- Сообщений: 5158
- Спасибо получено: 1
Поиск по сайту
Специальное предложение!
Продается Инвестиционно-финансовая компания
Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами
ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.
Цена 750 000руб. подробнее
Главное меню
- Готовые фирмы
- Абонентское обслуживание
- Коллекторские услуги
- Банкротство
- Увеличение уставного капитала
- Реструктуризация долгов
- Mergers & Acquisitions
- Private Lawyer
- Защита от поглощений
- Автоломбард
- Налоговое сопровождение
- Юридический адрес от собственника
- Кредитный брокер, помощь в кредитовании бизнеса
- Взыскание долгов
- Финансовый консалтинг
- Арбитраж
- Юридический риелтор
Вход
КИК и им подобное
ФЗ "О гражданстве" п. 5 ст. 6
I. Уведомление о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.
Уведомление направляется:
• в течение 60 дней с момента приобретения двойного гражданства или ПМЖ;
• либо в течение 60 дней, начиная с 4 августа 2014 года, если двойное гражданство или ПМЖ уже имеются (срок истек 4 октября 2014 года).
Обязанность исполнена, уведомление подано.
Ответственность:
• неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве - уголовная ответственность (статья 330.2 Уголовного кодекса Российской Федерации), в частности штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
• за нарушение установленного порядка, выразившееся в несвоевременной подаче такого уведомления, либо в предоставлении сведений, которые содержатся в таком уведомлении, в неполном объеме, либо заведомо недостоверных сведений - административная ответственность (статья 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в частности наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
ФЗ "О валютном регулировании" п. 7 ст. 12
II. Уведомления о счетах в иностранных банках.
С 1 января 2015 года на физических лиц с зарубежными персональными счетами распространяется обязанность по ежеквартальному (в течение 30 дней с даты окончания квартала) представлению налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами и указанием остатков по счетам.
Форма отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации для юридических лиц утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819. Изменения в правила и формы для целей отчетности физических лиц пока не отверждены.
Ответственность:
• на текущую дату ответственность предусмотрена только для организаций и их должностных лиц
• Проект о санкциях за нарушение нового требования подготовлен. За непредставление отчета предлагается налагать штраф в размере до 5 тысяч рублей, просрочку – предупреждать или штрафовать на 500-5000 рублей в зависимости от длительности задержки.
НК РФ
III. Уведомление об участии в иностранных компаниях
В срок до 01 апреля 2015 года необходимо уведомить налоговые органы об участии в иностранных компаниях, если доля такого участия превышает 10 процентов.
Формы уведомлений по настоящее время не утверждены. Закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» содержит перечень информации, которая должна содержаться в таком уведомлении.
Ответственность: Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
КРАТКИЕ КОММЕНТАРИИ
УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЯХ
Наименование нормативного акта: О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций).
Уведомления об участии в иностранных компаниях
Налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ, уведомляют налоговый орган:
1) о своем участии в иностранных организациях в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов – должно быть подано в течение одного месяца с даты приобретения акций или до 1 апреля 2015 года для лиц, владеющих такими акциями на 1 января 2015 года;
2) об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда налогоплательщик выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения) – должно быть подано в течение одного месяца с даты приобретения акций или до 1 апреля 2015 года;
3) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются – должно быть подано до 20 марта года, следующего за годом, в котором доход КИК включается в налоговую базу контролирующего лица (т.е. первое уведомление должно быть подано до 20 марта 2017 года).
Признаки контроля:
До 1 января 2016 года признание лица контролирующим лицом в соответствии с пунктом 3 статьи 25.13 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) осуществляется в случае, если доля участия этого лица в организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.
После 1 января 2016 года контролирующим лицом организации (включая иностранную структуру без образования юридического лица, указанную в пункте 2 настоящей статьи) признаются следующие лица:
1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25 процентов;
2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц – включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50 процентов.
Налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний:
ст.25.15. Порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении.
Прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается сумма прибыли (убытка) этой компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 НК РФ. Прибыль контролируемой иностранной компании уменьшается на величину дивидендов, выплаченных этой иностранной компанией в календарном году, следующем за годом, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность, с учетом промежуточных дивидендов, выплаченных в течение финансового года, за который составляется эта финансовая отчетность, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 309.1 НК РФ. Прибыль контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица, уменьшается на величину прибыли, распределенной в пользу контролирующих лиц такой структуры и (или) в пользу участников (пайщиков или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей.
Российские налогоплательщики – контролирующие лица должны включить доход КИК пропорционально своей доли участия в свои налоговые декларации по итогам года, следующим за годом, за который КИК подготовила финансовую отчетность (т.е. впервые доход КИК будет включен в декларации за 2016 год). Доход КИК облагается по базовым ставкам в России: 13% для физических лиц и 20% для организаций.
Сумма налога, исчисленного в отношении прибыли контролируемой иностранной компании за соответствующий период, уменьшается на величину налога, исчисленного в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранных государств и (или) законодательством Российской Федерации, а также налога на прибыль организаций, исчисленного в отношении прибыли постоянного представительства этой контролируемой иностранной компании в Российской Федерации.
УВЕДОМЛЕНИЯ О СЧЕТАХ В ИНОСТРАННЫХ БАНКАХ
С 1 января 2015 года на физических лиц с зарубежными персональными счетами распространяется дополнительная обязанность по представлению налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами и указанием остатков по счетам.
С 1 января 2015 года из п.7 ст. 12 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" из субъектов на которые не распространяется обязанность по представлению отчетов о движении средств по счетам будут исключены физические лица.
В настоящее время физические лица – резиденты освобождены от данной обязанности: они обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета только об открытии (закрытии) зарубежных счетов (вкладов) и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Банковская и финансовая практика / Налоговая практика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
Дата
13.08.2014
Информация о публикации
Подготовлен для системы КонсультантПлюс
Зарубежные счета: изменения в режиме, в том числе для физических лиц // СПС КонсультантПлюс. 2014.
ЗАРУБЕЖНЫЕ СЧЕТА: ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЖИМЕ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП",
Банковская и финансовая практика / Налоговая практика)
Информационное письмо N 475
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 13 августа 2014 года
Банковская и финансовая практика Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу со 2 августа 2014 года Федерального закона N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ФЗ N 218) от 21 июля 2014 года, который вносит существенные изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Закон о валютном регулировании).
С одной стороны, ФЗ N 218, помимо прочего, расширяет перечень операций, доходы по которым могут быть зачислены на зарубежные счета (во вклады) резидентов.
В контексте реформы по деофшоризации эта мера должна снизить валютные риски для резидентов в части использования именно персональных счетов в зарубежных банках, а также стимулировать отказаться от офшорных компаний - держателей счетов тех, кто использовал их в основном для того, чтобы избежать нарушения валютных правил и ответственности по статье 15.25 КоАП РФ (Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования).
Однако с 1 января 2015 года на физических лиц с зарубежными персональными счетами распространяется дополнительная обязанность по представлению налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами и указанием остатков по счетам.
Напоминаем, что в настоящее время физические лица - резиденты освобождены от данной обязанности: они обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета только об открытии (закрытии) зарубежных счетов (вкладов) и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов).
При этом ожидается, что даже при отказе от использования персональных счетов в пользу открытия счетов на имя компаний или различных структур (включая трасты и фонды) раскрытие информации также может потребоваться, однако уже не в рамках Закона о валютном регулировании, а в рамках готовящихся к принятию правил о контролируемых иностранных компаниях.
Расширение перечня сумм, которые могут быть зачислены
на счета (во вклады) резидентов, открытые за пределами РФ
Дополнительно к суммам, которые могли быть зачислены на счета (во вклады) резидентов, открытые за пределами РФ, согласно редакции Закона о валютном регулировании, действовавшей до 2 августа 2014, в настоящий момент могут быть, среди прочего, также зачислены:
- суммы процентов на остаток средств на таких счетах (во вкладах);
- денежные средства в виде минимального взноса, требуемого правилами соответствующего банка при открытии счета (вклада);
- наличные денежные средства, вносимые на счет (во вклад);
- денежные средства, полученные в результате совершения конверсионных операций за счет средств, зачисленных на такие счета (во вклады);
- денежные средства, выплачиваемые в виде заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением физическими лицами - резидентами за пределами территории Российской Федерации своих трудовых обязанностей по трудовым договорам (контрактам), заключенным ими с нерезидентами;
- денежные средства, выплачиваемые в соответствии с решениями судов иностранных государств, за исключением решений международного коммерческого арбитража; и
- денежные средства в виде страховых выплат, осуществляемых страховщиками-нерезидентами.
Стоит сказать, что если зарубежный счет открыт резидентом в странах-участницах ОЭСР/ФАТФ (например, в Швейцарии, Люксембурге, Великобритании и США, однако не на Кипре или в Латвии), то на такой счет, помимо всего вышеуказанного, могут быть зачислены:
- суммы доходов от сдачи в аренду (субаренду) нерезидентам расположенного за рубежом недвижимого и иного имущества физического лица - резидента;
- суммы, выплачиваемые нерезидентами в виде грантов; и
- суммы, выплачиваемые в виде накопленного процентного (купонного) дохода по условиям выпуска принадлежащих физическому лицу - резиденту внешних ценных бумаг, иных доходов по внешним ценным бумагам (дивиденды, выплаты по облигациям, векселям, выплаты при уменьшении уставного капитала эмитента внешней ценной бумаги).
Новая обязанность физических лиц - резидентов
по представлению отчетов о движении средств
по зарубежным счетам (вкладам)
Важным нововведением является обязанность физических лиц - резидентов с 1 января 2015 года представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) с подтверждающими банковскими документами.
[i]На данный момент порядок представления указанной отчетности закреплен только для юридических лиц в Постановлении Правительства РФ от 28 декабря 2005 года N 819 "Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (Постановление N 819).[/i]
Согласно Постановлению N 819 юридическое лицо - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, самостоятельно представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. По каждому счету (вкладу) представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
В случае несоблюдения порядка представления отчетов о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) с подтверждающими банковскими документами юридическое лицо - резидент подлежит административной ответственности в виде штрафа, размер которого в данном случае составляет от 40 до 50 тысяч рублей.
Размер штрафов за несоблюдение установленных сроков для представления отчетности дифференцируется в зависимости от длительности допущенной просрочки:
- просрочка длительностью до 10 дней влечет предупреждение или штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей;
- просрочка не более 30 дней влечет штраф размером от 20 до 30 тысяч рублей; и
- просрочка более 30 дней влечет штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.
Штраф может быть наложен за каждое непредставление отчетности, то есть ежеквартально.
Постановление N 819 оговаривает ситуацию, в которой представленный в налоговые органы отчет о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) содержит неверные сведения или заполнен не полностью, а также если подтверждающие банковские документы не представлены или представлены в ненадлежащей форме. В данном случае в течение 5 дней с момента получения отчета и подтверждающих банковских документов налоговый орган уведомляет резидента о необходимости представления исправленного отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов.
Схожих норм, регулирующих порядок представления отчетов о движении средств физическими лицами, на данный момент не разработано. Представляется, что к 1 января 2015 года указанное Постановление N 819 может быть дополнено такими нормами.
Кроме того, изменения могут быть внесены и в действующую редакцию КоАП РФ в целях установления пределов административной ответственности физических лиц - резидентов за непредставление указанных отчетов или представление их в неустановленной форме.
Следует также сказать, что в настоящее время для резидентов (как для физических лиц, так и для юридических лиц) предусмотрена административная ответственность за:
- представление в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации; и
- непредставление резидентом такого уведомления.
В первом случае штраф для граждан составит от 1 до 1,5 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей. Во втором случае - для граждан - от 4 до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 800 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.
Если у Вас имеются какие-либо вопросы об изменениях в законодательство о валютном регулировании и валютном контроле, рассмотренных выше, пожалуйста, обращайтесь к нам.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. N 819
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ОТЧЕТОВ
О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ ПО СЧЕТАМ (ВКЛАДАМ) В БАНКАХ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2008 N 532,
от 25.12.2012 N 1395)
В соответствии с частями 7 и 8 статьи 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить согласованные с Центральным банком Российской Федерации Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (прилагаются).
2. Федеральной налоговой службе обеспечить организацию учета и контроль за представлением резидентами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.07.2008 N 532.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2005 г. N 819
ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ОТЧЕТОВ
О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ ПО СЧЕТАМ (ВКЛАДАМ) В БАНКАХ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2008 N 532,
от 25.12.2012 N 1395)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления резидентами (за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях) налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - отчеты).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2008 N 532)
2. Настоящие Правила не применяются в отношении уполномоченных банков, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1395)
3. Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.
4. Резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
5. Подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа по последнее число отчетного квартала.
В случае если счет (вклад) открыт после первого числа отчетного квартала, подтверждающие банковские документы представляются за период с даты открытия счета (вклада) по последнее число отчетного квартала.
В случае закрытия резидентом счета (вклада) в отчетном квартале подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа отчетного квартала по дату закрытия счета (вклада).
6. Документы, предусмотренные пунктами 4 - 5 настоящих Правил, представляются непосредственно резидентом либо представителем резидента, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель резидента), или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
7. Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8. Один экземпляр представленного отчета с отметкой налогового органа возвращается непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку в день представления отчета или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета. Второй экземпляр отчета вместе с подтверждающими банковскими документами остается в налоговом органе.
9. Днем представления в налоговый орган отчета и подтверждающих банковских документов считается:
для отчета и подтверждающих банковских документов, представленных непосредственно резидентом либо представителем резидента, - дата, указанная в отметке налогового органа о принятии отчета;
для отчета и подтверждающих банковских документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления резидентом заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
10. В случае выявления налоговым органом неправильных сведений, указанных резидентом в отчете, заполнения отчета не полностью, а также непредставления резидентом подтверждающих банковских документов, представления резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета и подтверждающих банковских документов письменно уведомляет резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов.
Уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов выдается налоговым органом непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Соответствующие документы должны быть представлены в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления налогового органа.
11. Днем получения резидентом письменного уведомления налогового органа считается:
для уведомления налогового органа, выданного налоговым органом непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку, - дата, указанная в отметке резидента либо его представителя о принятии уведомления налогового органа;
для уведомления налогового органа, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата получения уведомления налогового органа, указанная в уведомлении о вручении.
12. Один экземпляр исправленного (уточненного) отчета с отметкой налогового органа о получении возвращается непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку в день представления отчета или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня получения исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов. Второй экземпляр исправленного (уточненного) отчета и (или) подтверждающие банковские документы остаются в налоговом органе.
Приложение
к Правилам
представления резидентами
налоговым органам отчетов
о движении средств по счетам
(вкладам) в банках за пределами
территории Российской Федерации
ФОРМА
ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ ПО СЧЕТУ (ВКЛАДУ) В БАНКЕ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<*> Код страны указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (цифровой код).
<**> Код валюты счета указывается в соответствии с Общероссийским классификатором валют (цифровой и буквенный коды).
<***> Код вида операции указывается в соответствии с нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ОТЧЕТ О "ЗАМОРСКИХ" СЧЕТАХ
С начала 2015 г. у физлиц - налоговых резидентов РФ появилась новая обязанность. Теперь они должны представлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ. Когда такие отчеты должны быть представлены? По какой форме они составляются? Какая ответственность установлена за непредставление этих отчетов?
Обязанность отчитываться по своим заграничным счетам с 1 января 2015 г. появилась у физлиц - резидентов РФ "благодаря" Закону от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ. Соответствующие изменения были внесены в Закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". В ранее действующей редакции ч. 7 ст. 12 Закона N 173-ФЗ физлица - резиденты РФ были исключены из перечня лиц, которые должны представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами. Физлица-"ипэшники" подобный отчет должны были держать и ранее. Как указывалось в Письме ФНС России от 11 мая 2012 г. N АС-4-2/7654@, Законом N 173-ФЗ разграничивается деятельность физических лиц в личных, семейных, домашних и иных нуждах и предпринимательская деятельность. То есть, по мнению чиновников, по действующей до 1 января 2015 г. редакции Закона N 173-ФЗ физлицо, имеющее статус ИП, открыв счет за рубежом в предпринимательских целях, должно было представлять отчет о движении по нему денежных средств. Если же счет открывался в личных целях и не использовался в бизнесе, то указанный отчет представлять не требовалось.
От уведомительного порядка...
В первую очередь вспомним, какие физлица признаются резидентами РФ в целях Закона N 173-ФЗ. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ в данном случае речь идет как о гражданах РФ (за исключением постоянно или временно проживающих за рубежом не менее одного года), так и об иностранцах и лицах без гражданства, постоянно проживающих в РФ на основании вида на жительство.
То есть, как видим, для налоговых и "валютных" целей понятия "налоговый резидент РФ" различаются.
Но вернемся все же к счетам резидентов-физлиц. В ч. 1 ст. 12 Закона N 173-ФЗ сказано, что в общем случае резиденты без каких-либо ограничений открывают счета (вклады) в иностранной валюте и валюте РФ в банках, расположенных за пределами территории России. Исключение - случаи, предусмотренные Законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". В "черный список" попали лица, занимающие госдолжности РФ и субъектов РФ, должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, члены Совета директоров Банка России и т.д.
В то же время в п. 2 ст. 12 Закона N 173-ФЗ установлена обязанность резидентов уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов указанных счетов (вкладов). Причем на все про все отводится месяц со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ.
Формы таких уведомлений утверждены Приказом ФНС России от 21 сентября 2010 г. N ММВ-7-6/457@. А Рекомендуемые Форматы их представления в электронной форме содержатся в Приказе ФНС России от 14 ноября 2013 г. N ММВ-7-14/502@.
Отметим, что обязанность резидентов, в том числе физлиц, уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии) счетов за рубежом появилась сравнительно давно - с 2007 г. И здесь возникает два вопроса:
а) зачем это нужно;
б) какова ответственность за неуведомление налогового органа?
Переводы по уведомлению
Для ответа на первый вопрос обратимся к положениям ч. 4 ст. 12 Закона N 173-ФЗ. В данной норме сказано, что резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или других своих счетов (вкладов), открытых в банках за пределами России. При этом тут же оговаривается, что названные переводы осуществляются "при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления".
Таким образом, уведомление налогового органа необходимо для того, чтобы, в том числе, осуществлять переводы на свои зарубежные счета.
Ответственность за молчание
Переходим ко второму вопросу: что будет, если своевременно не уведомить налоговый орган об открытии (закрытии) "заморского" счета или об изменении его реквизитов?
В соответствии с ч. 2 ст. 15.25 КоАП представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами России, грозит физлицу штрафом от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (для сравнения: то же правонарушение должностным лицам или ИП обойдется в 5 - 10 тыс. руб., а юрлицам - в 50 - 100 тыс. руб.).
Однако указанная ответственность предусмотрена только в случае опоздания с представлением в инспекцию соответствующего уведомления. А за непредставление этого уведомления как такового ответственность предусмотрена ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП. Подобная "забывчивость" физлицам выльется в штраф от 4 до 5 тыс. руб., должностным лицам (ИП) - от 40 до 50 тыс. руб., а юрлицам - от 800 тыс. руб. до 1 млн руб.
Отчет о движении средств
Итак, как мы уже сказали, ранее физлицам-резидентам вменялось в обязанность только уведомить налоговиков об открытии (закрытии) "заморских" счетов. Теперь же, то есть с 1 января 2015 г., от них также требуется представлять в налоговый орган отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами. Причем руководствоваться нужно порядком, утвержденным Правительством по согласованию с Банком России.
Но что мы имеем на сегодняшний день? Имеются Правила представления налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. N 819. Проблема в том, что в п. 1 данных Правил сказано, что они не распространяются на физлиц-резидентов. В то же время иного порядка Правительство пока не утвердило.
Вероятно, в указанные Правила будет внесена поправка, в соответствии с которой их действие "перенесется" и на физлиц-резидентов. В этом случае отчеты и банковские документы нужно будет представлять ежеквартально - в течение 30 дней по окончании квартала. То есть первый отчет в 2015 г. (за первый квартал 2015 г.) потребуется представить до 30 апреля 2015 г.
Обратите внимание! По действующим Правилам по каждому "заморскому" счету (вкладу) представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами. При этом последние представляются в виде нотариально заверенной копии. И к документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, также заверенный у нотариуса.
Безответственность
Как правило, введение той или иной новой обязанности сопровождается одновременным установлением ответственности за ее неисполнение. Однако в рассматриваемом случае этого не произошло. Скорее всего, этот момент законотворцы попросту упустили. И возможно, в ближайшее время они "исправятся" (штрафы они уж точно быстрее устанавливают, чем вводят какие-либо льготы). Пока же за несвоевременное представление отчетов о движении средств по "заморским" счетам ответственность установлена только для должностных лиц (ИП) и юридических лиц. При этом следует отметить, что санкции дифференцированы в зависимости от того, насколько нарушитель припозднился с отчетом, представил он его в итоге или нет. А за повторное подобное нарушение ответственность уже усиливается (ч. 6 - 6.4 ст. 15.25 КоАП).
Так, несоблюдение порядка представления отчетов о движении средств по "заморским" счетам (вкладам) с подтверждающими банковскими документами влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4 до 5 тыс. руб., а на юрлиц - от 40 до 50 тыс. руб.
В случае опоздания с отчетом на срок более чем 10 дней, но менее чем на 30 дней размеры штрафа увеличиваются:
- от 2 до 3 тыс. руб. - для должностных лиц;
- от 20 до 30 тыс. руб. - для юрлиц.
Ну а за опоздание более чем на 30 дней штраф составит:
- 4 - 5 тыс. руб. - для должностных лиц;
- 40 - 50 тыс. руб. - для юрлиц.
Однако самые жесткие санкции установлены для "рецидивистов", то есть совершивших повторно нарушение в течение одного года. В этом случае штраф для должностных лиц уже составляет от 30 до 40 тыс. руб., а для юрлиц - от 400 до 600 тыс. руб.
Как видим, пока в данной норме про нарушителей, которые являются физлицами-резидентами, нет ни слова. Никакой иной "профильной" статьи в КоАП на сей случай тоже нет. То есть повторимся, что новую обязанность для физлиц-резидентов законодатель установил, а ответственность за ее неисполнение "забыл". Кроме того, на сегодняшний день отсутствует и порядок, которым должны руководствоваться физлица, отчитываясь о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами РФ.
Е.Кулагина
Подписано в печать
09.02.2015
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
НК РФ
Статья 129.6. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях
(введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
1. Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения,
влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
2. Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения,
влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Доступ к форуму
- Не допустимо: создать новую тему.
- Не допустимо: ответить.
- Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Контакты
Офис "Братиславская"
г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)
м. Братиславская (1 мин. пешком)
Офис "Трехпрудный"
г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2
м. Маяковская (5 мин. пешком)
Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23
e-mail: 5451099 @ mail.ru
Узнайте больше!
Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.