Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Банковская тайна

12 года 1 ч. назад #1595 от all2fun
all2fun создал тему: Банковская тайна
Нормативное регулирование банковской тайны


Статья 26. Банковская тайна

(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
В соответствии с законодательством Российской Федерации справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.
Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
Справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) при наличии запроса, направленного в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, в случае проверки в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
1) граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации, если федеральным конституционным законом или федеральным законом не установлен иной порядок проверки указанных сведений;
2) граждан, претендующих на замещение должности судьи;
3) граждан, претендующих на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей глав муниципальных образований, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;
4) граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей муниципальной службы;
5) граждан, претендующих на замещение должностей руководителя (единоличного исполнительного органа), заместителей руководителя, членов правления (коллегиального исполнительного органа), исполнение обязанностей по которым осуществляется на постоянной основе, в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
6) граждан, претендующих на замещение отдельных должностей на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
7) лиц, замещающих должности, указанные в пунктах 1 - 6 настоящей части;
8) супруг (супругов) и несовершеннолетних детей граждан и лиц, указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части.
Положения части шестой статьи 26 (в редакции Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ) применяются с 1 января 2013 года (часть 5 статьи 5 Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ).
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств физических лиц выдаются кредитной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по запросам налоговых органов, направленным на основании запросов уполномоченных органов иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан - консульским учреждениям иностранных государств.
Информация об операциях, о счетах и вкладах юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц представляется кредитными организациями в уполномоченный орган, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Банк России, руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, не вправе разглашать сведения об операциях, о счетах и вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций, полученные ими в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные в ходе проводимых ими проверок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Уполномоченный орган, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
За разглашение банковской тайны Банк России, руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, и агенты валютного контроля, а также должностные лица и работники указанных органов и организаций несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.
Операторы платежных систем не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях и о счетах участников платежных систем и их клиентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Информация об операциях юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц с их согласия представляется кредитными организациями в целях формирования кредитных историй в бюро кредитных историй в порядке и на условиях, которые предусмотрены заключенным с бюро кредитных историй договором в соответствии с Федеральным законом "О кредитных историях".
Руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) не вправе раскрывать третьим лицам данные об операциях, о счетах и вкладах физических лиц, полученные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции в Банке России, кредитных организациях, а также в филиалах и представительствах иностранных банков.
Документы и информация, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов и предусмотренные Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", представляются кредитными организациями в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, налоговые органы и таможенные органы как агентам валютного контроля в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены указанным Федеральным законом.
Органы валютного контроля и агенты валютного контроля не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Информация о торговых и клиринговых счетах юридических лиц и об операциях по указанным счетам представляется кредитными организациями в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О клиринге и клиринговой деятельности".
Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную в соответствии с Федеральным законом "О клиринге и клиринговой деятельности".
Операционные центры, платежные клиринговые центры не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях и о счетах участников платежных систем и их клиентов, полученную при оказании операционных услуг, клиринговых услуг участникам платежной системы, за исключением передачи информации в рамках платежной системы, а также случаев, предусмотренных федеральными законами.
Положения настоящей статьи распространяются на сведения об операциях клиентов кредитных организаций, осуществляемых банковскими платежными агентами (субагентами).
Положения настоящей статьи распространяются также на сведения об остатках электронных денежных средств клиентов кредитных организаций и сведения о переводах электронных денежных средств кредитными организациями по распоряжению их клиентов.
Документы и сведения, которые содержат банковскую тайну юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предоставляются кредитными организациями таможенным органам Российской Федерации в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица не вправе разглашать сведения, которые содержат банковскую тайну, полученные ими от кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. За разглашение банковской тайны таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 1 ч. назад #1596 от all2fun
all2fun ответил в теме Re:Банковская тайна
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 28 февраля 2007 г. N АК/2487

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ БАНКОВСКУЮ ТАЙНУ

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Ассоциации российских банков по вопросу предоставления антимонопольным органам информации, составляющей банковскую тайну, и сообщает.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) обязанность по представлению в антимонопольный орган информации (в том числе информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) возложена на коммерческие организации, и, следовательно, на кредитные организации в том числе.
Банковская тайна относится к информации, составляющей охраняемую законом тайну, поскольку в отношении банковской тайны установлен особый режим защиты, определенный Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
В соответствии с пунктом 2 статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации государственным органам и их должностным лицам сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
Таким образом, поскольку Законом о защите конкуренции предусмотрена обязанность кредитных организаций по предоставлению охраняемой законом тайны, в том числе банковской тайны, такая информация должна быть предоставлена антимонопольную органу по его запросу.
При этом необходимо обратить внимание, что согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции требование антимонопольного органа должно быть мотивированным и основываться на необходимости получения информации в целях рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Таким образом, Законом о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым антимонопольные органы имеют право запрашивать сведения, составляющие банковскую тайну.

