Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

продажа помещения, являющегося частью здания

12 года 3 мес. назад #1391 от Рига
Если здание состоит из нескольких самостоятельных помещений, но имеет только одно свидетельство о праве, возможно ли продать отдельное помещение и нужно ли для этого производить раздел или выдел самого здания и получать самостоятельное свидетельство на помещение?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 3 мес. назад #1392 от Рига
Довод о том, что получать на это помещение отдельное свидетельство о праве собственности не требуется.



"ЭЖ-Юрист", N 41, 2004

Вопрос: Организация является собственником здания производственного назначения, состоящего из нескольких помещений, одно из которых предполагается продать. Следует ли предварительно, до заключения договора, получить отдельное свидетельство о праве собственности на отчуждаемое помещение?

Ответ: Статья 130 ГК РФ определяет недвижимые вещи как объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Аналогичное определение содержится в ст.1 Закона РФ от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон).
Следовательно, предметом купли-продажи недвижимости может быть только обособленное имущество, которое можно идентифицировать при переходе на него права собственности, подлежащего регистрации. Для того чтобы продать часть недвижимости, необходимо выделить ее в самостоятельный объект.
Государственный технический учет и инвентаризацию объектов недвижимости проводят специализированные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро) согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 (далее - Положение). Одна из задач такого учета - информационное обеспечение функционирования системы госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.2 Положения).
Внеплановая инвентаризация проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменения уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом сделок, подлежащих госрегистрации (п.10 Положения).
Следовательно, для совершения сделки по отчуждению части здания необходимо предварительно обратиться в БТИ, которое учтет помещение как выделенный объект недвижимости с отражением этого в соответствующих документах, необходимых для представления в регистрационное учреждение при совершении сделки.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее госрегистрации, возникает с момента такой регистрации (ст.219 ГК РФ).
Однако в приведенной норме законодатель имел в виду физическое создание недвижимости. Если же существовавшее ранее помещение выделяется как единица учета и инвентаризации с целью последующего отчуждения, то приведенная норма в данной ситуации неприменима. Право собственности на него подтверждается свидетельством на все здание, частью которого оно является.
В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами (п.9 ст.12 Закона).
Данная норма предусматривает действия регистрационного учреждения в подобных ситуациях, не требуя при этом повторной регистрации права собственности на отдельные части недвижимости.
Таким образом, при продаже помещения, являющегося частью здания, необходимо лишь отразить его как выделенный объект недвижимости в техническом учете и инвентаризации. Получать на это помещение отдельное свидетельство о праве собственности не требуется.
Такой вывод подтверждается Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 августа 2003 г. N А74-295/03-К1-Ф02-2620/03-С2.

А.Восковский
Эксперт "ЭЖ Вопрос-ответ"
Подписано в печать
14.10.2004

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 3 мес. назад #1393 от Рига
Позиция ИФНС о том, что в отношении нового объекта (выделяемого помещения) нужно проводить техническую инвентаризацию и получать техпаспорт.


Вопрос: Организация собирается продать одно из помещений здания, находящегося в ее собственности. Следует ли ей после продажи одного из помещений вновь регистрировать право собственности на указанное здание?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона N 122-ФЗ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
В случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству РФ действий с объектами недвижимого имущества записи об объектах, образованных в результате этих действий, вносятся в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами. В новых разделах Единого государственного реестра прав и в новых делах правоустанавливающих документов делаются ссылки на разделы и дела, относящиеся к объектам недвижимого имущества, в результате действий с которыми внесены записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открыты новые дела правоустанавливающих документов. Об этом говорится в абз. 1 и 2 п. 9 ст. 12 Закона N 122-ФЗ.
Таким образом, в случае выделения объекта недвижимого имущества записи о новых объектах недвижимости вносятся в новые разделы ЕГРП. На вновь образованные объекты открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.
При этом Законом N 122-ФЗ на собственника объекта недвижимого имущества обязанность представлять в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации прекращения права собственности на первоначальный объект недвижимости, а также повторно регистрировать право собственности на оставшуюся после выделения часть этого объекта не возлагается.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 388, вступившим в силу с 19 мая 2009 г., внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 и от 13.10.1997 N 1301.
Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 утверждено Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - Положение).
Согласно абз. 1 п. 9 Положения техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировки, реконструкции, переоборудования, возведения, разрушения, изменения уровня инженерного благоустройства, сноса) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.
По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте (абз. 2 данного пункта).
Следовательно, для совершения сделки с одним из помещений здания, ранее учтенного как единый объект недвижимого имущества, организации следует обратиться в ОТИ для проведения технической инвентаризации изменений его характеристик в целях учета выделяемого помещения как самостоятельный объект недвижимости, а регистрирующий орган внесет соответствующие изменения в ЕГРП. Это следует из норм абз. 1 и 2 п. 9 ст. 12 Закона N 122-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Уральского округа от 20.03.2008 N Ф09-1715/08-С6.
Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством РФ (п. 10 Положения).

Е.Н.Юрова
Референт государственной
гражданской службы РФ
2 класса
14.08.2009

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 3 мес. назад #1394 от Рига
Позиция Минфина о том, что на новый объект до сделки нужно получать свидетельство.



Вопрос: О возможности государственной регистрации перехода права собственности на часть помещения, государственный технический учет которой осуществлен в порядке, установленном действующим законодательством, при условии, что право собственности зарегистрировано на помещение в целом.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 июля 2010 г. N Д23-2685

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о возможности государственной регистрации перехода права собственности на часть помещения, государственный технический учет которой осуществлен в порядке, установленном действующим законодательством, при условии, что право собственности зарегистрировано на помещение в целом, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии с п. 9 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) в случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству Российской Федерации действий с объектами недвижимого имущества записи об объектах, образованных в результате этих действий, вносятся в новые разделы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.
В новых разделах ЕГРП и новых делах правоустанавливающих документов делаются ссылки на разделы и дела, относящиеся к объектам недвижимого имущества, в результате действий с которыми внесены записи в новые разделы ЕГРП и открыты новые дела правоустанавливающих документов.
В случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству Российской Федерации действий с объектами недвижимого имущества, права на которые возникли до дня вступления в силу Закона о регистрации, положения п. 2 ст. 6 Закона о регистрации не применяются.
Согласно ст. 1 Закона о регистрации недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации, являются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы. При этом исходя из общих положений гл. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав в том числе относится недвижимое имущество, а не его части.
Таким образом, в целях вовлечения в гражданский оборот объекта недвижимого имущества, образованного в результате раздела, выдела доли в натуре или совершения иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответствующий объект должен быть описан, а права на него должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По мнению Департамента, при преобразовании объекта недвижимого имущества (разделении, выделе доли в натуре и пр.), в том числе помещения, права на такой объект прекращаются и возникают права на самостоятельные объекты недвижимого имущества, образованные в результате соответствующего преобразования.
Процедура осуществления государственной регистрации перехода прав на объекты недвижимого имущества, образованные в результате раздела помещений, действующим законодательством не урегулирована.
Вместе с тем ст. 22.2 Закона о регистрации установлены особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.
В частности, государственная регистрация прав на помещения, образуемые при разделе, объединении помещений или выделе из помещений, может быть осуществлена по правилам, установленным ст. 22.2 Закона о регистрации.
Дополнительно сообщаем, что позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 11.07.2008 N 8723/08 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", является мнением суда по конкретному делу и не может быть рассмотрена в качестве нормативного акта, регулирующего соответствующие гражданско-правовые отношения. Кроме того, анализ существующей судебной практики по делам, связанным с практикой применения п. 9 ст. 12 Закона о регистрации, позволяет сделать вывод об отсутствии единой позиции судов по данному вопросу.

Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
16.07.2010

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 3 мес. назад #1395 от Рига
Хороший обзор различных позиций, подкрепленный судебной практикой. Спасибо автору!


Вопрос: Организация по договору купли-продажи реализует нежилое здание в виде единого объекта недвижимости, состоящего из семи отдельных помещений (литеров). На каждое помещение получено отдельное свидетельство о регистрации права собственности в ЕГРП. В каком размере должна быть уплачена госпошлина?
Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним происходит на основании Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Согласно п. 9 ст. 12 Закона N 122-ФЗ в случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.
Вопрос о том, нужно ли регистрировать право собственности на вновь образованный объект недвижимости (в данном случае - на нежилое здание), в настоящее время решается неоднозначно.
Так, из писем контролирующих органов следует, что в случае разделения, слияния или выделения зарегистрированного объекта недвижимого имущества правообладателю следует зарегистрировать право собственности на вновь возникший объект недвижимости и уплатить государственную пошлину в размере, установленном пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. Данный порядок применяется независимо от того, переходит право собственности на вновь образованный объект недвижимости к новому правообладателю или нет (Письма Минфина России от 16.01.2008 N 03-05-04-03/01, от 09.11.2007 N 03-05-06-03/87, от 24.05.2007 N 03-05-06-03/26, от 09.01.2007 N 03-05-06-03/01).
В то же время арбитражные суды придерживаются противоположной позиции.
При рассмотрении споров, связанных с государственной регистрацией права собственности на выделенную часть объекта недвижимости и оставшуюся, суды указывают, что в соответствии со ст. 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на объект недвижимости возникает с момента его государственной регистрации. Положения Закона N 122-ФЗ не возлагают на собственника недвижимого имущества обязанность повторно регистрировать свое право на выделенную и оставшуюся части объекта недвижимости (Определения ВАС РФ от 11.07.2008 N 8723/08, от 10.07.2008 N 8722/08). В Определении от 10.07.2008 N 8721/08 ВАС РФ, в частности, указал, что обязанность по внесению изменений в ЕГРП возложена на регистрационную службу. На наш взгляд, данные выводы распространяются и на рассматриваемую ситуацию.
Учитывая изложенное, если следовать позиции Минфина России, то продавец должен сначала зарегистрировать право собственности на единый объект недвижимости - нежилое здание, уплатив при этом госпошлину в размере 7500 руб. При этом уплачивать госпошлину за регистрацию прекращения права собственности на семь помещений он не должен.
При переходе права собственности на недвижимое имущество к новому правообладателю госпошлина уплачивается новым правообладателем (Письма Минфина России от 22.05.2006 N 03-06-03-03/16, от 09.02.2006 N 03-06-03-04/25).
Таким образом, при приобретении нежилого здания покупатель обязан уплатить государственную пошлину в размере 7500 руб. (пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Если же следовать позиции судов, то регистрировать право собственности на нежилое здание и, соответственно, уплачивать государственную пошлину за указанное действие продавцу не нужно.
При этом покупатель уплачивает государственную пошлину за регистрацию перехода права собственности на нежилое здание в размере 7500 руб. (пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

О.Ю.Поздеев
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
19.12.2008

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 3 мес. назад #1396 от Рига
Судебная практика о том, что Федеральный закон не возлагает на собственника недвижимого имущества обязанности повторно регистрировать свое право на отдельные части объекта и оставшуюся его часть, а внесение соответствующих записей в реестр и совершение других необходимых действий возложено на Регслужбу.


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2008 г. N 8723/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б. и судей Локтенко Н.И., Медведевой А.М., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан (450000, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13) о пересмотре в порядке надзора решения от 10.09.2007 по делу N А07-9975/2007-А-СИВ Арбитражного суда Республики Башкортостан, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.03.2008 по тому же делу,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Техсервис-К" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан (далее - регистрационная служба) от 14.06.2007 N 01/088/2007-572 об отказе в государственной регистрации перехода к Малышевой Н.Ю. права собственности на гаражный бокс N 221, расположенный по адресу: г. Уфа, пр. Октября, 107/5, и об обязании регистрационной службы устранить допущенные нарушения путем проведения государственной регистрации перехода к Малышевой Н.Ю. права собственности на указанное недвижимое имущество.
Решением первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.09.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 решение суда первой инстанции от 10.09.2007 отменено. К участию в деле привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Малышева Н.Ю., и дело рассмотрено апелляционным судом по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 18.03.2008 отменил постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2007 и заявленные требования удовлетворил.
Заявитель - регистрационная служба просит отменить обжалуемые судебные акты, полагая, что судами сделан не соответствующий нормам статей 12, 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и пункту 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219, вывод об обязанности регистрационной службы совершить регистрационные действия. Заявитель указывал, что фактически из объекта недвижимого имущества, принадлежащего обществу-продавцу на праве собственности, был выделен и передан Малышевой Н.Ю. - покупателю гаражный бокс, представляющий собой самостоятельный объект, на который за продавцом подлежала государственная регистрация права, поэтому ранее зарегистрированное за обществом (продавцом) право собственности на единый объект - автостояночный комплекс не могло быть прекращено с внесением в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество соответствующей записи, и совершение действий по государственной регистрации права собственности на выделенный из единого комплекса объект оплачивается государственной пошлиной.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, установленных статьей 304 Кодекса.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив судебные акты и приведенные заявителем доводы, пришла к выводу о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, исходя из следующего.
Как установлено судами в ходе рассмотрения дела, обществу "Техсервис-К" на праве собственности принадлежит автостояночный комплекс, общей площадью 9308,40 кв. м, расположенный по адресу: г. Уфа, пр. Октября, 107/5, и за ним зарегистрировано право собственности на указанный объект. Между названным обществом (продавцом) и Малышевой Н.Ю. (покупателем) был заключен договор купли-продажи от 22.03.2007 гаражного бокса N 221, общей площадью 14,7 кв. м, находящегося в автостояночном комплексе, расположенном по названному адресу, и стороны по настоящему договору обратились в регистрационную службу с заявлением о государственной регистрации перехода к покупателю права собственности на упомянутый гаражный бокс, представив необходимые документы, в том числе, доказательства оплаты государственной пошлины.
Сообщением от 14.06.2007 N 01/088/2007-572 регистрационная служба отказала в государственной регистрации перехода к покупателю права собственности и государственной регистрации за ним права собственности на гаражный бокс со ссылкой на положения абзаца 9 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", указав на отсутствие документов, необходимых для государственной регистрации прав: заявления общества "Техсервис-К" о государственной регистрации прекращения права собственности на весь автостояночный комплекс, общей площадью 9308,40 кв. м, заявления о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение - гаражный бокс N 221, площадью 14,7 кв. м и права собственности на автостояночный комплекс, площадью 9293,7 кв. м и доказательств уплаты обществом "Техсервис-К" государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на вновь образованные объекты недвижимости в связи с выделением из состава имущества помещения площадью 14,7 кв. м.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Отменяя принятый апелляционным судом судебный акт, суд кассационной инстанции признал обоснованными выводы суда первой инстанции о неправомерности действий регистрационной службы.
Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, свидетельствующих о том, что продавец обладает правом собственности на упомянутый гаражный комплекс, приобретенный в соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, и право собственности продавца на указанный объект не оспорено и в судебном порядке не признано недействительным, вывод суда кассационной инстанции о том, что он вправе был распорядиться принадлежащим ему имуществом путем выделения в натуре из состава автостояночного комплекса гаражного бокса N 221 и продажи этого имущества по договору купли-продажи Малышевой Н.Ю., соответствуют законодательству.
Выводы суда о том, что выделенное и отчужденное по договору купли-продажи упомянутое нежилое помещение и оставшаяся часть автостояночного комплекса не являются вновь созданными объектами недвижимого имущества, в связи с чем часть этого имущественного комплекса, на который имеется государственная регистрация за продавцом права собственности, могла быть отчуждена в собственность другого лица без дополнительной государственной регистрации за продавцом права собственности на эту часть имущества, обоснованы нормами законодательства.
Согласно пункту 9 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ в случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.
При этом названный Федеральный закон не возлагает на собственника недвижимого имущества обязанности повторно регистрировать свое право на отдельные части объекта и оставшуюся его часть.
С учетом изложенного соответствуют законодательству выводы судов о том, что регистрационная служба при выделении объекта недвижимости должна внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр прав, а также совершить другие необходимые действия без дополнительного представления собственником заявлений о государственной регистрации прав на отдельные части объекта недвижимости, прекращении права собственности на первоначальный объект недвижимости и уплаты государственной пошлины.
Доводам Регистрационной службы была дана правовая оценка в постановлении суда кассационной инстанции.
Анализ доводов, приведенных в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, показал, что эти доводы, в данном случае, не относятся к основаниям, установленным статьей 304 Кодекса, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А07-9975/2007-А-СИВ Арбитражного суда Республики Башкортостан для пересмотра в порядке надзора обжалуемых судебных актов отказать.

Председательствующий судья
В.Б.КУЛИКОВА

Судья
Н.И.ЛОКТЕНКО

Судья
А.М.МЕДВЕДЕВА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.376 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека