Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Отмена ликвидации

Отмена ликвидации 5 года 1 мес. назад #1482

  • Рига
  • Рига аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 2834
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 1 марта 2010 года

В.А. ТИМОШЕНКО, Е.В. ДЕНИСОВА, Н.И. СИМДЯНОВА

Ответственный редактор:

Тимошенко В.А. - профессор кафедры "Финансы" ПАГС, автор учебного пособия "История государственных доходов России", учебно-практического пособия "Налоговые проверки" и т.д.

Авторы:

Денисова Е.В. - налоговый консультант.
Симдянова Н.И. - заместитель начальника отдела камеральных проверок, советник государственной гражданской службы РФ 3 класса.
(извлечение)

До внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией возможно принятие учредителями юридического лица (судом по требованию заинтересованных юридических лиц) решения об отмене ликвидации юридического лица. В этом случае (в соответствии с рекомендациями ФНС - письмо от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439 "О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц"):
- при принятия такого решения учредителями юридического лица после того, как уже были представлены уведомления по формам N Р15001, N Р15002, N Р15003, в регистрирующий орган необходимо представить: заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма N Р14001); заверенную копию решения об отмене решения о ликвидации юридического лица;
- в случае принятия судом решения об отмене ликвидации юридического лица регистрирующий орган вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ только на основании решения суда.
С момента внесения в ЕГРЮЛ записи об отмене записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией юридическое лицо считается действующим.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Отмена ликвидации 5 года 1 мес. назад #1483

  • Рига
  • Рига аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 2834
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Есть мнение, что:

Отмена решения о ликвидации юридического лица возможна только до внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией (п. 3.1 письма ФНС России N ЧД-6-09/439). (вероятно этот вывод сделан применительно к ст. 63 ГК РФ о том, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ)

Лица и органы, которые вправе принять решение об отмене ликвидации
1. Учредители (участники) или уполномоченный орган ООО.
Подробнее

Если решение об отмене ликвидации принято до направления в регистрирующий орган уведомления по форме N Р15001, представления в регистрирующий орган решения об отмене ликвидации не требуется.

Если решение об отмене ликвидации принято после представления в регистрирующий орган уведомлений по формам N Р15001, Р15002, Р15003, общество должно направить в регистрирующий орган следующие документы:
- заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма N Р14001);
- заверенную копию решения об отмене решения о ликвидации юридического лица.
Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись об отмене записи о ликвидации юридического лица. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50003 выдается (направляется) обществу.
Последнее редактирование: 5 года 1 мес. назад от Рига.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Отмена ликвидации 5 года 1 мес. назад #1484

  • Рига
  • Рига аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 2834
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Само Письмо ФНС


Законодательство
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439
"О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц"

ФНС России направляет для использования в работе налоговых органов методические рекомендации для территориальных органов ФНС России при осуществлении ими государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц.
Направляемые методические рекомендации предназначены для использования только в налоговых органах.
Обеспечьте применение названных методических рекомендаций .

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы Д.А.Чушкин


Приложение
к письму Федеральной налоговой службы
от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439

3. К вопросу об отмене принятого решения о ликвидации юридического лица

3.1. В случае принятия учредителями юридического лица решения об отмене ликвидации юридического лица и учитывая, что Законом N 129-ФЗ, ГК РФ не регламентируется порядок принятия подобных решений, необходимо руководствоваться следующим.
Решение об отмене ликвидации юридического лица может быть принято как судом по требованию заинтересованных юридических лиц, так и учредителями (участниками) или уполномоченным органом юридического лица.
В соответствии со статьей 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Отмена решения о ликвидации юридического лица возможна только до внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией.

В случае принятия учредителями подобного решения:
до направления в регистрирующий орган уведомления по форме N Р15001 не требуется представление в регистрирующий орган решения учредителей (участников) юридического лица об отмене принятого решения о ликвидации юридического лица;
после представления в регистрирующий орган уведомлений по формам N Р15001 , Р15002 , Р15003 - в соответствии с требованиями статьи 63 ГК РФ - необходимо представить:
заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ( форма N Р14001 , при принятии учредителями (участниками) юридического лица либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица);
заверенную копию решения об отмене решения о ликвидации юридического лица.
Регистрирующий (налоговый) орган вносит в ЕГРЮЛ запись об отмене записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50003 выдается (направляется) юридическому лицу.
В случае принятия судом решения об отмене ликвидации юридического лица регистрирующий (налоговый) орган вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ только на основании решения суда. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ направляется юридическому лицу.
Обращаем внимание, что с момента внесения в ЕГРЮЛ записи об отмене записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией к указанному юридическому лицу не применяются положения пункта 2 статьи 20 Закона N 129-ФЗ.
Таким образом, юридическое лицо сохраняет статус действующего юридического лица.
Последнее редактирование: 5 года 1 мес. назад от Рига.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Отмена ликвидации 5 года 1 мес. назад #1485

  • Рига
  • Рига аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 2834
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Интересная статья на тему в целом раскрывающая правовую природу ликвидации. Спасибо автору!


ОБРАТИМОСТЬ ЛИКВИДАЦИИ

Н. ПЕНДЮРИН

Никита Пендюрин, Ростовский государственный университет.

Неотъемлемой частью гражданского оборота является добровольная ликвидация различных юридических лиц. Это явление представляется абсолютно нормальным, а в ряде случаев даже необходимым (например, когда речь идет о добровольной ликвидации некоммерческой организации, достигшей цели, для которой она была создана; в случае изменения конъюнктуры рынка и, следовательно, экономической неэффективности дальнейшей деятельности данного юридического лица), так как вытекает из самой сущности ведения хозяйства в условиях рыночной экономики. Однако, несмотря на то что процедура добровольной ликвидации является одним из основных, судьбоносных (наряду с созданием) моментов в "жизни" юридического лица, она не получила, на наш взгляд, надлежащего решения как на законодательном уровне, так и в юридической литературе.

Согласно п. 2 и 3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Таким образом, принимая во внимание ст. 91 и 103 ГК РФ, посвященные органам управления в ООО и АО соответственно, можно сделать вывод о том, что с момента утверждения на общем собрании акционеров (участников) состава ликвидационной комиссии последняя становится по сути единственным, а значит, и высшим органом общества. Оставшиеся у общего собрания полномочия по утверждению промежуточного и окончательного ликвидационных балансов не позволяют ему каким-либо эффективным образом влиять на принимаемые ликвидационной комиссией решения в сфере хозяйственной деятельности АО.
В связи с этим на практике нередко встречаются случаи, когда общество "зависает" на этапе ликвидации (то есть существует очень длительный промежуток времени, имея в качестве высшего органа управления ликвидационную комиссию) либо опять же после длительного существования ликвидационная комиссия принимает решение о самороспуске, и общество продолжает свою деятельность в прежнем режиме. Подобные манипуляции позволяют избежать громоздкой процедуры принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров.
Происходит фактическая передача власти в обществе узкому кругу лиц, являющихся членами ликвидационной комиссии (причем закон не ограничивает возможность включения в ликвидационную комиссию любых лиц). В такой ситуации могут быть нарушены как права отдельных акционеров, так и нормы налогового и антимонопольного законодательства.
Статьей 63 ГК РФ определен порядок ликвидации юридического лица, в соответствии с которым ликвидационная комиссия может начать расчет с кредиторами только после утверждения промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 63 Кодекса), а сам промежуточный баланс может быть составлен не ранее 2 месяцев после окончания срока для предъявления требований кредиторами (п. 1 и 2 ст. 63 Кодекса). В свою очередь, ст. 64 ГК РФ установлена очередность удовлетворения требований кредиторов после утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Правомерность действий

В первую очередь возникает вопрос о сроке полномочий ликвидационной комиссии, а следовательно, об ограниченности срока процедуры добровольной ликвидации обществ. Гражданское законодательство РФ в отличие от законодательства ряда стран Западной Европы не устанавливает здесь каких-либо ограничений, что как раз и вызывает определенные трудности на практике.
В силу п. 4 ст. 63 ГК выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения. Если ликвидация задерживается, например, в случае несоставления или неутверждения по тем или иным причинам промежуточного ликвидационного баланса, возникает неопределенность, в каком порядке должны осуществляться текущие расчеты с кредиторами, особенно с залоговыми, а также с бюджетом и внебюджетными фондами, поскольку очередность удовлетворения их требований по ст. 64 и 855 ГК существенно различна.
ООО "АНС холдинг" в заявлении, поданном в ВАС РФ, о пересмотре в порядке надзора определения суда первой и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций просило данные судебные акты отменить и принять новый судебный акт: признать должника банкротом, открыть в отношении его конкурсное производство и утвердить конкурсного управляющего. В отзыве на заявление предприятие просило оставить оспариваемые судебные акты в силе, поскольку они соответствуют действующему законодательству.
Предприятие также указало на правильность применения норм ст. 224 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Согласно данным нормам юридическое лицо, в отношении которого принято решение о ликвидации, ликвидируется в порядке, предусмотренном указанным Законом в случае, если стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20.04.2004 N 1560/04 разъяснил, что нахождение организации-должника в процедуре банкротства и работа ликвидационной комиссии не лишают заявителя-кредитора права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании такого должника несостоятельным (банкротом). Таким образом, кредиторы могут получить свое с должника, "зависшего" в процессе ликвидации, однако только с использованием процедур, установленных для признания должника несостоятельным (банкротом). Но понятно, что подобная возможность есть лишь ultima ratio - последнее средство, причем далеко не универсальное.

Ликвидация как сделка

Представляется, что выход может быть найден в применении п. 2 ст. 62 ГК РФ, который к числу обязанностей учредителей (участников) юридического лица или органа, принявших решение о ликвидации юридического лица, относит обязанность в решении о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) установить также порядок и сроки ликвидации. Причем определение срока ликвидации должно подчиняться общим правилам ст. 190 ГК РФ, за одним только исключением.
Нельзя, на наш взгляд, определять срок ликвидации путем указания на событие, которое должно неизбежно наступить (ч. 2 ст. 190 ГК). Исходя из смысла п. 1 ст. 61 ГК РФ окончание процедуры ликвидации должно неизбежно наступить, причем по истечении четко определенного промежутка времени.
Длительность данного срока должна быть минимально необходимой для полного расчета со всеми кредиторами и распределения оставшегося имущества среди акционеров. Назначение срока более длительного может рассматриваться как злоупотребление правом на ликвидацию в смысле ст. 10 ГК РФ, так как создает значительную неопределенность в сфере гражданского оборота.
В информационном письме от 13.01.2000 N 50 ВАС РФ указал, что само по себе принятие учредителями или органом юридического лица решения о добровольной его ликвидации без назначения ликвидационной комиссии и определения порядка и сроков проведения ликвидации не может быть отнесено к основаниям принудительной ликвидации, предусмотренным п. 2 ст. 61 ГК РФ (осуществление обществом деятельности с нарушением требований законодательства).
Решение общего собрания акционеров (участников) о назначении ликвидационной комиссии есть по своей сути сделка. Такое понимание правовой природы данного решения проистекает из самого определения сделок (ст. 153 ГК РФ).
Являясь юридическим фактом, решение общего собрания о назначении ликвидационной комиссии представляет собой действие, а, скажем, не событие или состояние. Само по себе это решение еще не устанавливает, не изменяет и не прекращает гражданские права и обязанности (юридическое лицо еще продолжает существовать некоторое время после такого решения).
В случае неуказания или ненадлежащего указания (с нарушением требований гл. 11 ГК РФ) срока в решении общего собрания акционеров (участников) о назначении ликвидационной комиссии такое решение будет являться, в соответствии со ст. 168 ГК РФ, ничтожной сделкой. Правом требования применения последствий недействительности ничтожной сделки, согласно ч. 2 ст. 166 ГК РФ, обладает любое заинтересованное лицо.
Данный подход позволяет кредиторам и компетентным государственным органам, а не только акционерам (участникам) данного общества (п. 7 ст. 49 Закона об АО), при "зависании" последнего в процессе ликвидации требовать применения последствий недействительности такой ничтожной сделки.

Состояние перманентной ликвидации

С точным определением срока ликвидации связан и вопрос о том, что делать в ситуации, когда установленный общим собранием акционеров (участников) срок ликвидации истек, а общество ликвидироваться еще не собирается или по другим причинам не в состоянии завершить процедуру (например, общее собрание не утверждает ликвидационный баланс, ликвидационная комиссия не подает в регистрирующий орган ликвидационный акт, устав и иные документы)?
Известно, что наряду с действиями и событиями многие ученые среди юридических фактов выделяют такую их разновидность, как состояния. Юридическими состояниями являются сложные юридические факты, характеризующиеся относительной стабильностью и длительным периодом существования, в течение которого они могут неоднократно (в сочетании с другими фактами) вызывать наступление правовых последствий.
Именно таким юридическим фактом, по нашему мнению, и является процесс ликвидации общества. Состояние не возникает и не прекращается само по себе, его возникновению и прекращению способствуют определенные события или действия. Юридическое состояние ликвидации возникает с момента опубликования информации о ликвидации общества (действие) и прекращается либо в момент внесения регистрирующим органом записи о его ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц (действие), либо в момент истечения установленного в решении общего собрания акционеров срока ликвидации (событие).
По сути, если после истечения срока ликвидации общество продолжает фактически существовать, то это является неправомерным юридическим состоянием и, следовательно, должно повлечь негативные последствия, предусмотренные ч. 2 ст. 61 ГК РФ, то есть принудительную ликвидацию юридического лица по решению суда вследствие неоднократных <*> нарушений закона.
<*> В данном случае неоднократность нарушения вытекает из его длящегося, непрерывного характера.

Согласно французскому, германскому законодательству отменить решение о ликвидации юридического лица, принятое с соблюдением всех требований законодательства, невозможно. За таким решением всегда обязательно следует прекращение юридического лица.

Ликвидаторы - кто они?

Кроме того, необходимо обратить внимание на характер полномочий ликвидационной комиссии. Конкретизируя отдельные ее полномочия (например, касающиеся выявления кредиторов, составления промежуточного ликвидационного баланса и т.д.), в остальном Закон ограничивается лишь указанием на то, что с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
Неужели ликвидационная комиссия так всевластна? Действительно, в целом ряде случаев продолжение деятельности юридического лица имеет значение для сохранения его способности исполнить свои обязанности перед кредиторами, в том числе когда наиболее целесообразным может быть признано отчуждение всех активов, принадлежащих ликвидируемому юридическому лицу.
Понятно, что для ведения такой деятельности ликвидационная комиссия должна иметь право заключать различные договоры и совершать для этого необходимые юридические действия.
Между тем, как уже упоминалось выше, основной целью ликвидации является прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Исходя из этого, а также из смысла самого названия "ликвидационная комиссия", можно сделать вывод о том, что ликвидационная комиссия обязана обеспечить своими действиями ликвидацию юридического лица в порядке и срок, которые предусмотрены решением общего собрания акционеров.
В этом смысле встречающиеся на практике решения ликвидационных комиссий о самороспуске и восстановлении на неопределенный срок полномочий существовавших прежде органов управления общества не обеспечивают надлежащую ликвидацию юридического лица. Более того, они лишают конкретную процедуру ликвидации какого-либо юридического смысла, открывая простор для различных злоупотреблений.
Интерес также представляет вопрос имущественной ответственности членов ликвидационной комиссии. Дело в том, что приравнивание ликвидационной комиссии к органам управления обществом еще не означает признания ее членов должностными лицами данного общества.
Без оформления трудовых отношений (заключения трудового договора) признание члена ликвидационной комиссии должностным лицом невозможно. В случае такого оформления установление ответственности конкретного виновного лица в соответствии с нормами трудового права практически освободит членов комиссии от имущественной ответственности. Выход в данной ситуации видится в применении по аналогии нормы п. 3 ст. 56 ГК РФ. Если виновные неправомерные действия членов ликвидационной комиссии повлекли за собой неспособность общества удовлетворить требования кредиторов, то они (как лица, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия) должны солидарно нести субсидиарную ответственность.
Таким образом, представляется, что нормы действующего законодательства, регулирующие процедуру ликвидации, полномочия ликвидационной комиссии, порядок ее образования и прекращения, а также последствия неисполнения решения о ликвидации юридического лица, нуждаются в определенном уточнении и детализации.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Отмена ликвидации 5 года 1 мес. назад #1486

  • Рига
  • Рига аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 2834
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Судебное постановление, согласно которому оспорить решение об отмене ликвидации может только акционер (участник) или общество. Ликвидационная комиссия не обладает такими полномочиями.


Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.06.2007 по делу N А38-2968-1/305-2006
"...Суд сделал обоснованный вывод о том, что оспорить решение, принятое общим собранием акционеров, может только акционер или само общество. Полномочия на предъявление исков от имени ликвидационной комиссии законом не предусмотрены. Кроме того, доказательства нарушения оспариваемым судебным актом прав заявителя в материалах дела отсутствуют..."
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Отмена ликвидации 5 года 1 мес. назад #1487

  • Рига
  • Рига аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 2834
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Решение об отмене ликвидации принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. по делу N А52-1832/2011
(извлечение)

Между тем, в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 48 и пункта 4 статьи 49 Закона об АО решения по вопросам о ликвидации общества принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
При этом суд кассационной инстанции считает, что к вопросам о ликвидации общества относятся как вопросы о начале (продлении) процедуры ликвидации, так и вопросы о прекращении ликвидации. С учетом изложенного правомерным следует признать вывод апелляционного суда о том, что голосование по первому вопросу повестки дня собрания от 30.09.2009 об отмене решения о ликвидации Общества, должно было приниматься квалифицированным большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров. Таким образом, решение по первому вопросу повестки собрания принято с нарушением требований пункта 4 статьи 49 Закона об АО.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.139 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Тел.: +7 (495) 543-50-44
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека