Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Банкротство субъектов естественных монополий

11 мес. 2 нед. назад - 11 мес. 2 нед. назад #7616 от Рига
Здесь обсуждаются вопросы, связанные с банкроством субъектов естественных монополий.

База:

ЗоБ

Статья 197. Общие положения банкротства субъектов естественных монополий

1. Для целей настоящего Федерального закона под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.
2. Субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)
3. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и об уплате обязательных платежей к должнику - субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем один миллион рублей. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 94 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 29.12.2014 N 482-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

11 мес. 2 нед. назад - 11 мес. 2 нед. назад #7617 от Рига
Если организация какую то часть деятельности осущестляет в условиях естественной монополии (причем незначительную, например у нее всего одна котельная), а остальная ее часть деятельности, например, строительная, можно ли ее банкротить по строительным обязательствам, при том что должник в реестре естественных монополий?

Пример дела строительной органицации, которая так же включена в реестр субъектов естественных монополий.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2019 г. по делу N А40-243006/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2019
Постановление в полном объеме изготовлено 11.11.2019
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего - судьи Петровой Е.А.
судей Кручининой Н.А. и Холодковой Ю.Е.
при участии в заседании:
от ООО "ПЕРИ" - Володина А.А. по дов. от 20.07.2017;
от ФГУП "ГВСУ N 14" - Казанцев О.Г. по дов. от 12.12.2017 N 362/17-ДАПР,
рассмотрев в судебном заседании 05.11.2019 кассационную жалобу ООО "ПЕРИ"
на определение Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2019,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2019,
об оставлении заявления ООО "ПЕРИ" о признании Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 14" несостоятельным (банкротом) без рассмотрения,

установил:

18.12.2017 общество с ограниченной ответственностью "ЗапСибЦемент" (далее - ООО "ЗапСибЦемент") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 14" (далее - ФГУП "Главное военно-строительное управление N 14" или предприятие) несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2017 заявление ООО "ЗапСибЦемент" было принято к производству суда, возбуждено дело о банкротстве.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2018 была произведена процессуальная замена заявителя по делу ООО "ЗапСибЦемент" на его правопреемника закрытое акционерное общество "Спецстрой-Лизинг" (далее - ЗАО "Спецстрой-Лизинг"); заявление ЗАО "Спецстрой-Лизинг" о признании ФГУП "Главное военно-строительное управление N 14" несостоятельным (банкротом) было признано обоснованным, в отношении ФГУП "Главное военно-строительное управление N 14" была введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Лихачев А.Н.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2018 определение Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2018 в части введения в отношении ФГУП "Главное военно-строительное управление N 14" процедуры наблюдения, включения требований ЗАО "Спецстрой-Лизинг" в реестр требований кредиторов и утверждения временного управляющего было отменено, производство по заявлению ЗАО "Спецстрой-Лизинг" прекращено.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 17.08.2018 было назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности второго заявления о банкротстве того же должника, поданного обществом с ограниченной ответственностью "Монтажное управление по строительству магистральных и городских сетей связи" (далее - ООО "Монтажное управление по строительству магистральных и городских сетей связи").
Определением Арбитражного суда города Москвы от 23.04.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2019, заявление ООО "Монтажное управление по строительству магистральных и городских сетей связи" о признании предприятия несостоятельным (банкротом) было оставлено без рассмотрения.
Определениями Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2019 заявления ООО "Оптторг", ООО "Центр Комплектации", ООО "НАК МАШИНЕРИ", ООО "Научно-производственная компания "Спецэнергомонтаж", ООО "Системы Фора", ООО "Автотехника-Урал", ООО "Группа Ордер", ООО "Пери", ООО "Фактор ЛТД", ООО "ЛенСпецСталь", ООО "ТАФФ", ИП Дзейтова О.М., ООО "Производственное Предприятие "СТРОЙРЕСУРС", ИП Корытникова А.И., ООО "АНТИК", ООО "УНР-301", ООО "ЭлектроСнаб", ООО "Группа Компаний "Севкабель", ООО "АВТОКОМ", Троян С.М., ООО "Юридическое бюро Правовой Поверенный", ИП Панова К.В., ООО "Группа Полимертепло", ООО "Управляющая компания "ДонГИС", ООО Молодежное производственное объединение "Воронеж" - областной штаб студенческих отрядов о признании должника банкротом также оставлены без рассмотрения.
Согласно последовательности, в соответствии с которой заявления кредиторов о признании должника банкротом поступили в арбитражный суд, следующим подлежала проверка обоснованности заявления ООО "ПЕРИ" (далее - заявитель).
Определением Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2019, заявление ООО "ПЕРИ" о признании предприятия несостоятельным (банкротом) было оставлено без рассмотрения.
Оставляя заявление ООО "ПЕРИ" о признании предприятия несостоятельным (банкротом) без рассмотрения, суды первой и апелляционной исходили из следующего.
Судами было установлено, что в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.06.2017 N 396 ФГУП "Главное военно-строительное управление N 14" было реорганизовано в форме присоединения к нему федеральных государственных унитарных предприятий "Главное военно-строительное управление N 1", "Главное военно-строительное управление N 2", "Главное военно-строительное управление N 3", "Главное военно-строительное управление N 11" и "Главное военно-строительное управление N 16".
Суды установили, что ФГУП "Главное военно-строительное управление N 3" было включено в реестр субъектов естественных монополий в Раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" на основании Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.05.2018 N 631/18.
Суды указали, что приказом Федеральной антимонопольной службы от 07.06.2018 N 772/18 было введено государственное регулирование деятельности в отношении ФГУП "ГВСУ N 14", осуществляющего деятельность на территории Московской области, в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии; ФГУП "ГВСУ N 14" включен в Реестр субъектов естественных монополий под регистрационным номером 77.1.126 в раздел I "услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу, что должник осуществляет деятельность, установленную Законом о естественных монополиях, следовательно, в отношении него подлежат применению правила, установленные статьей 197 Закона о банкротстве, согласно которым дело о банкротстве в отношении субъекта естественной монополии по заявлению кредитора может быть возбуждено только после фактического обращения взыскания на имущество должника, непосредственно не участвующее в производстве товаров, и только в случае, если полученных от такого обращения денежных средств будет недостаточно для полного удовлетворения требований кредитора. До фактического обращения взыскания на такое имущество самого факта возбуждения исполнительного производства в отношении должника и отсутствия поступлений денежных средств взыскателю не достаточно для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о банкротстве по заявлению кредитора.
Суды установили, что размер требований заявителя к должнику превышает один миллион рублей и данные требования подтверждены исполнительным документом.
Также суды установили, что согласно ответу ФССП России от 20.12.2018 N 18/189919 в отношении ФГУП "ГВСУ N 14" ведется сводное исполнительное производство N 1654958/18/99001-СД, в состав которого входит, в том числе, исполнительное производство о взыскании денежных средств в пользу ООО "ПЕРИ".
Судами указано, что согласно ответам ФССП России от 20.12.2018 N 18/189919, от 21.02.2019 в рамках сводного исполнительного производства N 1654958/18/99001-СД судебным приставом-исполнителем принимаются меры в рамках Закона об исполнительном производстве по взысканию задолженности в рамках указанного сводного исполнительного производства, в том числе, связанные с тем, что большая часть имущества зарегистрирована за реорганизованными предприятиями в форме присоединения к ФГУП "ГВСУ N 14", поэтому судебным приставом-исполнителем 27.06.2018 вынесено постановление, разрешающее регистрирующему органу провести перерегистрацию объектов недвижимого имущества. Постановлением от 10.10.2018 разрешено провести перерегистрацию движимого имущества исключительно на ФГУП "ГВСУ N 14" с целью дальнейшего обращения взыскания для погашения задолженности в рамках сводного исполнительного производства.
Суды указали, что в адрес Управления поступила информация о завершении перерегистрации в отношении 100 объектов недвижимого имущества на ФГУП "ГВСУ N 14", а именно 66 квартир, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, пр-т. Большевиков д. 11, к. 2, а также 34 квартир по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 15, корп. 1, в связи с чем судебным приставом-исполнителем направлены запросы в регистрирующие органы для получения правоустанавливающих, а также технических документов.
Суды установили, что в отношении недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 15, корп. 1 (34 объекта), Арбитражным судом г. Санкт-Петербурга Ленинградской области по делу N А56-7009/2017 установлена первоначальная стоимость объектов, в связи с чем в настоящее время готовится пакет документов для передачи арестованного имущества в ЦА Росимущества, для дальнейшей организации и проведения торгов.
В отношении недвижимого имущества (66 объектов), расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пр-т Большевиков д. 11, к. 2, судебным приставом-исполнителем вынесено и направлено в адрес УФССП России по Санкт-Петербургу постановление о поручении по совершению отдельных исполнительных действий и (или) применению мер принудительного исполнения для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного документа в отношении должника ФГУП "ГВСУ N 14", а именно - произвести оценку указанного имущества, для дальнейшей передачи на реализацию.
Суды установили, что 07.12.2018 судебным приставом-исполнителем направлено требование в Управление ГИБДД МВД России по Москве о снятии всех наложенных арестов для проведения перерегистрации движимого имущества (378 ед.) исключительно на ФГУП "ГВСУ N 14" с последующим сохранением запрета на регистрационные действия.
В адрес Управления Росреестра по Москве направлено постановление от 07.12.2018 о снятии ареста для перерегистрации недвижимого имущества, реорганизованных организаций исключительно на ФГУП "ГВСУ N 14" в отношении 483 объектов, с последующим сохранением запрета на регистрационные действия.
19.12.2018, 26.12.2018, 28.12.2018 судебным приставом-исполнителем составлены акты о наложении ареста в отношении 21 объекта недвижимого имущества, расположенных в Московской области, зарегистрированных за должником.
12.02.2019 судебным приставом-исполнителем вынесены постановления о снятии ареста и об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в ПАО "Банк ВТБ", АО "Альфа-Банк".
Суды установили, что в ходе проведения сверок с налоговым органом фактическим исполнением окончено 49 исполнительных производств на общую сумму 938 млн. руб.
Суды приняли во внимание и то обстоятельство, что по акту приема-передачи арестованного имущества на торги от 21.01.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Санкт-Петербургу передано на реализацию 33 объекта недвижимости на общую сумму 234 026 000 рублей.
Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства и учитывая, что в рамках возбужденного в отношении должника сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем осуществляются меры, направленные на исполнение требований исполнительных документов, в том числе по аресту, оценке и передаче на реализацию принадлежащего должнику имущества, при этом акт в порядке статьи 46 Закона об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем не составлялся, суды пришли к выводу об отсутствии условий, необходимых для возбуждения дела о банкротстве организации - субъекта естественных монополий, предусмотренных статьей 197 Закона о банкротстве, так как не было представлено доказательств, подтверждающих утрату возможности погашения требований кредиторов путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве, в рамках исполнительного производства.
Не согласившись с принятыми по вопросу о возбуждении в отношении предприятия дела о банкротстве судебными актами, ООО "ПЕРИ" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции об оставлении заявления без рассмотрения и постановление суда апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм процессуального и материального права, на несоответствие выводов суда о статусе предприятия как субъекта естественной монополии фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам, ни одно из которых не подтвердило фактического осуществления предприятием социально значимой деятельности, статус субъекта естественной монополии был установлен только на основании включения должника в реестр естественных монополий без указания объектов, в отношении которых на дату рассмотрения заявления должником осуществляется деятельность субъекта естественной монополии.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о рассмотрении настоящей кассационной жалобы в специальные сроки, установленные частью 2 статьи 290 Кодекса, была размещена на общедоступных сайтах Арбитражного суда Московского округа www.fasmo.arbitr.ru и kad.arbitr.ru в сети "Интернет".
В заседании суда кассационной инстанции представитель ООО "ПЕРИ" поддержала доводы кассационной жалобы, указала на неопределенность положения кредиторов данного должника.
Представитель ФГУП "Главное военно-строительное управление N 14" возражал против удовлетворения кассационной жалобы, полагал обжалуемые определение и постановление законными и обоснованными, поскольку у предприятия имеется достаточное количество активов (объектов недвижимости и дебиторской задолженности), за счет которой осуществляется постепенное погашение требований взыскателей в исполнительном производстве.
Иные лица, участвующие в деле о банкротстве, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ООО "ПЕРИ" и ФГУП "Главное военно-строительное управление N 14", обсудив доводы кассационной жалобы и устных возражений на нее, проверив в порядке статей 286, 287, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалованных судебных актов, судебная коллегия суда кассационной инстанции не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции по заявленным в кассационной жалобе доводам, поскольку они направлены на установление судом кассационной инстанции иных обстоятельств, чем было установлено судами относительно вопроса о наличии или отсутствии у предприятия статуса субъекта естественной монополии, на решение вопросов достаточности доказательств, на основании которых судами был разрешен этот вопрос, однако таких полномочий у суда кассационной инстанции не имеется, в то время как судами при решении вопроса об оставлении заявления о признании предприятия несостоятельным (банкротом) были применены подлежащие применению нормы материального права, не допущено таких нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Закона о банкротстве определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения выносится при условии, если имеется иное заявление о признании должника банкротом или одно из следующих обстоятельств, в частности, установлено отсутствие на дату заседания арбитражного суда условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 33 настоящего федерального закона.
В настоящем деле таким условием явилось установление судами обеих инстанций обстоятельств отнесения предприятия к субъектам естественных монополий.
Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Законом о естественных монополиях.

Статья 3 Закона о естественных монополиях содержит определения основных понятий, применяемых для целей настоящего закона, согласно которым под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
В свою очередь, субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе услуги по передаче тепловой энергии.
В соответствии со статьей 10 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль. Основаниями для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии и включения его в данный реестр являются заявление хозяйствующего субъекта, предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.
Суды, установив, что приказом Федеральной антимонопольной службы от 07.06.2018 N 772/18 было введено государственное регулирование деятельности в отношении ФГУП "ГВСУ N 14", осуществляющего деятельность на территории Московской области, в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, что ФГУП "ГВСУ N 14" включено в Реестр субъектов естественных монополий под регистрационным номером 77.1.126 в раздел "услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, пришли к выводу о применении в отношении должника правил о банкротстве субъектом естественных монополий.
Также суды приняли во внимание, что кредиторами не были представлены доказательства, достоверно свидетельствующие о том
, что в период с 07.06.2018 по настоящее время предприятие фактически не осуществляло деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, в связи с чем суды пришли к выводу о том, что при рассмотрении заявления о признании ФГУП "ГВСУ N 14" несостоятельным (банкротом) подлежат применению правила параграфа 6 Главы IX (Банкротство субъектов естественных монополий) Закона о банкротстве.
По смыслу Закона о естественных монополиях и параграфа 6 главы 9 Закона о банкротстве потребность установления особенностей правового регулирования всех процедур несостоятельности (банкротства) субъекта естественной монополии обусловлена возможным наступлением неблагоприятных последствий ее банкротства не только для самой организации - должника, но и в большей степени, для потребителей его товаров и услуг, поскольку специфика деятельности субъекта естественной монополии связана с тем, что его потребители лишены возможности выбрать другого поставщика (исполнителя) для удовлетворения своих потребностей в данных товарах (услугах).
Особенность правового статуса субъекта естественной монополии обусловлена также осуществляемым государственным регулированием цен на их продукцию и услуги, контролем над инвестициями и крупными сделками, запретом на произвольное прекращение или ограничение деятельности.
Дело о банкротстве юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии, может быть возбуждено арбитражным судом при наличии совокупности условий, указанных в пункте 3 статьи 197 Закона о банкротстве: размер требования кредиторов к должнику в совокупности составляет не менее чем один миллион рублей; указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве.
Суды исходили из буквального толкования условий, предусмотренных частью 3 статьи 197 Закона о банкротстве, согласно которому дело о банкротстве в отношении субъекта естественной монополии по заявлению кредитора может быть возбуждено только после фактического обращения взыскания на имущество должника, непосредственно не участвующее в производстве товаров, и только в случае, если полученных от такого обращения денежных средств будет недостаточно для полного удовлетворения требований кредитора. До фактического обращения взыскания на такое имущество самого факта возбуждения исполнительного производства в отношении должника и отсутствие поступлений денежных средств взыскателю не достаточно для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о банкротстве по заявлению кредитора.
Установив, что в рамках возбужденного в отношении должника сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем осуществляются меры, направленные на исполнение требований исполнительных документов, в том числе по аресту, оценке и передачу на реализацию принадлежащего должнику имущества, акт в порядке статьи 46 Закона об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем не составлялся, суды пришли к выводу об отсутствии условий, необходимых для возбуждения дела о банкротстве организации - субъекта естественных монополий, предусмотренных статьей 197 Закона о банкротстве и оставлении заявления кредитора без рассмотрения.
Учитывая изложенное и действуя строго в пределах своих полномочий, судебная коллегия суда кассационной инстанции отмечает, что судами были установлены все имеющие значение для решения вопроса о наличии условий для возбуждения дела о банкротстве в отношении предприятия обстоятельства, исследованы все доказательства, которым дана оценка в совокупности, в судебных актах приведены подробные мотивы, по которым суды пришли к выводам об оставлении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) без рассмотрения, в связи с чем судебные акты отмене по доводам кассационной жалобы не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Определение Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2019 по делу N А40-243006/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.А.ПЕТРОВА

Судьи
Н.А.КРУЧИНИНА
Ю.Е.ХОЛОДКОВА


ВС РФ остаил в силе

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 февраля 2020 г. N 305-ЭС19-3029(2)

Судья Верховного Суда Российской Федерации Корнелюк Е.С., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПЕРИ" (далее - заявитель, общество) на определение Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.11.2019 по делу N А40-243006/2017 о несостоятельности (банкротстве) федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 14" (далее - должник),

установил:

общество обратилось в суд с заявлением о признании должника банкротом.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2019, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2019 и Арбитражного суда Московского округа от 11.11.2019, заявление оставлено без рассмотрения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить указанные судебные акты.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы таких оснований не установлено.
Разрешая спор, суды, основываясь на оценке представленных в дело доказательств в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 197 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", исходили из недоказанности наличия совокупности условий, необходимых для возбуждения дела о банкротстве организации - субъекта естественных монополий, которым является должник, указав, что в рамках возбужденного в отношении должника сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем осуществляются меры, направленные на исполнение требований исполнительных документов.
Выводы судов соответствуют нормам права, оснований для переоценки этих выводов не имеется. Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену указанных судебных актов, судами не допущено.
Содержание жалобы, по сути, направлено на переоценку представленных доказательств и установление иных обстоятельств по делу. Однако полномочиями по переоценке доказательств и разрешению вопросов факта Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не наделена.
Основания для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью "ПЕРИ" в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.С.КОРНЕЛЮК


Другие аналогичные дела по этому же должнику

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2019 N 09АП-28073/2019 по делу N А40-243006/17
Процессуальные вопросы: Об оставлении иска, заявления без рассмотрения - в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих утрату возможности погашения требований кредиторов путем обращения взыскания на имущество должника.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2019 N 09АП-51145/2019 по делу N А40-243006/2017
Процессуальные вопросы: Об оставлении заявления без рассмотрения - в связи с заявлением требования, подлежащего рассмотрению в деле о банкротстве.
Решение: Определение оставлено без изменения, поскольку установлено отсутствие условий для возбуждения дела о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, установленных п. 3 ст. 197 Закона о банкротстве.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2019 N 09АП-47869/2019 по делу N А40-243006/2017
Процессуальные вопросы: Об оставлении иска, заявления без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения, поскольку арбитражным судом установлено отсутствие условий для возбуждения дела о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, установленных п. 3 ст. 197 Закона о банкротстве.


Определением Верховного Суда РФ от 03.02.2020 N 305-ЭС19-3029(2) отказано в передаче дела N А40-243006/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 11.11.2019 N Ф05-17194/2018 данное постановление оставлено без изменения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2019 N 09АП-48898/2019 по делу N А40-243006/2017
Процессуальные вопросы: Об оставлении заявления без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения, так как установлен факт отсутствия условий для возбуждения дела о банкротстве в отношении предприятия, являющегося субъектом естественных монополий.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2021 N 09АП-43332/2021 по делу N А40-250138/2020
Процессуальные вопросы: Прекращение производства в рамках дела о банкротстве - в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих утрату возможности погашения требований кредиторов путем обращения взыскания на имущество должника.
Решение: Определение оставлено без изменения, исходя из отсутствия условий для возбуждения дела о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, установленных п. 3 ст. 197 Закона о банкротстве.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2021 N 09АП-43161/2021 по делу N А40-250138/2020
Процессуальные вопросы: Об оставлении иска, заявления без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения, так как отсутствуют условия, необходимые для возбуждения дела о банкротстве организации - субъекта естественных монополий, предусмотренные ст. 197 Закона о банкротстве, поскольку доказательства, подтверждающие утрату возможности погашения требований кредиторов путем обращения взыскания на имущество должника в рамках исполнительного производства, отсутствуют.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.394 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека