расцениваться и в качестве основания для отнесения к подведомственности арбитражных судов дел о привлечении бюджетных учреждений к административной ответственности за правонарушения, рассмотрение которых в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляется административными органами.
2. При разрешении соответствующих споров арбитражным судам следует иметь в виду следующее. При неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, принятого в предусмотренном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании" случае, или постановления о наложении административного штрафа данное решение (постановление) обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу пункта 13 статьи 242.3, пункта 12 статьи 242.4, пункта 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации.
В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А.ИВАНОВ

Секретарь Пленума,
судья Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.С.КОЗЛОВА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.278 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека