База:
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. N 36
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,
СВЯЗАННЫХ С ВЕДЕНИЕМ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ БАНКОВСКИХ
СЧЕТОВ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА
рассматривалось здесь как и другие вопросы текущих требований -
дыц
При получении инкассовых поручений от Налоговых инспекций, Пенсионного фонда и фонда социального страхования Банк должен убедиться в том, что заявленные требования являются текущими. Под текущими платежами, которые Банк вправе проводить по счетам должника в силу ст. 5 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", следует понимать обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Применительно к налоговым платежам, характер требования, как текущий определяется указанием на конкретный вид налога с конкретизацией сведений о дате окончания налогового периода и сроке уплаты налога (Постановление ФАС Уральского округа от 23.04.2014 г. № Ф09-1149/14).
Пункт 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.20016 г. № 25 определяет дату возникновения обязанности по уплате налога дату окончания налогового периода. Согласно п. 12 Постановления ВАС № 25, учитывая, что с момента введения процедуры наблюдения в бесспорном порядке на основании инкассового поручения могут быть исполнены только текущие требования по обязательным платежам,
налоговый орган также в соответствии с п. 2 ст. 854 ГК РФ, обязан в инкассовом поручении указывать данные, подтверждающие отнесение взыскиваемых налогов к текущим (дату окончания налогового периода и срок уплаты налога). Также п. 1 Постановления Пленума ВАС ОТ 06.06.2014 г. предусматривает, что требование налогового органа о списании задолженности должно быть подтверждено указанием периодов возникновения задолженности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления ВАС от 06.06.2014 г. № 36
Банк осуществляет проверку по формальным признакам, определяя очередность платежа на основании сведений, имеющихся в инкассовом поручении или приложенных к нему документов. Инкассовое поручение, не содержащее соответствующих данных, подлежит возврату Банком налоговой инспекции с указанием причин возврата.
Банк не несет ответственности в случае недостоверности изложенных в них сведений (Постановление ФАС Уральского округа от 22.04.2014 г. № Ф09-472/14).
Требования же об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, в соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 134 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" относятся к четвертой очереди текущих требований.
старенькое
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2008 по делу N А41-К2-14460/07
По реквизитам исполнительного листа банк должен определить, является ли обязательство должника перед кредитором текущим платежом или нет. Если банк не может определить суть данного обязательства, решать вопрос об очередности исполнения обязательств должника банк не вправе в связи с отсутствием необходимой информации. (В этом деле Банк возвратил без исполнения исполнительный лист N 0084731 со ссылкой на пункт 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве)).