Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Требование по почте

9 года 6 мес. назад - 9 года 6 мес. назад #2700 от Рига
Рига ответил в теме Требование по почте
Та самая противоположенная практика, в которой суд делает вывод, что требование не только должно быть сдано на почту в срок, но и доставлено Гаранту под угрозой истечения срока предъявления требований по гарантии.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2011 г. по делу N А61-2827/2010
(извлечение)

Как правильно указал апелляционный суд, установленная законодателем обязанность бенефициара предоставить гаранту требование в срок означает не только своевременное направление данного требования (в том числе по почте), но и доставку его гаранту (предъявление, вручение) также в срок. Таким образом, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что требование управления может считаться представленным банку до окончания определенного в банковской гарантии срока только в том случае, если по состоянию на 26.10.2010 соответствующее требование получено гарантом. Как установил апелляционный суд, управление направило требование по банковской гарантии в адрес банка посредством почтовой связи 25.10.2010 (т. 2, л.д. 132), а фактически названное требование представлено (получено) банку-гаранту 29.10.2010, то есть по окончании предусмотренного в гарантии срока. Истец данный вывод не опроверг доказательствами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 376 Гражданского кодекса Российской Федерации гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование либо приложенные к нему документы представлены гаранту по окончании определенного в гарантии срока.
При таких обстоятельствах банк правомерно отказал управлению в удовлетворении требований, предъявленных по банковской гарантии от 26.01.2010.
С учетом указанных обстоятельств апелляционный суд обоснованно отменил решение суда первой инстанции и отказал в иске.


ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. N 09АП-31982/2014

Дело N А40-45891/14
(извлечение)

Таким образом, установленная законодателем обязанность бенефициара предоставить гаранту требование в срок означает не только своевременное направление данного требования (в том числе по почте), но и доставку его гаранту (предъявление, вручение) также в срок.
Следовательно, срок действия банковской гарантии означает срок принятия на себя гарантом кредитного риска бенефициара, и в этой связи, соответствующие риски прекращаются с истечением срока, на который выдана гарантия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 6 мес. назад #2701 от Рига
Рига ответил в теме Требование по почте
Хотя здесь не банк и требование возникло не из банковской гарантии и спор рассмотрен СОЮ, общий подход к оценке доказательств понятен. В этом деле кредитор всячески избегал получения требования, даже не ходил на почту, чему суд дал соответствующую оценку.


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2010 года
(извлечение)

Обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними от основного обязательства и подлежит исполнению по требованию бенефициара без предварительного предъявления требования к принципалу об исполнении основного обязательства, если иное не определено в гарантии.
Из представленных в материалы дела требований, направленных Е. 22 сентября 2009 г. в адрес КПКГ "Ф" (<...>), о выплате ему денежных сумм, копии почтового конверта с почтовой отметкой о возврате письма с объявленной ценностью, в связи с истечением срока хранения, а также пояснений Е., данных судебной коллегии о том, что сотрудники КПКГ "Ф" умышленно уклонялись от получения корреспонденции и переговоров о возврате денежных средств, следует, что принципал отказался от выполнения своих обязательств по основному договору.
20 октября 2009 г. Е. направил на имя Генерального директора ООО "А" по адресу <...> требование об уплате денежных сумм в соответствии с условиями договоров. К требованию были приложены документы, указанные в текстах договоров о предоставлении гарантии. Указанное почтовое отправление также вернулось с отметкой об истечении срока хранения.
Судебная коллегия отмечает, что почтовое отправление было направлено по адресу, указанному в договорах о предоставлении гарантии, а также в тексте кассационной жалобы. Следовательно, Е. своевременно, в пределах срока гарантии, обратился с заявлением к ответчику, уклонение которого от получения почтовых отправлений не может являться основанием к выводу о пропуске истцом срока для обращения за исполнением обязательства.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 6 мес. назад - 9 года 6 мес. назад #2702 от Рига
Рига ответил в теме Требование по почте
Железобетонный вариант отправления требования - с уведомлением и отслеживанием доставки по сайту Почты России.


ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. N 09АП-30946/2014-ГК

Дело N А40-175893/13
(извлечение)

Банковской гарантией N 605/БГ-2013 от 28.05.2013 установлен срок выплаты гарантом денежных средств в течение 3 рабочих дней с момента получения направленного в адрес гаранта письменного требования бенефициара.
Согласно уведомлению о вручении корреспонденции вышеуказанное требование было получено ответчиком 02.09.2013, согласно распечатки почты России об отслеживании почтовых отправлений вышеуказанное требование было получено ответчиком 04.09.2013.
Истец направил заявление о выплате по банковской гарантии в установленный Банковской гарантией срок (до 6 сентября 2013 года): требование о выплате, соответствующее требованиям Банковской гарантии и законодательству, было направлено истцом 30 августа 2013 года, ответчик получил требование 2 сентября 2013 года.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявление о выплате по банковской гарантии было направлено истцом с соблюдением требований законодательства и условий Банковской гарантии и какие-либо основания для отказа в выплате у ответчика отсутствовали.


ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2011 г. по делу N А41-9353/11
(извлечение)

Согласно почтовому уведомлению о вручении указанное требование получено ответчиком 24.12.10 г. Однако, требование о выплате банковской гарантии не исполнено, в связи с чем требование ГУ "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области" об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами также подлежит удовлетворению.



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. N 09АП-18816/2014

Дело N А40-176632/2013

В части требования процентов за пользование чужими денежными средствами суд первой инстанции, принимая во внимание п. 2.1 банковской гарантии и обстоятельства получения Банком надлежащего требования бенефициара лишь от 03.12.2013 г. согласно почтовому уведомлению 10.12.2013 г., период начисления процентов за пользование денежными средствами определил не с 29.10.2013 г., а с 25.12.2013 г. по 19.03.2014 г., а подлежащую взысканию сумму процентов - 24 543 руб. 75 коп.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 6 мес. назад #2719 от Рига
Рига ответил в теме Требование по почте
"Международные банковские операции", 2005, N 4

ТРЕБОВАНИЯ ПО БАНКОВСКИМ ГАРАНТИЯМ
Предъявление требования по гарантии
(извлечение)


Учитывая, что гарантии регулируются законодательством страны пребывания банка-гаранта, если в тексте гарантии не указано иное, предъявление требования бенефициаром должно соответствовать правовым нормам, а также условиям гарантии.
Совершенно естественно, что для получения денежной суммы по гарантии по ней должно быть предъявлено требование.
Такое требование может предъявить лицо, поименованное в гарантии бенефициаром. Чаще всего бенефициаром является кредитор/деловой партнер принципала гарантии, хотя, в зависимости от специфики сделки, бенефициаром может быть и иное лицо. В случае предъявления требования лицом, отличным от бенефициара, банк-гарант должен отказаться от удовлетворения требования. Однако не следует забывать об Информационном письме Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.01.1998 N 72, согласно которому "отсутствие в банковской гарантии указания бенефициара, которому она выдана, не является основанием для признания ее недействительной в силу того, что из ст. 368 ГК РФ не следует, что банковская гарантия должна содержать наименование конкретного бенефициара. При отсутствии такого указания обязательство по гарантии должно исполняться в пользу кредитора (бенефициара), предъявившего гаранту подлинник банковской гарантии".
Что касается формы требования, практически все правовые системы предусматривают требования в письменной форме. В зависимости от делового оборота и банковской практики это могут быть письмо, телеграмма, телекс, факс. Главное, чтобы банк-гарант был в состоянии удостовериться в подлинности требования. Если же в тексте гарантии указывается конкретный способ отправки требования (например, заказная почта, курьерская служба), всегда необходимо иметь в виду, что такое условие может быть включено не случайно, и соответственно выполнять предписанное условие.
Исходя из практики, бенефициару может быть рекомендовано при предъявлении требования иностранному банку, если не указан конкретный способ направления требования, пользоваться услугами авизующего банка, который в своем сопроводительном письме подтвердил бы подлинность требования и полномочия подписавших требования лиц (на основании имеющейся в банке карточки с образцами подписей). В случае отсутствия у банка, обслуживающего бенефициара, корреспондентских отношений с банком-гарантом и альбомов с образцами подписей такое подтверждение может быть направлено аутентичным сообщением по телексу или SWIFT (с использованием переводного ключа с третьим банком). В любом случае банк, обслуживающий бенефициара, заинтересован в содействии развития бизнеса своих клиентов и защите их интересов.
Все вышесказанное больше относится к технической стороне вопроса. Главным же (не выпуская из виду технику) при предъявлении требования является строгое соблюдение условий гарантии.
Хотелось бы рекомендовать бенефициару прежде всего еще раз прочитать и перечитать условия гарантии, Гражданский кодекс РФ (параграф 6 "Банковская гарантия", если гарантия подчиняется законодательству РФ), Унифицированные правила для гарантий по требованию в редакции МТП N 458 (если гарантия выдана в соответствии с законодательством иностранного государства и тем более имеет ссылку на эти правила) и только после этого приступать к подготовке требования.

Л.А.Суховерхова
Старший референт
отдела по краткосрочным валютным операциям
и корреспондентским отношениям
Международный инвестиционный банк
Подписано в печать
22.08.2005

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.241 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека