Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Что пристав может истребовать от банка?

Что пристав может истребовать от банка? 3 мес. 4 дн. назад #5271

  • Рига
  • Рига аватар
  • на форуме
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 3137
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Вопрос: У кредитных организаций возникают вопросы в связи с истребованием судебным приставом-исполнителем информации, составляющей банковскую тайну клиента.
Следует ли кредитной организации, не являющейся участником исполнительного производства, представлять по запросу судебного пристава-исполнителя сведения, содержащиеся в кредитном досье клиента (копию кредитного договора; копию договора залога; копию договора поручительства; заявление о получении кредита; анкету клиента-заемщика; справки 2-НДФЛ, 3-НДФЛ; декларацию о доходах; документы, подтверждающие наличие материально значимого движимого и недвижимого имущества, принадлежащего клиенту на праве собственности; документы, подтверждающие целевое использование кредита; правоустанавливающие документы на залог, предоставленный банку третьим лицом; выписку из ЕГРП; технический паспорт; кадастровый паспорт; документы, подтверждающие оплату налогов, отсутствие задолженности по коммунальным платежам; экспертное заключение независимого оценщика на недвижимое имущество, предоставленное в залог; иные документы, представленные клиентом, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии обеспечения), а также сведения об исполнении клиентом обязательств по кредитному договору, заключенному между ним и банком?
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки. Информация в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей, предоставляется по его требованию в виде справок, документов и их копий. В случае непредоставления информации судебный пристав-исполнитель вправе принять меры по привлечению банка к административной ответственности в соответствии с п. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, ст. 113 Закона N 229-ФЗ.
При этом реализация права на получение информации об имущественном положении заемщика имеет ряд ограничений, связанных, в частности, с необходимостью соблюдения права на банковскую тайну, предоставленного заемщику Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 395-1).
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут быть запрошены у кредитных организаций, регламентирован в ч. 9 ст. 69 Закона N 229-ФЗ:
1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;
2) о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;
3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.
В связи с тем что действующие нормы законодательства не содержат однозначного ответа относительно правомерности требований судебного пристава-исполнителя в части запроса иных сведений, составляющих банковскую тайну, является ли представление кредитной организацией вышеперечисленных документов по запросу судебного пристава-исполнителя нарушением режима банковской тайны клиента, установленного Законом N 395-1?

Ответ:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 июля 2015 г. N 31-2-12/7140

Юридический департамент Банка России рассмотрел обращение и сообщает, что Банк России полномочиями по официальному толкованию норм Федерального закона "Об исполнительном производстве" не обладает.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" кредитная организация гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Указанная статья обязывает всех служащих кредитной организации хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Статьей 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" предусмотрена выдача кредитной организацией справок по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а также выдача справок по счетам и вкладам физических лиц органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Право каждого на сохранение в тайне сведений о его банковских счетах и банковских вкладах и иных сведений, виды и объем которых устанавливаются законом, а также соответствующая обязанность кредитных организаций хранить банковскую тайну и обязанность государства обеспечивать это право в законодательстве и правоприменении вытекают из конституционных гарантий неприкосновенности частной жизни, личной тайны и недопустимости распространения информации о частной жизни лица без его согласия.
Банковская тайна означает защиту банком в силу требований закона сведений, разглашение которых может нарушить права клиента.
Пределы обязанности банка обеспечить банковскую тайну определяются законом. При этом устанавливаемые законодателем объем и содержание правомочий органов государственной власти и их должностных лиц, являющихся носителями публичных функций, в их отношениях с банками, иными кредитными организациями и их клиентами, а также объем и содержание прав и обязанностей клиентов в их отношениях как с банками, так и с органами государственной власти и их должностными лицами, могущими лишь в целях реализации указанных функций пользоваться банковской тайной, должны предопределяться назначением института банковской тайны, направленного на обеспечение условий для эффективного функционирования банковской системы и гражданского оборота и гарантирующего основные права граждан и защищаемые Конституцией Российской Федерации интересы физических и юридических лиц.
Такие подходы к вопросу закрепления в законе отступлений от банковской тайны отражены в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.05.2003 N 8-П.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что закрепление в законе отступлений от банковской тайны не может быть произвольным и такие отступления должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей.
Из этого, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, следует, что федеральный законодатель вправе возложить на банк, иную кредитную организацию обязанность по представлению государственным органам и их должностным лицам сведений, составляющих банковскую тайну, только в пределах и объеме, необходимых для реализации указанных в Конституции Российской Федерации целей, включая публичные интересы и интересы других лиц.
Полагаем целесообразным при решении поставленного в обращении вопроса исходить в том числе из подходов Конституционного Суда Российской Федерации.
Практика применения судами норм Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части сведений, которые могут быть запрошены судебным приставом-исполнителем, в том числе с учетом части 9 статьи 69, неоднородна. Вместе с тем полагаем возможным обратить внимание на имеющуюся практику толкования судами указанной нормы как устанавливающей ограничение в части информации, которая может быть запрошена судебным приставом-исполнителем в целях исполнения возложенных на него задач у налоговых органов и кредитных организаций.
Так, Федеральный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 01.11.2010 по делу N А39-1565/2010 указал, что требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении банком информации об исполнении должником обязательств по заключенному с банком кредитному договору не связано с осуществлением функций по принятию мер принудительного исполнения и указанная информация не относится к сведениям, право запроса которых предусмотрено в части 9 статьи 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Суд отметил, что реализация права на получение информации об имущественном положении должника имеет ряд ограничений, связанных, в частности, с необходимостью соблюдения права на банковскую тайну. Аналогичными подходами руководствовались также, например, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа при вынесении постановления от 14.01.2010 по делу N А56-29312/2009, Федеральный арбитражный суд Уральского округа (постановление от 09.12.2010 N Ф09-10059/10-С1), Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (постановление от 21.05.2014 N Ф03-1778/2014).
Таким образом, при толковании законодательно предусмотренных отступлений от банковской тайны, по нашему мнению, следует исходить из необходимости сохранения баланса между созданием условий для реализации уполномоченными органами или должностными лицами публичной функции по эффективному исполнению судебных решений и обеспечением гарантии посредством института банковской тайны основных прав граждан и защищаемых законом интересов физических и юридических лиц.

И.о. директора
Б.А.ШАБЛЯ
29.07.2015
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что пристав может истребовать от банка? 3 мес. 4 дн. назад #5272

  • Рига
  • Рига аватар
  • на форуме
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 3137
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Вопрос: Службой судебных приставов был направлен банку запрос о предоставлении информации о размере оставшейся к уплате организацией (должником) суммы по ипотечному кредиту, представлении копий платежных документов об оплате должником кредита.
В связи с неисполнением банком требований о предоставлении запрашиваемой информации службой судебных приставов вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.
Банк не согласился с вынесенным постановлением, указывая, что действующим законодательством представление указанных сведений не предусмотрено.
Правомерна ли позиция банка?

Ответ: Позиция банка, выразившаяся в непредоставлении службе судебных приставов запрашиваемой информации о размере оставшейся к уплате организацией (должником) суммы по ипотечному кредиту, непредставлении копий платежных документов об оплате должником кредита, в связи с тем что действующим законодательством представление указанных сведений не предусмотрено, правомерна.

Обоснование: В соответствии с ч. 3 ст. 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
В соответствии с ч. 9 ст. 69 Закона N 229-ФЗ у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:
1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;
2) о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;
3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.
Исходя из вышеизложенной нормы данный перечень сведений, которые могут быть запрошены судебным приставом-исполнителем, является исчерпывающим.
В рассматриваемой ситуации судебным приставом-исполнителем запрошена информация о размере оставшейся к уплате организацией (должником) суммы по ипотечному кредиту, а также копии платежных документов об оплате должником кредита.
Однако исходя из вышеуказанного списка сведений, которые могут быть запрошены у банка, запрашиваемая информация в него не входит.
Следовательно, банк правомерно отказал судебному приставу-исполнителю в предоставлении информации о размере оставшейся к уплате организацией (должником) суммы по ипотечному кредиту, представлении копий платежных документов об оплате должником кредита (см. также Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 01.11.2010 по делу N А39-1565/2010, ФАС Уральского округа от 09.12.2010 N Ф09-10059/10-С1 по делу N А07-7736/2010).

Е.Ю.Сысоева
ООО "Инвестиционно-консалтинговый центр"
01.03.2012
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что пристав может истребовать от банка? 3 мес. 2 дн. назад #5274

  • Рига
  • Рига аватар
  • на форуме
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 3137
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Планируется, что банки будут направлять приставам больше информации о клиентах
В Законе об исполнительном производстве предлагается уточнить, какие сведения о должнике можно получить у банков и кредитных организаций.
По проекту можно будет запросить сведения:
- о реквизитах счетов, вкладов (депозитов), остатке и движении денег на них; сторонах и обязательствах по договору (в отношении счетов эскроу);
- платежных документах по конкретным банковским операциям;
- реквизитах электронного средства платежа, используемого должником, остатке и движении электронных денежных средств;
- договорах на хранение ценностей должника в индивидуальном банковском сейфе (ячейке сейфа, изолированном помещении в банке) и их условиях, в некоторых случаях - о видах ценностей и их объеме.
Сейчас список не такой детальный. Он трактуется кредитными организациями как закрытый, не подлежащий расширенному толкованию. Это затрудняет исполнительное производство.
Документ: Проект федерального закона (общественное обсуждение завершается 17 мая 2018 года)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
(подготовлен Минюстом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.05.2018)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.111 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека