Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

НДС при реализации заложенного имущества

12 года 4 мес. назад #1334 от Рига
Вопрос: В соответствии с условиями кредитного договора и договора залога банком обращено взыскание на предмет залога. Повторные торги по имуществу, указанному в договоре залога, признаны несостоявшимися. Банк принимает решение оставить указанное имущество за собой. Кто является плательщиком и налоговым агентом по НДС при получении банком имущества заемщика?

Ответ: В случае когда повторные торги в отношении предмета залога признаны несостоявшимися и банк оставляет предмет залога за собой, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджет залогодателем.

Обоснование: В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом. В случаях и в порядке, которые установлены законами, удовлетворение требования кредитора по обеспеченному залогом обязательству (залогодержателя) может осуществляться путем передачи предмета залога в собственность залогодержателя (п. 1 ст. 334 Гражданского кодекса РФ).
При этом согласно п. 6 ст. 350 ГК РФ при объявлении несостоявшимися повторных торгов залогодержатель вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме не более чем на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах.
Аналогичные положения содержат п. 3 ст. 28.3 Закона РФ от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге", а также п. 4 ст. 58 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон N 102-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются в том числе операции реализации предметов залога. Плательщиками НДС в силу п. 1 ст. 143 НК РФ признаются организации и индивидуальные предприниматели. В соответствии с п. 4 ст. 161 НК РФ налоговыми агентами по НДС признаются, в частности, органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию на территории Российской Федерации имущества, реализуемого по решению суда.
На основании п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров налогоплательщик, налоговый агент, указанный в п. 4 ст. 161 НК РФ, дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму налога.
В силу п. 5 ст. 58 Закона N 102-ФЗ залогодержатель считается воспользовавшимся правом оставить предмет ипотеки за собой, если в течение месяца со дня объявления повторных публичных торгов несостоявшимися направит организатору торгов или, если обращение взыскания осуществлялось в судебном порядке, организатору торгов и судебному приставу-исполнителю заявление (в письменной форме) об оставлении предмета ипотеки за собой.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 (далее - Положение), Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Пунктом 6 Положения данный орган исполнительной власти уполномочен, в частности:
1) обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп. 1):
- осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;
- применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;
2) организовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества.
В соответствии со ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве":
- реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1);
- о передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель выносит постановление (ч. 6);
- передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи в течение десяти дней с момента оценки имущества должника (ч. 7);
- нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на двадцать пять процентов ниже его стоимости, указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника (ч. 12);
- о передаче нереализованного имущества должника взыскателю судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом. Передача судебным приставом-исполнителем имущества должника взыскателю оформляется актом приема-передачи (ч. 14);
- копии постановлений, указанных в настоящей статье, не позднее дня, следующего за днем их вынесения, направляются сторонам исполнительного производства (ч. 15).
По нашему мнению, из изложенного следует, что Федеральная служба судебных приставов налоговым агентом по НДС, в соответствии с п. 4 ст. 161 НК РФ, ни при каких обстоятельствах являться не может.
Кроме того, направление залогодержателем организатору торгов и судебному приставу-исполнителю заявления об оставлении предмета залога за собой после объявления повторных торгов несостоявшимися влечет изъятие предмета залога у организатора торгов и передачу его залогодержателю. Следовательно, передача залогодержателю предмета залога хотя и осуществляется по решению суда, но без участия организатора торгов. По нашему мнению, организатор торгов также не может быть признан в данном случае налоговым агентом. Иных случаев возложения обязанностей плательщика НДС при реализации предмета залога на налогового агента законодатель в гл. 21 НК РФ не установил (за исключением реализации предмета залога на территории Российской Федерации налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ)).
Таким образом, по мнению консультантов, в случае, когда повторные торги признаны несостоявшимися и банк оставляет предмет залога за собой, НДС исчисляется и уплачивается в бюджет залогодателем.
При этом при передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства налоговая база определяется залогодателем как стоимость указанных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (п. 2 ст. 154 НК РФ).
Кроме того, при реализации товаров, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров. Об этом сказано в п. 3 ст. 168 НК РФ.
Если иное не предусмотрено п. 4 ст. 169 НК РФ, налогоплательщик обязан составить счет-фактуру (п. 3 ст. 169 НК РФ):
1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ;
2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.
Соответственно, залогодатель (владелец имущества, должник) обязан выставить банку счет-фактуру.

Аудиторско-консультационная группа
"Коллегия Налоговых Консультантов"
31.05.2012

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 4 мес. назад #1335 от Рига
Вопрос: О налогообложении НДС операций по передаче организацией-банкротом банку-залогодержателю имущества, являющегося предметом залога, в случае признания повторных торгов несостоявшимися, а также о порядке определения налоговой базы по НДС при реализации банком данного имущества.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 2 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/5444@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос по вопросу применения банками п. 4.1 ст. 161, п. п. 1 и 3 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при оставлении за собой с последующей реализацией имущества банкрота, являющегося предметом залога, в случае несостоявшихся повторных торгов, сообщает следующее.
Согласно п. 4.1 ст. 161 Кодекса (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ) при реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, уплата налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется налоговыми агентами, которыми признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Вместе с тем отношения между банкротом-залогодателем и залогодержателем - конкурсным кредитором регулируются гл. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 138 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ).
Так, в соответствии с п. 4.1 ст. 138 Федерального закона N 127-ФЗ в случае признания несостоявшимися повторных торгов конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах.
Учитывая изложенное, п. 4.1 ст. 161 Кодекса не применяется в отношении операций по передаче организацией-банкротом находящегося в залоге имущества банку-залогодержателю по обязательствам, обеспеченным залогом указанного имущества, в случае признания повторных торгов несостоявшимися.
В изложенной в запросе ситуации передача должником банку предмета залога облагается НДС в общеустановленном порядке у должника - собственника предмета залога.
В отношении порядка определения налоговой базы по НДС при реализации банком предмета залога, полученного от должника-банкрота при несостоявшихся повторных торгах, сообщаем, что по данному вопросу следует руководствоваться разъяснениями Минфина России, изложенными в Письме от 24.10.2011 N 03-07-15/107 (доведено до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации Письмом ФНС России от 24.10.2011 N ЕД-4-3/18802@).

Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
02.02.2012

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 4 мес. назад #1336 от Рига
ОТНЕСЕНИЕ НДС НА ЗАТРАТЫ

По общему правилу суммы "входного" НДС, уплаченные вами при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав или при ввозе товаров на территорию РФ, не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль (налога на доходы физических лиц) (п. 1 ст. 170 НК РФ).
Однако из этого правила есть исключения, которые предусмотрены п. п. 2 и 5 ст. 170 НК РФ.
В случаях, оговоренных п. 2 ст. 170 НК РФ, "входной" налог включается в стоимость товаров (работ, услуг) и затем в составе этой стоимости списывается на затраты, в том числе через амортизационные отчисления (ст. ст. 252, 253, п. 1 ст. 221 НК РФ).
Вы обязаны учесть "входной" НДС в стоимости приобретенных (ввезенных) товаров (работ, услуг), имущественных прав, если:
1) указанные товары (работы, услуги) приобретены вами для использования в операциях, не облагаемых НДС (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ);
2) эти товары (работы, услуги) используются для операций, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации (пп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ, Письмо Минфина России от 01.10.2009 N 03-07-08/195).
Отметим, что по общехозяйственным расходам "входной" НДС необходимо учесть в стоимости товаров (работ, услуг) в доле, приходящейся на операции, местом реализации которых не признается территория РФ. Такие разъяснения содержатся в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 1407/11;
3) вы не являетесь плательщиком НДС и применяете специальные налоговые режимы в виде УСН, ЕНВД, ЕСХН либо освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика по ст. ст. 145, 145.1 НК РФ (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ, Письма Минфина России от 11.11.2009 N 03-07-11/296, от 03.09.2009 N 03-11-06/3/227).

Обратите внимание!
Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ) устанавливается новый специальный налоговый режим - патентная система налогообложения (ПСН). Применять ее будут вправе индивидуальные предприниматели. Соответствующие изменения вступят в силу 1 января 2013 г. (п. 26 ст. 2, ч. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ). В отношении видов деятельности, переведенных на патент, НДС не уплачивается (абз. 87 п. 26 ст. 2, ч. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ);

4) эти товары (работы, услуги), имущественные права используются для операций, которые не признаются реализацией в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ, если иное не установлено гл. 21 НК РФ (пп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ);
5) являетесь банком и поэтому включаете "входной" НДС непосредственно в расходы при исчислении прибыли и приобретаете товары (имущественные права), которые в дальнейшем реализуете до начала использования для осуществления банковских операций, для сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию (пп. 5 п. 2, п. 5 ст. 170 НК РФ).

Примечание
Данное основание учета НДС в стоимости товаров применяется с 1 октября 2011 г. (пп. "а" п. 18 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ, ст. 163 НК РФ).
При этом с 1 октября 2011 г. НДС со стоимости указанного имущества следует учесть в порядке пп. 5 п. 2 ст. 170 НК РФ, если ранее сумма налога не была учтена в расходах по налогу на прибыль. А при реализации такого имущества после 1 октября 2011 г. налоговая база по НДС определяется в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 154 НК РФ.
Если же "входной" НДС до 1 октября 2011 г. учтен в расходах или не выделен в учете, то при реализации имущества после указанной даты положения п. 3 ст. 154 НК РФ не применяются (Письма Минфина России от 27.10.2011 N 03-07-05/32, от 24.10.2011 N 03-07-15/107 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 10.11.2011 N ЕД-4-3/18802@), от 20.09.2011 N 03-07-05/21).
Подробнее об определении налоговой базы при реализации имущества, учтенного по стоимости с НДС, вы можете узнать в разд. 6.2.3 "Реализация имущества, учтенного по стоимости, включающей "входной" НДС".

Банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды могут списать "входной" НДС на затраты по налогу на прибыль как самостоятельный вид прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 5 ст. 170 НК РФ, Письма Минфина России от 17.03.2010 N 03-07-05/10, от 08.02.2010 N 03-07-05/04, от 21.09.2009 N 03-07-05/47, от 17.06.2009 N 03-07-11/161, от 14.09.2009 N 03-07-05/42).
С 1 января 2012 г. в аналогичном порядке могут учитывать в затратах "входной" НДС участники договора инвестиционного товарищества, ответственные за ведение налогового учета, при определении прибыли (убытка) от деятельности в рамках договора (абз. 2 п. 5 ст. 170 НК РФ, пп. "б" п. 2 ст. 3, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28.11.2011 N 336-ФЗ).
Делается это после оплаты товара (работы, услуги) поставщику (подрядчику, исполнителю) (Письма Минфина России от 26.10.2011 N 03-07-05/30, от 30.06.2010 N 03-07-05/28, от 25.05.2009 N 03-03-06/2/106, от 08.05.2009 N 03-07-07/40, от 09.02.2009 N 03-03-06/2/17). Счета-фактуры такие организации хранят в журнале полученных счетов-фактур без регистрации в книге покупок (Письмо Минфина России от 12.05.2009 N 03-03-06/2/103).
При этом отсутствие счетов-фактур не является препятствием для учета "входного" НДС в расходах по налогу на прибыль. Главное, чтобы в наличии были договоры, товарные накладные, акты сдачи-приемки, платежные документы, где сумма НДС выделена отдельной строкой (Письмо Минфина России от 12.01.2010 N 03-07-05/01).
Однако данное правило применяется лишь к "входному" НДС, который уплачен по товарам (работам, услугам). А суммы "входного" НДС по приобретенным имущественным правам указанные организации не вправе включить в расходы по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 04.08.2009 N 03-03-06/2/153).

Обратите внимание!
В Письме от 05.11.2008 N 03-07-05/45 (с учетом изменений, внесенных Письмом от 28.11.2008 N 03-07-05/48) Минфин России применительно к основным средствам разъяснил, что если "входной" НДС предъявлен по объекту непроизводственного назначения, то в расходах по налогу на прибыль его учесть нельзя.
В то же время в более поздних Письмах финансовое ведомство уточнило, что это правило применяется к основным средствам, расходы по которым не учитываются при исчислении налога на прибыль. Если же имущество непроизводственного назначения получено, к примеру, по соглашению об отступном или при наложении взыскания на имущество, которое является обеспечением по кредиту, то суммы НДС правомерно признаются расходами по налогу на прибыль (Письма Минфина России от 09.04.2009 N 03-07-05/14, от 31.03.2009 N 03-07-05/10).

Отметим, что это право, а не обязанность данных организаций. То есть они могут выбрать тот способ учета "входного" НДС, который им наиболее удобен, - либо принимать его к вычету по правилам ст. ст. 171, 172 НК РФ, либо относить на расходы согласно п. 5 ст. 170 НК РФ.
Выбранный способ эти организации должны закрепить в своей учетной политике для целей налогообложения и применять его в отношении всех совершаемых операций, т.е. заявлять к вычету сумму "входного" НДС по какой-либо отдельной операции они не вправе (Письмо Минфина России от 14.05.2008 N 03-07-05/23).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 4 мес. назад #1337 от Рига
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 10 ноября 2011 г. N ЕД-4-3/18801

О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2011 N 03-07-15/107 по вопросу о применении с 1 октября 2011 года налога на добавленную стоимость при реализации имущества, не используемого для осуществления банковской деятельности.

Советник
государственный гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ


Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 октября 2011 г. N 03-07-15/107

В связи с многочисленными обращениями банков по вопросу, связанному с применением с 1 октября 2011 года налога на добавленную стоимость при реализации имущества, не используемого для осуществления банковской деятельности, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет разъяснение по данному вопросу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как разница между ценой реализуемого имущества, исчисляемой с учетом положений статьи 40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) при реализации имущества, подлежащего учету, с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 5 статьи 170 Кодекса банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.
Кроме того, подпунктом 5 пункта 2 статьи 170 Кодекса в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" установлено, что с 1 октября 2011 года банки, применяющие порядок учета налога на добавленную стоимость в соответствии с вышеуказанным пунктом 5 статьи 170 Кодекса, суммы налога по приобретенным товарам, в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в дальнейшем реализуемым до начала использования для осуществления банковских операций, сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию, учитывают в стоимости таких товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов.
Учитывая изложенное, в случае, если банками суммы налога на добавленную стоимость по вышеназванному приобретенному имуществу в расходы при налогообложении прибыли организаций до 1 октября 2011 года не включались, то начиная с этой даты данные суммы налога следует учесть согласно порядку, предусмотренному вышеуказанным подпунктом 5 пункта 2 статьи 170 Кодекса, то есть включить в стоимость имущества. В связи с этим при реализации такого имущества после 1 октября 2011 года налоговая база по налогу на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Кодекса как разница между рыночной ценой этого имущества с учетом налога и его стоимостью с учетом уплаченного налога.
В случае если суммы налога на добавленную стоимость по указанному имуществу до 1 октября 2011 года были включены в расходы при налогообложении прибыли организаций или не выделены в учете, то при реализации после 1 октября 2011 года такого имущества оснований для применения банками порядка определения налоговой базы, установленного пунктом 3 статьи 154 Кодекса, не имеется.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #1523 от blinchevskaya
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2012 г. по делу N А05-7733/2011

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Кужаровой Н.И., Нефедовой О.Ю., рассмотрев 23.01.2012 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нарьян-Марторг» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30.08.2011 (судья Бунькова Е.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 (судьи Шадрина А.Н., Носач Е.В., Романова А.В.) по делу N А05-7733/2011,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Нарьян-Марторг», место нахождения: Архангельская область, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица Губкина, дом 3, ОГРН 1048302302399 (далее — Общество), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Искательскому муниципальному унитарному предприятию «Посжилкомсервис», место нахождения: город Нарьян-Мар, улица Губкина, дом 15, ОГРН 1028301647120 (далее — Предприятие), о взыскании налога на добавленную стоимость (далее — НДС) в сумме 1 996 920 руб., рассчитанной от стоимости имущества, переданного Предприятию согласно постановлению судебного пристава-исполнителя от 02.04.2010.
Решением суда первой инстанции от 30.08.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.10.2011, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить и передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению подателя жалобы, суды ошибочно посчитали, что НДС, исчисленный Обществом от стоимости имущества, арестованного судебным приставом-исполнителем и реализованного Предприятию, не подлежит взысканию с последнего.
Кассационная жалоба рассмотрена судом без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени слушания дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в отношении Общества в отделе Федеральной службы судебных приставов по Ненецкому автономному округу (далее — ССП) имеются на исполнении 409 исполнительных документов, выданных на основании судебных решений, объединенных в сводное исполнительное производство N 11100/10569/4/2008-СД. Одним из взыскателей в сводном исполнительном производстве в отношении Общества выступает Предприятие.
В целях обеспечения исполнения исполнительных документов в рамках сводного исполнительного производства на имущество должника (Общества) в порядке статьи 80 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ) был наложен арест, в том числе и на жилой комплекс на 64 места по Арктическому переулку в поселке Искателей N 4, кадастровый номер 83-29-19/010/2007-443, расположенный по адресу: Ненецкий автономный округ, поселок Искателей N 4, Арктический переулок, д. 1, принадлежащий истцу (далее — Объект).
Для определения рыночной стоимости Объекта согласно статье 85 Закона N 229-ФЗ был привлечен независимый оценщик, о чем ССП 08.10.2009 вынесено постановление об участии специалиста в исполнительном производстве.
Проведение оценки имущества поручено обществу с ограниченной ответственностью «Респект».
Согласно отчету от 21.10.2009 N 594/09 специалиста-оценщика Паршева В.А. рыночная стоимость Объекта по состоянию на 12.10.2009 составила 14 792 000 руб. без учета НДС.
С учетом данного отчета судебный пристав-исполнитель в соответствии с положениями пункта 3 части 4 статьи 85 Закона N 229-ФЗ вынес 29.10.2009 постановление об оценке вещи, указав, что стоимость спорного объекта определяется в размере 14 792 000 руб.
Спорное имущество не было реализовано специализированной организацией в течение одного месяца, поэтому судебный пристав-исполнитель предложил ответчику как взыскателю в исполнительном производстве оставить это имущество за собой.
Согласно части 12 статьи 87 Закона N 229-ФЗ нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на 25% ниже его стоимости, указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника.
На основании постановления ССП от 02.04.2010 Объект передан Предприятию по цене на 25% ниже его стоимости, указанной в постановлении от 29.10.2009, то есть по цене 11 094 000 руб.
Общество, полагая, что Предприятие должно уплатить ему НДС дополнительно к стоимости реализованного Объекта, направило последнему счет-фактуру на сумму 1 996 920 руб.
Поскольку Предприятие не перечислило НДС, Общество обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении иска Обществу отказал, указав, что в случае, когда имущество должника арестовано в рамках исполнительного производства и реализовано по правилам статьи 87 Закона N 229-ФЗ, реализация товара в смысле, придаваемом данному понятию Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ), отсутствует, а значит, отсутствует и обязанность уплачивать НДС.
Апелляционный суд согласился с приведенными в решении оценкой доказательств и выводами.
Изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что имущество Общества арестовано в рамках исполнительного производства и реализовано судебным приставом-исполнителем по правилам статьи 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Следовательно, Общество в данном случае не являлось стороной по сделке купли-продажи имущества.

Согласно пункту 4 статьи 161 НК РФ (в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ) при реализации на территории Российской Федерации имущества, реализуемого по решению суда (в том числе при проведении процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации), налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
В силу названных норм правом распоряжения денежными средствами от реализации арестованного имущества, в том числе по погашению долгов и перечислению в бюджет налогов, наделена служба судебного пристава-исполнителя.
Должник не вправе распоряжаться денежными средствами от реализации его арестованного имущества, поэтому НДС с операций по реализации имущества Общество не должен быть ему перечислен.

В связи с этими обстоятельствами исковые требования Общества судами обеих инстанций правомерно оставлены без удовлетворения.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 30.08.2011 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 по делу N А05-7733/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нарьян-Марторг» — без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Нарьян-Марторг» в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.

Председательствующий
Н.Н.МАЛЫШЕВА

Судьи
Н.И.КУЖАРОВА
О.Ю.НЕФЕДОВА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 1 мес. назад #1531 от Партнер

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.454 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека