- Сообщений: 5307
- Спасибо получено: 1

Поиск по сайту
Специальное предложение!
Продается Инвестиционно-финансовая компания
Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами
ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.
Цена 750 000руб. подробнее
Главное меню
- Готовые фирмы
- Абонентское обслуживание
- Коллекторские услуги
- Банкротство
- Увеличение уставного капитала
- Реструктуризация долгов
- Mergers & Acquisitions
- Private Lawyer
- Защита от поглощений
- Автоломбард
- Налоговое сопровождение
- Юридический адрес от собственника
- Кредитный брокер, помощь в кредитовании бизнеса
- Взыскание долгов
- Финансовый консалтинг
- Арбитраж
- Юридический риелтор
Вход

Внесудебное банкротство гражданина
База:
223.6
2. Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, не указанные в заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке. Также не допускается освобождение гражданина от обязательств в случаях, предусмотренных абзацами вторым и четвертым пункта 4, абзацем первым пункта 5 и пунктом 6 статьи 213.28 настоящего Федерального закона.
Если в заявлении гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке указана сумма требований кредитора, которая меньше действительной суммы требований кредитора, гражданин освобождается от обязательств перед этим кредитором в размере суммы, указанной в заявлении. Если в таком заявлении указана сумма требований кредитора, которая больше действительной суммы требований кредитора, гражданин освобождается от обязательств перед этим кредитором в размере действительной суммы его задолженности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
База:
ЗоБ
Статья 223.7. Бесплатность процедуры внесудебного банкротства гражданина
1. Рассмотрение заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется без взимания платы.
2. Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим параграфом осуществляется без взимания платы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград Дело № А21-11732/2020
«12» апреля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена «06» апреля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме «12» апреля 2021 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Юшкарёва И.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шубиной Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Агентство
Финансового Контроля» о признании незаконным действия МБУ МО «СГО» «МФЦ»
по принятию заявления о банкротстве и включения в Единый федеральный реестр
сведений о банкротстве сведений о возбуждении процедуры внесудебного
банкротства гражданина РФ Клицуновой Светланы Владимировны,
третьи лица:
1) ГКУ КО «Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг»;
2) ОСП Светловского ГО УФССП России по Калининградской области;
3) УФССП России по Калининградской области;
4) Клицунова С.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица (МБУ МО «СГО» «МФЦ»): Малыхин К.В. по
доверенности от 18.02.2021, паспорту,
от третьих лиц:
1) от ГКУ КО «Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг» - Малыхин К.В. по доверенности от 25.01.2021, паспорту,
2) от ОСП Светловского ГО УФССП России по Калининградской области – Соколова
М.А. по доверенности от 11.01.2021, удостоверению,
3) от УФССП России по Калининградской области – не явился, извещен,
4) от Клицуновой С.В. – не явился, извещен,
установил:
16.11.2020 ООО «Агентство Финансового Контроля» (ОГРН 1137746368847,
ИНН 7702814010) (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд
2
Калининградской области с заявлением о признании незаконным действия МБУ МО
«СГО» «МФЦ» (далее – заинтересованное лицо, МФЦ) по принятию заявления о
банкротстве и включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина РФ
Клицуновой Светланы Владимировны.
Определением суда от 26.01.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не
заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены УФССП
России по Калининградской области, Клицунова С.В.
ООО «Агентство Финансового Контроля», надлежащим образом извещено о
дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось, явку
своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Суд провел судебное заседание по правилам статьи 156 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители МБУ МО «СГО» «МФЦ», ГКУ КО «Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг» возражали по
заявленным требованиям, полагая что заявителем не обосновано и не доказано
нарушение. Аналогичная позиция изложена в отзыве заинтересованного лица на
заявление от 25.02.2021.
От третьего лица (ОСП Светловского ГО УФССП России по Калининградской
области) в судебном заседании 06.04.2021 поступил отзыв на заявление, в
соответствии с которым ОСП просит в удовлетворении заявления отказать.
От третьего лица (Клицуновой С.В.) в суд поступили письменные пояснения по
заявлению.
Заслушав в судебном заседании доводы лиц, участвующих в деле, исследовав
доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд
установил следующее.
07 октября 2020 года в адрес Заявителя от Государственного казенного
учреждения Калининградской области «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг» (согласно изложенного в
уведомлении), поступило уведомление о включении в Единый федеральный реестр
сведений о банкротстве сведений о возбуждении процедуры внесудебного
банкротства гражданина Российской Федерации: Клицуновой Светланы
Владимировны (24.03.1970 г.р., место рождения: пос. Люблино, Гурьевского р-на,
Калининградской области, СНИЛС 102-155-757-11, ИНН 391300977757).
Под уведомлением поставлена подпись сотрудника и печать МБУ МО "СГО"
"МФЦ".
В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве МБУ МО "СГО"
"МФЦ", размещено сообщение о возбуждении процедуры внесудебного банкротства
гражданина.
По мнению заявителя действия заинтересованного лица (МБУ МО "СГО"
"МФЦ") по принятию заявления о банкротстве и включению в ЕФРСБ
соответствующих сведений являются незаконными по следующим причинам.
Постановлением Начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП
Светловского городского округа от 07.10.2020 года, постановление об окончании
исполнительного производства № 26195/20/39021-ИП возбужденного 29.06.2020г. в
отношении должника: Клицуновой Светланы Владимировны, на основании судебного
приказа № 2-276/17 от 06.03.2017, выданного Светловским судебным участком
3
Калининградской области по делу № 2-276/17 от 28.03.2017, отменено по основаниям
ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного
исполнения Российской Федерации", как не соответствующее требованиям
законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения
судебных приставов.
Таким образом, поскольку исполнительное производство № 26195/20/39021-ИП
возбужденное в отношении Клицуновой С.В., оконченное по основаниям пункта 4
части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 200 года № 229-ФЗ «Об
исполнительном производстве», возобновлено с 11.09.2020 года, на дату подачи
заявления о банкротстве должник не подпадает под соответствие условиям,
предусмотренным абзацем первым пункта 1 статьи 223.2 Федерального закона от 26
октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", что согласно
абзаца третьего пункта 5 ст. 223.2 Закона является основанием для возврата
гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном
порядке.
14 октября 2020 года Заявитель направил в МБУ МО "СГО" "МФЦ" (по
электронному адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) вместе с сопроводительным письмом
постановление о возобновлении исполнительного производства № 26195/20/39021-
ИП в отношении должника Клицуновой С.В. с 11.09.2020 года.
Однако, по состоянию на текущую дату ответственные сотрудники МБУ МО
"СГО" "МФЦ", получив сведения об отмене постановления, не соответствующего
требованиям законодательства Российской Федерации, послужившего основанием
для возбуждения процедуры внесудебного банкротства бездействуют, т.к. процедура
внесудебного банкротства в отношении Клицуновой С.В. не прекращена, поданное
заявление о признании банкротом не возвращено заявителю, не произведены какие-
либо иные действия в разрешении сложившегося вопроса.
Оспаривание соответствующих действий и бездействия и послужило поводом
для обращения в суд с настоящим заявлением.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства, имеющие значение
для рассмотрения дела.
Заявитель в силу Договора уступки прав требования (цессии) № 49120515 от 12
мая 2015 года (далее - Договор уступки прав), заключенного с ООО «Хоум Кредит
энд Финанс Банк», приобрел право требования с гр. Клицуновой С.В. задолженности
по Кредитному договору № 2162334771 от 21.11.2012г. в размере 217 411 рублей 77
коп.
На основании заявления ООО «АФК» 06.03.2017г. мировым судьей
Светловского судебного участка Калининградской области вынесен судебный приказ
по гражданскому делу № 2-276/17 о взыскании с Клицунова Светлана Владимировна
задолженности по кредитному договору № 2162334771 от 21.11.2012г. в размере 217
411.77 руб., расходы по уплате государственной пошлины 2687.06 руб., всего в сумме
220 098. 83 руб. В счет погашения вышеуказанной задолженности в ООО «АФК»
поступили денежные в общей сумме 564,09 руб. По состоянию на 30.10.2020г. общая
задолженность по Кредитному договору № 2162334771 от 21.11.2012г. составляет
219 534,14 руб.
Основанием для включения гр. Клицуновой С.В. в Единый федеральный реестр
сведений о банкротстве, послужило заявление физического лица в ГКУ «МФЦ» и
наличие Постановления об окончании исполнительного производства №
26195/20/39021-ИП возбужденного 29.06.2020г. в отношении должника: Клицуновой
С.В., на основании судебного приказа № 2-276/17 от 06.03.2017, выданного
4
Светловским судебным участком Калининградской области по делу № 2-276/17 от
28.03.2017, по основаниям предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 46, ст.ст. 6, 14 Федерального
закона «Об исполнительном производстве».
При этом постановлением Начальника отделения - старшего судебного пристава
Отделения судебных приставов Светловского городского округа от 07.10.2020 года,
постановление об окончании исполнительного производства № 26195/20/39021-ИП
возбужденного 29.06.2020г. в отношении должника: Клицуновой С.В., на основании
судебного приказа № 2-276/17 от 06.03.2017, отменено по основаниям ст. 10
Федерального законо от 21.07.1997 № 118-ФЗ "Об органах принудительного
исполнения Российской Федерации", как не соответствующее требованиям
законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения
судебных приставов.
Согласно сведениям Единого федерального реестра сведений о банкротстве
(далее - ЕФРСБ) включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного
банкротства гражданина в отношении Клицуновой С.В. было осуществлено
Муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования
«Светловский городской округ» «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг» (далее - МБУ МО «СЕО» «МФЦ»).
Вышеуказанное сообщение было опубликовано в ЕФРСБ 06.10.2020 17 часов 32
минуты по московскому времени.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» многофункциональные центры предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляют прием и заполнение запросов о
предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе
посредством автоматизированных информационных систем МФЦ.
По сведениям, содержащимся в государственной информационной системе
Калининградской области «Автоматизированная информационная система
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг» (далее - ЕИСКО «АИС МФЦ»), заявление гражданина о признании его
банкротом во внесудебном порядке (далее - Заявление) в отношении Клицуновой СВ.
было принято работником МБУ МО «СГО» «МФЦ» Варжовой Марией Юрьевной.
Указанный факт подтверждается имеющимся в ГИСКО «АИС МФЦ» скан-образом
расписки о приеме от заявителя документов о предоставлении услуги «Прием
заявлений о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке» от
06.10.2020. По состоянию на 06.10.2020 Варжова Мария Юрьевна являлась
работником МБУ МО «СГО» «МФЦ».
Действия МФЦ при получении Заявления регламентируются нормами части 5
статьи 223.2. Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности).
Абзацем 1 части 5 статьи 223.2 Закона о несостоятельности предусмотрено
проведение МФЦ проверки наличия сведений о возвращении исполнительного
документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46
Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном
производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), а также отсутствия
сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты
5
возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не
прекращенных на момент проверки сведений.
Вышеуказанная проверка производится МФЦ с использованием общедоступных
сведений банка данных исполнительных производств (далее - Банк данных),
размещенных на сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктами 3.5 и 9 части 3
статьи 6.1 Закона № 229-ФЗ. Частью 5 статьи 223.2 Закона о банкротстве установлен
срок проведения данной проверки - в течение одного рабочего дня со дня получения
МФЦ Заявления.
По результатам проведенной проверки МФЦ в течение трех рабочих дней
осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного
банкротства гражданина в ЕФРС либо возвращает гражданину поданное им заявление
о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата.
Согласно абзацу 2 части 5 статьи 223.2 Закона о несостоятельности основанием
включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства
гражданина в ЕФРС является факт наличия сведений о возвращении исполнительного
документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46
Закона об исполнительном производстве, а также факт отсутствия сведений о ведении
иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения
исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на
момент проверки сведений.
Абзацем 3 части 5 статьи 223.2 Закона о несостоятельности установлено, что
основанием возврата гражданину поданного им Заявления является отсутствие в
Банке данных сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по
основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Закона об
исполнительном производстве либо наличие в Банке данных сведений об
исполнительном производстве, возбужденном после даты возвращения
исполнительного документа взыскателю и не оконченном или не прекращенном на
момент проверки сведений (при наличии сведений о возвращении исполнительного
документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46
Закона об исполнительном производстве).
В заявлении, поданным ООО «АФК» в Арбитражный суд Калининградской
области отмечено, что постановление начальника отделения - старшего судебного
пристава Отдела судебных приставов Светловского городского округа об отмене
постановления об окончании исполнительного производства № 26195/20/39021-ИП
датировано 07.10.2020.
Согласно пункту 3.2. Порядка создания и ведения банка данных в
исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в
электронном виде, утвержденного приказом Федеральной службы судебных
приставов сведения (документы) должны быть внесены в Банк данных в течение
одного дня с момента их поступления (формирования).
С целью проверки доводов заявителя, а также соответствия действий сотрудника
МБУ МО «СГО» «МФЦ» требованиям действующего законодательства, в том числе
статьи 223.2 Закона о несостоятельности, Закона об исполнительном производстве,
судом были истребованы в УФССП России по Калининградской области копии
материалов исполнительного производства, возбужденного в отношении гр-ки
Клицуновой Светланы Владимировны (№ 26195/20/39021-ИП от 29.06.2020); данные
6
о дате внесения в банк данных в исполнительном производстве, размещенных на
сайте Федеральной службы судебных приставов в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информации о прекращении
ИП и возвращении ИД взыскателю (27211046020896 от 11.09.2020 вынесено
должностным лицом: ведущий судебный пристав-исполнитель Василевская Ирина
Сергеевна); данные о дате исключения из банка данных в исполнительном
производстве, размещенных на сайте Федеральной службы судебных приставов в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информации о прекращении
ИП и возвращении ИД взыскателю (27211046020896 от 11.09.2020 вынесено
должностным лицом: ведущий судебный пристав-исполнитель Василевская Ирина
Сергеевна) в связи с вынесением старшим судебным приставом-исполнителем ОСП
Светловского городского округа Иванчиной Ириной Анатольевной постановления об
отмене окончания (прекращения) ИП от 07.10.2020;
МБУ МО «СГО» «МФЦ» судом было предложено представить письменные
пояснения по проведению проверки наличия сведений о возвращении
исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4
части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об
исполнительном производстве", а также отсутствие сведений о ведении иных
исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения
исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на
момент проверки сведений, с использованием общедоступных сведений банка
данных в исполнительном производстве, размещенных на сайте Федеральной службы
судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в
том числе дате, времени проверки, оформления результатов проверки (по заявлению
Клицуновой С.В.; представить пояснения о том, какое должностное лицо (орган)
осуществляли прием документов, проверку указанных выше сведений, осуществяли
включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства в ЕФРСБ
(определение от 26.01.2021).
На основе анализа представленных документов, в том числе материалов
исполнительного производства, объяснений самой Клицуновой С.В., пояснений
третьих лиц, в том числе представителя ОСП Светловского ГО УФССП России по
Калининградской области, ГКУ КО «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг», судом были сделаны следующие выводы.
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Отдела
судебных приставов Светловского городского округа об отмене постановления об
окончании исполнительного производства № 26195/20/39021-ИП датировано
07.10.2020.
Более того, согласно пункту 3.2. Порядка создания и ведения банка данных в
исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в
электронном виде, утвержденного приказом Федеральной службы судебных
приставов сведения (документы) должны быть внесены в Банк данных в течение
одного дня с момента их поступления (формирования).
Следовательно, на дату (06.10.2020) проведения МБУ МО «СГО» «МФЦ»
проверки содержания Банка данных в соответствии с требованием абзаца 1 части 5
статьи 223.2 Закона о несостоятельности сведения о ведении в отношении
Клицуновой СВ. исполнительного производства № 26195/20/39021-ИП в принципе не
могли содержаться в Банке данных.
7
Закон о несостоятельности не предусматривает какого-либо документального
оформления результатов проверки, проведенной МФЦ в соответствии абзацем 1
части 5 статьи 223.2 Закона о несостоятельности.
Таким образом, действия сотрудников МБУ МО «СГО» «МФЦ», при получении
заявления, в том числе проверке наличия сведений о возвращении исполнительного
документа, а также сведений о ведении иных исполнительных производств,
полностью соответствовали нормам ч.5 ст.223.2 Закона о несостоятельности, ст.46
Закона об исполнительном производстве.
Последующее действия ОСП, в том числе вынесение постановления об отмене
постановления об окончании исполнительного производства 07.10.2020, не влияют на
квалификацию действий сотрудников МФЦ, совершенных 06.10.2020.
Учитывая дату поступления заявления Клицуновой С.В. (06.10.2020),
осуществление проверки наличия сведений о возвращении исполнительного
документа, а также сведений о ведении иных исполнительных производств в
соответствии с ч.5 ст.223.2 Закона о несостоятельности, ст.46 Закона об
исполнительном производстве, в этот же день (06.10.2020) является своевременным и
не противоречит указанным положениям закондательства. Доводы заявителя в данной
части являются необоснованными.
Судом проверены и доводы заявителя о бездействии сотрудников МБУ МО
«СГО» «МФЦ» по непрекращению процедуры внесудебного банкротства, в том числе
по аналогии с прекращением производства по делу о банкротстве в соответствии со
ст.57 Закона о банкротстве.
Доводы заявителя в данной части признаны также необоснованными по
следующим причинам.
В соответствии со ст.10 Конституции Российской Федерации государственная
власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на
законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной,
исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент
Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная
Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют
образуемые ими органы государственной власти (п.1, 2 ст.11 Конституции
Российской Федерации).
В соответствии с общими принципами конституционного права властные
полномочия государственного органа определяются рамками компетенции,
установленной исключительно Конституцией Российской Федерации, федеральными
и региональными законами и подзаконными актами.
Часть 1 статьи 6 части I ГК РФ допускает применение аналогии закона при
регулировании имущественных и личных неимущественных отношений, основанных
на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Между тем рассматриваемые отношения между заявителем Клицуновой СВ. и
МБУ МО «СГО» «МФЦ» основаны на выполнении МФЦ в соответствии с пунктом 8
части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» иных функций
установленных нормативными правовыми (Законом о несостоятельности).
По своей организационно-правовой форме заинтересованное лицо является
8
бюджетным учреждением. Согласно части 1 статьи 9.2. Федерального закона от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением
признается некоммерческая организация, созданная в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов
государственной власти (государственных органов) или органов местного
самоуправления.
Следовательно, рассматриваемые в настоящем деле отношения между
Клицуновой СВ. и МБУ МО «СГО» «МФЦ» не являются имущественными
отношениями либо личными неимущественными отношениями и не подпадают под
критерии части 1 статьи 2 ГК РФ.
Указанный вывод подтверждается тем фактом, что заявитель оспаривает
действия МБУ МО «СГО» «МФЦ» на основании статей 198, 199 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации в рамках оспаривания действий
иных организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными
или иными публичными полномочиями.
Параграф 5 «Внесудебное банкротство гражданина» главы 10 Закона о
несостоятельности не предусматривает отмены МФЦ решения о включении
физического лица в ЕФРС.
В тоже время статья 223.5 Закона о несостоятельности предусматривает
возможность прекращения процедуры внесудебного банкротства гражданина
посредством включения МФЦ сведений о прекращении процедуры внесудебного
банкротства гражданина в ЕФРСБ.
Основанием для включения МФЦ вышеуказанного сообщения в ЕФРСБ
является согласно части 1, 3 Закона о несостоятельности является факт получения
МФЦ от соответствующего гражданина уведомления о существенном изменении его
имущественного положения, позволяющего полностью или в значительной части
исполнить свои обязательства перед кредиторами, указанными в списке кредиторов,
либо факт получения МФЦ копии определения арбитражного суда о признании
обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении
реструктуризации долгов.
В рассматриваемом деле отсутствовали вышеуказанные основания включения
МФЦ сведений о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина в
ЕФРСБ. Иных оснований для включения МФЦ сведений о прекращении процедуры
внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ Закон о несостоятельности не
предусматривает.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе
обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными
ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)
органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают,
что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права
и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической
деятельности.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК
РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными
9
решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц
необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого
ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному
нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемые действия и бездействие МБУ МО «СГО» «МФЦ» проверены
судом на соответствие нормам Закона о несостоятельности (статья 223.5) и Закона об
исполнительном производстве. Факт их несоответствия закону или иному
нормативному правовому акту не установлен судом.
Факт нарушения прав и законных интересов заявителя также не установлен
судом.
Исходя из вышеизложенного требования заявителя о признании незаконным
действия МБУ МО «СГО» «МФЦ» по принятию заявления о банкротстве и
включению в ЕФРСБ сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства
гражданина РФ Клицуновой С.В., удовлетворению не подлежат.
В связи с отказом в удовлетворении заявления в полном объеме расходы по
уплате государственной пошлины относятся на заявителя и возложению на
заинтересованное лицо не подлежат в соответствии со ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ООО «Агентство Финансового Контроля»» (ОГРН
1137746368847, ИНН 7702814010) о признании незаконным действия МБУ МО
«СГО» «МФЦ» (ОГРН 1153926012570, ИНН 3913012234) по принятию заявления о
банкротстве и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина РФ
Клицуновой Светланы Владимировны, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем
подачи апелляционной жалобы в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
через Арбитражный суд Калининградской области.
Судья И.Ю. Юшкарёв
Но есть и противоположенные решения на этот счет.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.05.2022 N Ф04-1981/2022 по делу N А03-7488/2021 Требование: О признании незаконным отказа в окончании процедуры внесудебного банкротства гражданина, недействительными сообщений, опубликованных в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Обстоятельства: Должник обратился с заявлением о собственном банкротстве в Многофункциональный центр. Кредитор указывал на отсутствие правовых оснований для введения внесудебной процедуры банкротства в связи с наличием возбужденных в отношении должника исполнительных производств. Решение: Требование удовлетворено, поскольку постановления об окончании исполнительных производств отменены старшим судебным приставом, введение внесудебной процедуры банкротства нарушает права кредитора-взыскателя.
А так же есть другие судебные способы защиты прав кредитров.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.02.2022 N Ф09-7748/21 по делу N А07-1271/2021 Требование: О неприменении положений законодательства об освобождении гражданина-банкрота от дальнейшего исполнения требований кредиторов. Обстоятельства: Банк (кредитор) указал, что гражданин в процессе процедуры внесудебного банкротства скрыл имеющееся у него имущество, за счет реализации которого мог быть погашен имеющийся долг. Решение: Требование удовлетворено, поскольку подтверждено сокрытие должником сведений о наличии в собственности земельного участка, такое поведение не отвечает признакам добросовестности, не позволило погасить долг при проведении внесудебной процедуры банкротства, свидетельствует о намерении получить незаконную выгоду за счет освобождения от обязательств перед кредитором.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСКАДАСТР"
ПИСЬМО
от 21 августа 2024 г. N 11-1693/24
О НАПРАВЛЕНИИ
ПОЗИЦИИ РОСРЕЕСТРА ПО ВОПРОСУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕГРН
Правовое управление публично-правовой компании "Роскадастр" направляет для сведения письмо Росреестра от 09.08.2024 N 13-00783/24 (вх. N 093912/ЦА-24 от 12.08.2024) по вопросу предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, кредиторам в рамках внесудебного банкротства.
Начальник Правового управления
А.А.ВОЛКОВ
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 9 августа 2024 г. N 13-00783/24
Управление нормативно-правового регулирования в сферах регистрации недвижимости, геодезии и картографии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение ППК "Роскадастр" по вопросу предоставления кредиторам сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о недвижимом имуществе должника в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 223.4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.
Разъяснения органа государственной власти имеют юридическую силу в том случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, толкованию нормативных правовых актов.
В этой связи письма Росреестра не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм. Кроме того, содержащееся мнение в данных письмах не является официальным актом толкования правовых норм, соответственно, не может быть рассмотрено в качестве обязательного государственного предписания или выступать в качестве доказательства в суде.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Согласно пункту 5 статьи 223.4 Закона N 127-ФЗ в течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданина кредитор, указанный в списке кредиторов, предусмотренном пунктом 4 статьи 223.2 Закона N 127-ФЗ, в целях обнаружения принадлежащих должнику имущества или имущественных прав, подлежащих государственной регистрации или иному учету (регистрации), вправе направить в органы, осуществляющие государственную регистрацию или иной учет (регистрацию), определенные Правительством Российской Федерации, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о наличии зарегистрированных (учтенных) имущества или имущественных прав гражданина-должника (далее - запрос).
Состав сведений, содержащихся в запросе, порядок и сроки представления информации в ответ на запрос определены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2020 N 1280 "Об определении органов, осуществляющих государственную регистрацию или иной учет (регистрацию) имущества или имущественных прав, которым направляется запрос о наличии зарегистрированных (учтенных) имущества или имущественных прав гражданина-должника, а также состава сведений, содержащихся в таком запросе, порядка и сроков предоставления информации в ответ на такой запрос" (далее - Постановление N 1280), согласно пунктам 3, 4 которого:
в запросе, направляемом в Росреестр, должны содержаться сведения, предусмотренные нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, принятым в соответствии с частью 5 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ);
ответ на запрос представляется Росреестром посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в виде выписки из ЕГРН, содержащей общедоступные сведения или сведения ограниченного доступа при их предоставлении лицам, указанным в части 13 статьи 62 Закона N 218-ФЗ, или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, или обоснованного решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.
Порядок и условия предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены статьями 62, 63 Закона N 218-ФЗ и изданными в их развитие иными нормативными правовыми актами, в частности, приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (далее - Приказ N П/0149).
Учитывая изложенное, подаваемый запрос по форме и содержанию должен соответствовать требованиям, установленным Приказом N П/0149.
Кроме того, исходя из положений статьи 62 Закона N 218-ФЗ, Приказа N П/0149, Постановления N 1280, сведения ограниченного доступа, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются только лицам, указанным в статье 62 Закона N 218-ФЗ, к которым кредиторы должника не отнесены.
Также отмечаем, что, согласно части 2 статьи 63 Закона N 218-ФЗ, сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются за плату, за исключением случаев предоставления сведений по запросам лиц, указанных в части 1 статьи 63 Закона N 218-ФЗ (при этом кредиторы гражданина-должника отсутствуют в перечне таких лиц).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Доступ к форуму
- Не допустимо: создать новую тему.
- Не допустимо: ответить.
- Не допустимо: редактировать ваше сообщение.

Контакты
Офис "Братиславская"
г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)
м. Братиславская (1 мин. пешком)
Офис "Трехпрудный"
г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2
м. Маяковская (5 мин. пешком)
Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23
e-mail: 5451099 @ mail.ru
Узнайте больше!
Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.
Помощь может потребоваться в любой момент!
Сохраните наш телеграмм канал @justtime_pravo
https://t.me/justtime_pravoПолучите первую помощь анонимно без рассылки и спама.