А.Б.КАШЕВАРОВ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 1 ч. назад #1597 от all2fun
all2fun ответил в теме Re:Банковская тайна
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 июля 2009 г. N 14-111/32689

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В связи с многочисленными обращениями таможенных органов по проблеме отказов уполномоченных банков в предоставлении таможенным органам документов и информации на основании отсутствия порядка взаимодействия уполномоченных банков с таможенными органами, предусмотренного пунктом 6 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон), а также статьи 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" разъясняем.
На основании положений пункта 3 статьи 363, пункта 7 статьи 403 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), а также подпункта 3 пункта 1 и пункта 4 статьи 23 Закона таможенные органы с целью выполнения возложенных на них функций агентов валютного контроля вправе запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов (включая уполномоченные банки) документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
Отсутствие установленного Банком России порядка передачи уполномоченными банками информации таможенным органам не является основанием для отказа в представлении запрашиваемых документов и информации, поскольку в этом случае таможенный орган вправе запросить любой документ, относящийся к контролируемым валютным операциям, если он входит в перечень, определенный пунктом 4 статьи 23 Закона.
Отказ банка в предоставлении информации на основании сохранения банковской тайны также является необоснованным, так как таможенные органы запрашивают у уполномоченных банков копии документов, относящихся к уже имеющейся у таможенных органов банковской информации
, полученной в соответствии с Соглашением от 28.11.2006 N 01-48/12 "Об информационном взаимодействии Центрального банка Российской Федерации и Федеральной таможенной службы" в электронном виде из Банка России и хранящейся в центральной базе данных валютного контроля (ЦБД ВК) ФТС России, включая паспорта сделок и ведомости банковского контроля, а получение надлежащим образом заверенных копий указанных документов необходимо таможенному органу для процессуального подтверждения совершенного резидентом правонарушения и/или преступления.
При получении отказа уполномоченного банка в предоставлении документов и информации (справок по операциям и счетам юридического лица и (или) граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; доверенностей и установочных данных на лиц, представляющих интересы участника внешнеэкономической деятельности в уполномоченном банке, в том числе копии банковской карточки; копии контракта с дополнениями и изменениями к нему; копий ГТД, представленных в уполномоченный банк в качестве подтверждающих документов; ведомости банковского контроля; копий документов, подтверждающих совершение валютных операций, в том числе, SWIF-посланий) предлагаем следующий порядок действий.
Таможенному органу следует направить в уполномоченный банк повторный мотивированный запрос, в котором указать на конкретные признаки предполагаемых нарушений валютного законодательства, о представлении на основании статьи 363 ТК России и статьи 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 справок по операциям и счетам юридических лиц и (или) граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, связанным с выполнением обязательств по конкретному внешнеторговому контракту (паспорту сделки), с напоминанием об административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), за непредставление в таможенный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим таможенным органом его законной деятельности.
Рекомендуем к такому запросу приложить имеющиеся в таможенном органе копии паспорта сделки и ведомости банковского контроля, распечатанные на бумажном носителе на основе информации, содержащейся в ЦБД ВК, с просьбой об их надлежащем заверении уполномоченным банком и направлении их в таможенный орган.
При получении отказа в представлении справок по операциям и счетам юридических лиц и (или) граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, связанным с выполнением обязательств по конкретному внешнеторговому контракту (паспорту сделки), таможенному органу следует рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении уполномоченного банка дела об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП России.
В случае отсутствия достаточных материалов для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 15.25 КоАП России продолжение проверочных мероприятий возможно во взаимодействии с соответствующим территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в регионе деятельности которого осуществлена государственная регистрация участника внешнеэкономической деятельности, с учетом права Федеральной службы финансово-бюджетного надзора запрашивать и получать от уполномоченных банков необходимые документы в соответствии с Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 166 "О порядке представления органами и агентами валютного контроля в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, необходимых для осуществления его функций документов и информации". Порядок реализации такого взаимодействия будет доведен дополнительно после согласования с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Прошу довести данную информацию до сведения подчиненных таможенных органов и должностных лиц.
С Главным управлением таможенных расследований и дознания согласовано.

Начальник Управления
торговых ограничений,
валютного и экспортного контроля
полковник таможенной службы
П.А.БАКЛАКОВ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 1 ч. назад #1598 от all2fun
all2fun ответил в теме Re:Банковская тайна
Роспотребнадзор


Вопрос: Управлением Роспотребнадзора было издано распоряжение о проведении проверки соблюдения банком обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
На основании данного распоряжения Управлением Роспотребнадзора были истребованы копии кредитных договоров, заключенных с физическими лицами, для анализа условий договоров на предмет их соответствия законодательству о защите прав потребителей.
Банк, посчитав распоряжение неправомерным, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным, указав, что затребованные документы представляют собой банковскую тайну, в связи с чем не могут быть представлены административному органу.
Правомерна ли позиция банка?

Ответ: Позиция банка, выразившаяся в том, что копии кредитных договоров, заключенных с физическими лицами, представляют собой банковскую тайну, неправомерна.

Обоснование: Согласно п. 1 ст. 857 Гражданского кодекса РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
Пунктом 2 ст. 857 ГК РФ установлено, что сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть представлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть представлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
В соответствии с п. 3 ст. 857 ГК РФ в случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
В данном случае банк пришел к выводу, что представление копий кредитных договоров с физическими лицами будет являться нарушением банковской тайны, однако административный орган не запрашивал информацию о банковских счетах, вкладах, операциях по счету и сведения о клиентах (физических лицах).
В рассматриваемой ситуации предметом проверки является анализ условий договоров на предмет их соответствия законодательству о защите прав потребителей.
Таким образом, административным органом не были затребованы сведения, которые согласно законодательству составляют банковскую тайну.
Следовательно, истребование у банка копий договоров в рамках плановой проверки не является нарушением банковской тайны.

Е.Ю.Сысоева
ООО "Инвестиционно-консалтинговый центр"
30.07.2011

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 1 ч. назад #1599 от all2fun
all2fun ответил в теме Re:Банковская тайна
Полиция


Вопрос: Может ли полиция в связи с введением нового Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" получать у банков справки о счетах и вкладах?

Ответ: Полиция имеет право требовать от банков предоставления информации о вкладах и счетах организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, с целью пресечения и выявления налоговых преступлений. Иных полномочий в данном вопросе полиция не имеет.

Обоснование: Пунктом 2 ст. 857 Гражданского кодекса РФ установлено, что сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть представлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть представлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
Исходя из норм п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Таким образом, информация о счетах и вкладах лиц является персональными данными, так как явно указывает на имущественное положение данных лиц.
В связи с вступлением 01.03.2011 в законную силу Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон N 3-ФЗ) милиция была упразднена ввиду создания нового правоохранительного органа - полиции, имеющего свои полномочия.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона N 3-ФЗ полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Частью 1 ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 395-1) кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Следовательно, банк при осуществлении своей деятельности несет обязанность по сохранению в тайне информации о счетах и вкладах своих клиентов.
Ввиду норм ч. 3 ст. 26 Закона N 395-1 в соответствии с законодательством РФ справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.
Данная норма указывает, что органы внутренних дел, к которым, очевидно, относится и полиция, имеют право истребовать у кредитных организаций сведения о счетах и вкладах при расследовании и пресечении налоговых преступлений.
Нормами п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона N 3-ФЗ установлено, что при выявлении и пресечении налоговых преступлений полиции предоставлено право запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Следовательно, при осуществлении расследования налоговых преступлений полиция имеет право истребовать информацию об операциях и счетах в отношении юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Резюмируя все изложенное выше, можно сделать обоснованный вывод, что полиция имеет право требовать от банков представления справок о счетах и вкладах клиентов - юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при пресечении и выявлении налоговых преступлений. На этом компетенция полиции в данном вопросе ограничена. Очевидно, что при представлении запроса на выдачу справки о счете или вкладе в данном запросе должно быть указано, что требуемая информация необходима для производства по делу о налоговом преступлении или для выявления такового. Необходимо также отметить, что закон не предусматривает возможность истребовать данные о счетах и вкладах физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

А.Ю.Рахаев
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
29.07.2011

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 года 1 ч. назад #1600 от all2fun
all2fun ответил в теме Re:Банковская тайна
Следствие (по физлицам)


Вопрос: Следователь МВД России предлагает банку передать для приобщения к материалам уголовного дела журнальную ленту банкомата, на которой содержится информация, включающая данные о номерах банковских карт, совершенных операциях и времени их совершения. Обязан ли банк согласно ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" сохранять банковскую тайну в отношении такой информации и вправе ли банк предоставить ее без предъявления решения суда?

Ответ: Кредитная организация вправе передать для приобщения к материалам уголовного дела журнальную ленту банкомата при соблюдении установленного законодательством порядка раскрытия сведений, составляющих банковскую тайну. Поскольку в числе прочих сведений, отражаемых в журнальной ленте банкомата, содержится информация о номерах банковских карт, совершенных операциях и времени их совершения, а также учитывая, что денежные средства хранятся в кредитной организации на банковских счетах и вкладах клиентов и операции осуществляются преимущественно по указанным счетам (вкладам), выемка журнальной ленты банкомата в целях приобщения ее к материалам уголовного дела осуществляется на основании соответствующего решения суда.

Обоснование: Банкомат представляет собой электронный программно-технический комплекс, предназначенный для совершения без участия уполномоченного работника кредитной организации операций выдачи (приема) наличных денежных средств, в том числе с использованием платежных карт, и передачи распоряжений кредитной организации о перечислении денежных средств с банковского счета (счета вклада) клиента, а также для составления документов, подтверждающих соответствующие операции (п. 1.3 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт (утв. Банком России от 24.12.2004 N 266-П)).
С помощью банковских карт (посредством банкомата) могут совершаться различные банковские операции, в том числе: предоставление кредитной организацией клиентам денежных средств в наличной форме, осуществление безналичных расчетов, зачисление средств клиентов на их банковские счета, предоставление кредита и т.д. Документальным подтверждением совершения подобных операций является поступивший в кредитную организацию реестр платежей или электронный журнал.
Журнальная лента банкомата содержит информацию об осуществленных операциях клиентами банка (в том числе данные о номерах банковских карт, совершенных операциях, времени их совершения), а также об остатках средств в банкомате за отчетный период.
В силу п. 1 ст. 857 Гражданского кодекса РФ банк гарантирует тайну банковского счета и вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Статья 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" обязывает кредитные организации гарантировать тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Обе нормы обязывают кредитную организацию хранить информацию об операциях клиента и предоставлять ее в особом порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса РФ вещественными доказательствами по уголовному делу признаются любые предметы, которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления; на которые были направлены преступные действия; а также предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела. Указанные предметы осматриваются, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к уголовному делу, о чем выносится соответствующее постановление.
Изъятие оригиналов документов (в том числе журнальной ленты банкомата) осуществляется в рамках следственных действий - обыска и (чаще всего) выемки, порядок проведения которых регламентирован ст. ст. 29, 165, 182 и 183 УПК РФ.
По общему правилу выемка документов осуществляется на основании постановления следователя о ее проведении. Исключения из этого правила установлены законодательством в целях защиты интересов граждан.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 29 УПК РФ только суд (в том числе в ходе досудебного производства) правомочен принимать решения о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях.
Аналогичное правило содержится и в ч. 3 ст. 183 УПК РФ, согласно которой выемка документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном ст. 165 УПК РФ.
Журнальная лента банкомата содержит информацию о самых различных операциях, проведенных клиентами банка за определенный период времени, в их числе - сведения об операциях по списанию и перечислению преимущественно клиентами - физическими лицами денежных средств со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, посредством банковских карт. Поскольку вычленить информацию, относящуюся к операциям клиентов - физических лиц по своим банковским счетам и не относящуюся к таковым, на журнальной ленте невозможно, при выемке журнальной ленты необходимо руководствоваться требованиями, установленными ч. 3 ст. 183 УПК РФ.

Д.Г.Алексеева
Московская государственная
юридическая академия имени О.Е.Кутафина
15.07.2011

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.376 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека