Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Отчетность только в электронном виде

1 год 8 мес. назад - 1 год 5 мес. назад #7196 от Рига
О том, что отчетность можно предоставлять на бумажном носителе по почте.

База:

НК РФ

Согласно п. 4 ст. 80 НК РФ, отчетность может быть представлена в налоговый орган не только лично или через представителя, но так же направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. При этом, при отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Пункт 3 ст. 80 НК РФ, прямо регулирует, что налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в двух формах, либо на бумажном носителе, либо по установленным форматам в электронной форме. Этой же нормой закреплено, что налоговые декларации в обязательной электронной форме предоставляются ограниченным кругом налогоплательщиков, а именно:
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в этих пунктах, но для которых такая обязанность предусмотрена частью 2 НК РФ применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 8 мес. назад #7197 от Рига
Плательщики НДС должны предоставлять отчетность в электронном виде.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2016 г. N 09АП-13027/2016
Дело N А40-168230/15
(извлечение)

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015) налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
При представлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если настоящим пунктом предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не считается представленной.
Следовательно, все плательщики налога на добавленную стоимость с 01.01.2015 обязаны предоставлять декларации за каждый налоговый период, начиная с 1 квартала 2015 года, исключительно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, вне зависимости от среднесписочной численности, в силу положений пункта 3 статьи 80 и пункта 5 статьи 174 НК РФ, при представлении декларации на бумажном носителе такая декларация не считается представленной.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 5 мес. назад - 1 год 5 мес. назад #7249 от Рига
Закон о бух учете

Статья 18. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

4. От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:
1) организации бюджетной сферы;
2) Центральный банк Российской Федерации;
3) религиозные организации;
4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

5. Обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.


Закон об аудиторской деятельности

Статья 5. Обязательный аудит

1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:
1) организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также эмитентов эмиссионных ценных бумаг, обязанных раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ)
2) организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;
3) организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах"), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;
4) организаций (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"), соответствующих хотя бы одному из следующих условий:
а) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей;
б) сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 476-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2023 ч. 1 ст. 5 дополняется п. 5 (ФЗ от 16.04.2022 N 114-ФЗ). См. будущую редакцию.
2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 5 мес. назад #7250 от Рига
Судебный акт, где признан правомерным отказ налоговой в принятии отчетности на бумажном носителе. Дело до кассациии не дошло.



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2021 г. N 09АП-77606/2020

Дело N А40-43819/20

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Некоммерческого партнерства "Городская Жилищная Палата" (Региональный центр управления частного жилья)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.12.2020 по делу N А40-43819/20
по заявлению Некоммерческого партнерства "Городская Жилищная Палата" (Региональный центр управления частного жилья) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве
о признании незаконными решения и действий (бездействия);
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Вербовский А.В. по дов. от 25.01.2021;

установил:

Некоммерческое партнерство "ГОРОДСКАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПАЛАТА" (далее - заявитель, Некоммерческое партнерство, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными решения и действий (бездействия) Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве, выразившихся в фактическом и письменном отказе должностного лица налогового органа Погореловой В.А. принять отчетность в виде балансовой отчетности за 2019 год, обязании принять бухгалтерский баланс за 2019 год, представлявшийся в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве, на бумажном носителе, взыскании за моральный вред и подрыв деловой репутации Некоммерческого партнерства "ГОРОДСКАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПАЛАТА" 50 000 руб. (с учетом уточнения заявленных требований от 24.11.2020 г.).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2020 в удовлетворении требований Некоммерческого партнерства "ГОРОДСКАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПАЛАТА" отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Партнерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель налогового органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
По мнению инспекции, апелляционная жалоба Партнерства не содержит оснований, закрепленных ст. 270 АПК РФ для отмены обжалуемого судебного акта. Доводы заявителя в апелляционной жалобе повторяют правовую позицию, ранее изложенную в исковом заявлении и направлены исключительно на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств по делу. При этом заявитель ошибочно не учитывает, что указанные обстоятельства уже получили надлежащую, полную и всестороннюю оценку со стороны суда первой инстанции в соответствии с требованиями статей 65, 71 АПК РФ.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 2020 года Федеральная налоговая служба, в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2018 г. N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", формирует и ведет государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно положениям Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ), начиная с отчетности за 2019 год, обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности представляется в налоговый орган в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным ФНС России.
Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. В случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если, федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.
Из изложенного следует, что начиная с отчетности за 2019 год (подлежащей представлению в 2020 г.) все организации обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую отчетность в электронной форме.
Перечень организаций, освобожденных от представления обязательного экземпляра отчетности установлен ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ, в него включены: 1) организации бюджетной сферы; 2) Центральный банк Российской Федерации; 3) религиозные организации; 4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации; 5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (например, организации, включенные в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с частью 4.2 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" согласно - постановлению Правительства Российской Федерации от 22.01.2020 г. N 35).
Заявитель к числу организаций, перечисленных в ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ, не отнесен.
В отношении бухгалтерской отчетности за 2019 год ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.11.2018 г. N 444-ФЗ предусмотрено, что обязательный экземпляр отчетности за 2019 год представляется в срок, установленный частью 5 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": 1) субъектами малого предпринимательства на бумажном носителе или в виде электронного документа; 2) иными экономическими субъектами в виде электронного документа.
Тем самым представление бухгалтерской отчетности за 2019 год на бумажном носителе могут осуществлять только субъекты малого предпринимательства, к которым заявитель не отнесен.
Годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение о ней представляются в форматах, утвержденных Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/570@.
Экземпляр годовой бухгалтерской финансовой отчетности подлежит представлению в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Баланс представляется не позднее 31 марта следующего за отчетным года.
При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Порядок представления отчетности утвержден Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ "Об утверждении Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Порядок).
В соответствии с вышеуказанным Порядком, начиная с отчетности за 2019 год балансы сдаются только в электронном виде. Исключение на год сделано для субъектов малого предпринимательства. В 2020 году они могут представить бухгалтерскую отчетность как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа.
Согласно информационным базам налоговых органов Некоммерческое партнерство "Городская жилищная палата" (Региональный центр управления частного жилья) ИНН 7728263738 не включен в реестр субъектов малого предпринимательства. Таким образом начиная с отчетности за 2019 год балансы заявителем сдаются только в электронном виде.

Из чего следует, что действия сотрудников ИФНС России по г. Москве выразившееся в фактическом и письменном отказе принять налоговую отчетность в виде балансовой отчетности за 2019 г. на бумажном носителе обоснованы и производятся в точном соответствии с налоговым законодательством РФ.
В электронном виде налоговый баланс заявителем не представлялся, что не оспаривается в заявлении, поданном им в суд, из чего следует, что по объективным причинам, возможность принять баланс в электронном виде у ИФНС России N 28 по г. Москве отсутствовала и бездействие в его непринятии также не может быть признана.
Доводы заявителя о наличии информации представленной на официальном сайте ФНС России о возможности представить налоговый баланс на бумажном носителе не подтверждаются материалами дела: судом по результатам изучения сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет было установлено, что по адресу https://www.nalog.iWm77/news/ в разделе новости с датами публикации 20.09.2019 09:30, 11.10.2019 13:44 была размещена информация об изменениях, внесенных Федеральным законом от 28.11.2018 N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", о формировании и ведении государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также ссылка на раздел сайта с описанием порядка представления отчетности.
Относительно требования заявителя о взыскании с ИФНС РОССИИ N 28 по г. Москве морального вреда за подрыв деловой репутации суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Поскольку убытки являются мерой ответственности, то по делам о взыскании убытков, возникших в случае причинения вреда, с учетом статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец должен доказать совокупность следующих обстоятельств: наличие вреда и размера убытков; наличие факта нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (противоправность деяния, совершение незаконных действий или бездействия); а также наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками. При этом для взыскания убытков, лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать весь указанный фактический состав. Отсутствие хотя бы одного из указанных оснований не дает права на возмещение убытков.
Таким образом, как и любая форма гражданско-правовой ответственности, возмещение убытков является результатом правонарушения и имеет место только тогда, когда поведение должника носит противоправный характер. При этом юридическое значение имеет только прямая (непосредственная) причинная связь между противоправным поведением должника и убытками кредитора.
В силу пункта 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом. Способом защиты деловой репутации против распространения в печати порочащих и не соответствующих действительности сведений закон признает опубликование опровержения в том же средстве массовой информации (пункт 2 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Правила названной статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица (пункт 11 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.
Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет. Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрена обязанность стороны доказывать обстоятельства своих требований или возражений.
Заявителем не приведены доказательства незаконности действий Инспекции ФНС России N 28 по г. Москве. Кроме того, не приведены доказательства "подрыва деловой репутации" НК "Городская жилищная палата".
Бездействие налогового органа в неприеме баланса на бумажном носителе, учитывая регламентированную Порядком представления отчетности утвержденным Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ обязательную начиная с отчетности за 2019 год сдачу балансов исключительно в электронном виде не усматривается.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.12.2020 по делу N А40-43819/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Некоммерческого партнерства "Городская Жилищная Палата" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
О.С.СУМИНА

Судьи
М.В.КОЧЕШКОВА
Д.Е.ЛЕПИХИН


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 5 мес. назад - 1 год 5 мес. назад #7251 от Рига
Позиция ФНС РФ (судебной практики по ней нет).


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 07-04-07/110599

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
N ВД-4-1/20793@

ПИСЬМО
от 17 декабря 2020 года

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ
БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2020 ГОД В ЦЕЛЯХ
ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА
БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная налоговая служба информируют, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в редакции Федерального закона от 28.11.2018 N 444-ФЗ) начиная с 1 января 2020 г. в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа.
От представления обязательного экземпляра отчетности освобождены:
1) организации бюджетной сферы;
2) Центральный банк Российской Федерации;
3) религиозные организации;
4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организации в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2020 N 35.
Исходя из Федерального закона от 28.11.2018 N 444-ФЗ, субъекты малого предпринимательства были вправе представлять обязательный экземпляр отчетности за 2019 г. либо на бумажном носителе, либо в виде электронного документа. Начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 г. все экономические субъекты, в том числе субъекты малого предпринимательства, обязаны представлять обязательный экземпляр отчетности исключительно в виде электронного документа.
В связи с этим представление экономическим субъектом обязательного экземпляра отчетности за 2020 г. на бумажном носителе является основанием для отказа в его приеме налоговым органом.
Просим довести настоящую информацию до нижестоящих налоговых органов ФНС России, а также до организаций, на которые Федеральным законом "О бухгалтерском учете" возложена обязанность представлять обязательный экземпляр отчетности в налоговый орган в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.ДРОЗДОВ

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
Д.В.ВОЛЬВАЧ


Вопрос: О способе представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 26 августа 2021 г. N ЕА-4-26/12065@

ФНС России, рассмотрев интернет-обращения от 28.07.2021 и от 29.07.2021 по вопросу настройки автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) для работы с квалифицированной электронной подписью и по вопросу представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - БФО) на бумажном носителе, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательный экземпляр БФО представляется в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Одновременно с этим налогоплательщикам также предоставлена возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, через размещенный на официальном сайте ФНС России в сети Интернет интерактивный сервис в соответствии с приказом ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@ "О проведении пилотного проекта по организации услуги представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет".
Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации предоставление БФО осуществляется только в электронном виде.
Дополнительно ФНС России сообщает, что в соответствии с Положением о ФНС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и не является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Учитывая изложенное, по вопросу внесения изменений в законодательство в части представления БФО на бумажном носителе рекомендуем обращаться в профильные комитеты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации либо в Министерство финансов Российской Федерации.
ФНС России также сообщает, что на сайте ФНС России размещена инструкция по настройке АРМ - lkul.nalog.ru/check_cryptopro.php, при этом в случае необходимости можно обратиться в службу технической поддержки налогоплательщиков - www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/apply_fts/connect_call/.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.ЕГОРИЧЕВ
26.08.2021

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.265 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека