Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Санкции против Ирана

Санкции против Ирана 4 мес. 3 нед. назад #5334

  • Рига
  • Рига аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 3278
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
СИСТЕМНЫЕ БАНКОВСКИЕ РИСКИ ПО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ С ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ИРАН

Материал подготовлен Заместителем начальника юридического управления Банка Крючковой М.В.

В настоящее время в отношении Исламской Республики Иран действуют многочисленные санкции, инициированные администрацией и правительством США, директивы и резолюции Европейского союза, заявления FATF и нормативные акты национальных регуляторов. В том числе 9 июня 2010 г. принята Резолюция Совета Безопасности ООН 1929 (2010), которая вводит заморозку финансовых активов и ресурсов, запрет на предоставление финансовых услуг, перевод финансовых активов и ресурсов, на установление корреспондентских отношений с иранскими банками, если имеется информация, дающая разумные основания полагать, что финансовые активы и ресурсы, а также корреспондентские отношения могут способствовать чувствительной в плане распространения ядерной деятельности Ирана или разработке систем доставки ядерного оружия.
На европейском уровне действуют два ключевых документа: Резолюция ЕС от 25.10.2010 N 961/2010 <1> и принятая ранее Резолюция ЕС N 1228/2009 <2>. В соответствии с данными Резолюциями все средства и экономические ресурсы, принадлежащие, относящиеся, хранящиеся или контролируемые лицами (юридическими и физическими) или органами, поименованными в приложениях к данным Резолюциям, должны быть заморожены. В приложениях указанных Резолюций перечислены лица (юридические и физические) или органы, указанные Советом Безопасности ООН или Комитетом по санкциям согласно Резолюции Совета Безопасности ООН 1737 (2006); Резолюции Совета Безопасности ООН 1747 (2007); Резолюции Совета Безопасности ООН 1803 (2008) и Резолюции Совета Безопасности ООН 1929 (2010). Дополнительно могут быть заморожены средства лиц (юридических и физических) или органов, не указанных в данных приложениях, которые в соответствии со ст. 5 (1) (b) Common Position 2007/140/CFSP были замечены в:
а) участии, прямых связях, поддержке иранской деятельности по возможному распространению (proliferation-sensitive) ядерного оружия; или
б) участии, прямых связях, поддержке иранской деятельности по созданию систем доставки ядерного оружия; или
в) действиях от имени или по поручению лиц и органов, перечисленных в подпунктах а) и б) выше; или
г) том, что лицо или орган находятся во владении или под контролем лиц, перечисленных в подпунктах а) и б) выше, включая противозаконные действия по установлению владения или контроля. <1> Council Regulation (EU) No 961/2010 of 25 October 2010 on restrictive measures against Iran and repealing Regulation (EC) No 423/2007.
<2> Council Regulation (EU) No 1228/2009 of 15 December 2009 amending Regulation (EC) No 423/2007 concerning restrictive measures against Iran.

На российском уровне в отношении Ирана действуют четыре резолюции Совета Безопасности ООН, регулирующие в том числе вопросы денежного обращения, в частности Резолюции 1737 от 23.12.2006, 1747 от 24.03.2007, 1803 от 03.03.2008, 1929 от 09.06.2010. Во исполнение первых двух из указанных Резолюций 28.11.2007 был издан Указ Президента РФ N 1593 "О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. и 1747 от 24 марта 2007 г.". Данный Указ налагает ограничения и запреты на финансовые транзакции Ирана (как государства) и (или) в адрес физических, юридических лиц, поименованных в Приложениях к Указу. Во исполнение Резолюции Совета Безопасности ООН 1803 от 03.03.2008 был издан Указ Президента РФ от 05.05.2008 N 682. Согласно данному Указу рекомендуется "проявлять бдительность в отношении деловых связей со всеми банками, базирующимися в Иране, в частности с банком "Мелли", и их отделениями и филиалами за рубежом во избежание того, чтобы такие деловые связи способствовали чувствительной в плане распространения ядерной деятельности или разработке систем доставки ядерного оружия". Во исполнение Резолюции Совета Безопасности ООН 1929 (2010) был издан Указ Президента РФ от 22.09.2010 N 1154 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 г.". Данный Указ вводит запрет на предоставление финансовых ресурсов и услуг, связанных с поставкой, продажей, производством и поддержанием в эксплуатационном состоянии или использованием вооружений, включая зенитные ракетные системы С-300, перечисленных в пп. "б" п. 1. Указом запрещается предоставление финансовых услуг, включая страхование или перестрахование, либо передача на территорию РФ, через территорию РФ или с территории РФ любых финансовых или иных активов или ресурсов, если у РФ имеется информация, дающая основания полагать, что такие услуги, активы или ресурсы могут способствовать чувствительной в плане распространения ядерной деятельности Ирана или разработке Ираном систем доставки ядерного оружия. Также Указом запрещается открывать на территории РФ новые отделения, филиалы или представительства банков Ирана, открывать совместные предприятия с банками Ирана, отчуждать доли (акции) банков в пользу банков Ирана либо устанавливать или поддерживать корреспондентские отношения с ними, чтобы не допускать предоставление финансовых услуг, если у РФ имеется информация, дающая основания полагать, что такие действия могут способствовать чувствительной в плане распространения ядерной деятельности Ирана или разработке Ираном систем доставки ядерного оружия.
01 июля 2010 г. Президент США Б. Обама подписал закон, регламентирующий ужесточение режима санкций в отношении Ирана <3>. Согласно данному Закону правительство США усилило ограничения, связанные с торговлей продуктами иранского нефтяного сектора, установило новые ограничения и запреты на финансовые институты, усилило ответственность нарушителей законодательства США в сфере глобальных экономических и торговых санкций и даже ограничило право Президента США на установление вето на уже принятые правительством США решения. <3> The Comprehensive Iran Sanctions, Accountability, and Divestment Act of 2010.

Банк России в этой связи разработал несколько документов (см. Приложения), касающихся «Иранской проблемы».

На текущую дату США готовят законопроект, который в случае принятия обяжет иностранные банки, имеющие счета в США, докладывать в казначейство страны о любых операциях с иранскими финансовыми структурами: не только о банковских, но также и о предоставлении любых услуг

Также необходимо отметить, что в соответствии с законодательством (Patriot Act, 2001) финансовым организациям США запрещается устанавливать или поддерживать корреспондентские отношения от имени или по поручению организаций, включенных в список Сети по борьбе с финансовыми преступлениями - ФинСЕН США. Кроме того, законодательство запрещает предоставление организациям, включенным в указанный список, доступа к услугам, оказываемым финансовыми организациями США, через третьих лиц. Другими словами, если финансовым организациям США станет известно о таких фактах, то они должны будут прекратить оказание соответствующих услуг и разорвать договорные отношения с третьими лицами, через которые предоставляется такой косвенный доступ к услугам банков США. Причастность к указанным схемам может сильно подорвать имидж российских кредитных организаций на международном финансовом рынке и с большой долей вероятности повлечет закрытие корреспондентских счетов в иностранных банках и прекращение каких-либо деловых отношений, как это уже было в 2004 г., когда Union Bank of California и филиал ABN Amro в Нью-Йорке в целях минимизации собственных рисков вовлечения в процессы отмывания денег через операции банков-корреспондентов объявили о закрытии корреспондентских счетов всех российских банков, а также около 600 банков стран СНГ, Центральной и Восточной Европы.

Правомерность вопроса соблюдения банком режима санкций иностранных государств обусловлена тем фактом, что действующее российское законодательство не содержит обязательных к исполнению норм по данному поводу, то есть отказать клиенту в исполнении операций, банк не вправе (в противном случае клиент может обратиться в суд с иском о нарушении банком п. 3 ст. 845 Гражданского кодекса РФ и с высокой долей вероятности выиграет дело, т.е. действия банка будут признаны незаконными и банк понесет потери в виде судебных издержек, возможных компенсационных выплат и штрафов). С другой стороны, проведение таких операций может обернуться для банка санкциями со стороны иностранных властей и банков-корреспондентов. Например, за последние два с половиной года Правительство США оштрафовало зарубежные банки на общую сумму в 1,4 млрд долл. США за сокрытие отношений со странами, включенными в черный список, такими как Ливия и Иран.

Важнейшей причиной для отнесения вопросов по глобальным экономическим санкциям к разряду наиболее приоритетных служит экстратерриториальность их применения. Санкции могут применяться в любом государстве и в любой точке мира. Более того, в соответствии с положениями US Patriot Act государственные органы США имеют право заморозить и (или) конфисковать активы любого иностранного банка, даже размещенные на депозит третьего банка, при условии, что такой иностранный банк имеет корреспондентские отношения с любым американским банком.
Денежные средства, размещенные на депозите третьего банка, будут рассматриваться американскими властями как денежные средства, помещенные на корреспондентский счет американского банка. Следовательно, любая финансовая организация вне зависимости от характера и степени ее деловых отношений с организациями и физическими лицами, являющимися резидентами США, может столкнуться с серьезными проблемами в области международного комплаенса и оказаться объектом нарушений законодательства США, касающегося глобальных экономических санкций. Другим важным аспектом широкого применения американских санкций являются многообразие и сложность выполняемых финансовыми организациями международных операций, предоставляемых услуг и, как следствие, их уязвимость с точки зрения соответствия жестким требованиям законодательства США в сфере глобальных экономических и торговых санкций.
Более того, существующее в настоящее время законодательство США в сфере глобальных экономических и торговых санкций является одним из наиболее сложных и запутанных, включающим в себя множественные ограничения на торговлю, финансирование и другие операции со странами/организациями/лицами, на которые наложены санкции. При этом наказания за нарушение режима экономических санкций очень значительны. Управление вправе потребовать у нарушителя выплаты гражданского штрафа в сумме, являющейся наибольшей: либо 250 тыс. долл. США за каждое нарушение, либо двойную сумму сделки - объекта нарушения. Уголовная ответственность заключается в обязанности выплаты штрафа в сумме, являющейся наибольшей: либо до 1 млн долл. США, либо двойную сумму сделки - объекта нарушения. В отношении физических лиц предусмотрено тюремное заключение сроком до 20 лет.

Дополнительно сообщаю, в марте текущего года Министр финансов США Тимоти Гайтнер, предупредил международные банки, чтобы они остерегались вести какие-либо дела с Ираном, так как это может помочь ядерной программе страны.
С аналогичным предупреждением выступил президент США Барак Обама. "Весь банковский сектор Ирана - в том числе иранский центробанк - представляет угрозу правительствам или финансовым институтам, которые поддерживают с ним бизнес-контакты", - говорится в заявлении Обамы.
Министр финансов Британии Джордж Осборн также заявил, что все кредитные и финансовые институты Великобритании должны прекратить контакты с иранскими банками.

Вышеуказанные причины привели к тому, что, например, Банк ВТБ 24 в марте 2012 г. был вынужден закрыть счета посольства Ирана. Кроме того, Иранские банки, попавшие под действие санкций ЕС, больше не обслуживаются международной межбанковской процессинговой системой SWIFT.

Вывод: полагаем, что при открытии счетов резидентам Исламской Республики Иран и проведении расчетов по ним существует опосредованный риск того, что контролирующие органы США и /или Евросоюза признают некоторые операции нарушающими введенные санкции в отношении Исламской Республики Иран, что может привести к закрытию счетов Банка в Инобанках и наложению на Банк финансовых санкций.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.091 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека