- Сообщений: 5158
- Спасибо получено: 1
Поиск по сайту
Специальное предложение!
Продается Инвестиционно-финансовая компания
Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами
ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.
Цена 750 000руб. подробнее
Главное меню
- Готовые фирмы
- Абонентское обслуживание
- Коллекторские услуги
- Банкротство
- Увеличение уставного капитала
- Реструктуризация долгов
- Mergers & Acquisitions
- Private Lawyer
- Защита от поглощений
- Автоломбард
- Налоговое сопровождение
- Юридический адрес от собственника
- Кредитный брокер, помощь в кредитовании бизнеса
- Взыскание долгов
- Финансовый консалтинг
- Арбитраж
- Юридический риелтор
Вход
Отмена ликвидации
Реперные точки:
- решение рег органа о ликвидации не может быть отменено вышестоящим рег органом;
- отмена решения о ликвидации юридического лица возможна только до внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи в связи с его ликвидацией
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2008 г. N Ф09-7684/08-С4
Дело N А07-19785/2007-А-КРФ
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Азанова П.А.,
судей Дядченко Л.В., Кондратьевой Л.И.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - управление) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.03.2008 по делу N А07-19785/2007-А-КРФ и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 по тому же делу по заявлению ликвидатора и учредителя общества с ограниченной ответственностью "Уфимский комитет имущественных отношений" (далее - общество "Уфимский комитет имущественных отношений") Антоновой Светланы Хамитовны к управлению, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по Республике Башкортостан (далее - инспекция) о признании недействительным решения управления и обязании инспекции внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
В судебном заседании приняли участие представители:
Антоновой С.Х. - Хван З.Ю. (доверенность от 21.12.2007);
инспекции - Лебедева З.М. (доверенность от 05.05.2008 N 04183);
управления - Азаматова Л.Р. (доверенность от 29.12.2007 N 1430).
Ликвидатор и учредитель общества "Уфимский комитет имущественных отношений" Антонова С.Х. обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к управлению, инспекции о признании недействительным решения управления от 04.12.2007 N 07-11/25142 об отмене решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Уфимскому району Республики Башкортостан от 27.10.2006 N 676А о прекращении деятельности общества "Уфимский комитет имущественных отношений" в связи с его ликвидацией и обязании инспекции внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, восстановив в Едином государственном реестре юридических лиц запись о прекращении деятельности общества "Уфимский комитет имущественных отношений" в связи с его ликвидацией.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.03.2008 (судья Кулаев Р.Ф.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 (судьи Фотина О.Б., Арямов А.А., Хасанова М.Т.) решение от 24.03.2008 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на то, что ликвидация общества "Уфимский комитет имущественных отношений" произведена с нарушением требований, установленных ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации. Заявитель также полагает, что действия управления по отмене решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Уфимскому району Республики Башкортостан от 27.10.2006 N 676А являются правомочными, поскольку в ведении управления находится Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр налогоплательщиков, а налоговая служба осуществляет функции по контролю и надзору, в том числе в сфере государственной регистрации.
Антонова С.Х. в письменном отзыве на кассационную жалобу просит оставить в силе обжалуемые судебные акты, считая их законными и обоснованными, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Как следует из материалов дела, единственным участником общества "Уфимский комитет имущественных отношений" Антоновой С.Х. принято решение о ликвидации данного общества. На основании документов, представленных Антоновой С.Х. 20.10.2006, общество "Уфимский комитет имущественных отношений" ликвидировано решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Уфимскому району Республики Башкортостан от 27.10.2006 N 676А.
Управлением 04.12.2007 вынесено решение N 07-11/25442 об отмене вышеназванного решения о ликвидации в связи с его несоответствием Конституции Российской Федерации, Налоговому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Инспекцией 05.12.2007 произведено "восстановление" общества "Уфимский комитет имущественных отношений" в Едином государственном реестре юридических лиц.
Уведомление о принятии управлением оспариваемого решения направлено в адрес Антоновой С.Х. 08.12.2007.
Полагая, что оспариваемое решение управления нарушает конституционные права и свободы, предоставленные гражданам ч. 1 ст. 8, п. 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации, понуждая истца к занятию предпринимательской деятельностью, противоречит Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку принято после внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц, и принято с превышением полномочий, предоставленных управлению, Антонова С.Х. в порядке, установленном гл. 19 Налогового кодекса Российской Федерации, гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству, так как полномочия налоговых органов, предусмотренные ст. 9 Федерального Закона от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", не могут быть применены Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами к отношениям, связанным с государственной регистрацией юридических лиц, поскольку указанные отношения являются предметом регулирования Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; положения Налогового кодекса Российской Федерации, касающиеся обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, применимы только к отношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, к числу которых оспариваемое решение управления как регистрирующего органа не относится.
Суд также указал, что отмена решения о ликвидации юридического лица возможна только до внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи в связи с его ликвидацией и только в судебном порядке.
Пересматривая решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции обоснованно согласился с выводами, изложенными в решении от 24.03.2008.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" вышестоящим налоговым органам предоставлено право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.
При вынесении оспариваемых судебных актов судами правильно отмечено, что отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, и полномочия налоговых органов в сфере государственной регистрации юридических лиц, предоставленные им в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Вывод судов о том, что управлением неверно истолкованы и применены нормы ст. 9 Федерального закона от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", является правомерным.
Помимо этого, поскольку Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрена возможность отмены решения регистрирующего органа во внесудебном порядке и с учетом того, что отмена решения о ликвидации юридического лица возможна только до внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи (разд. 3 приложения к письму Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439 "О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц"), вывод суда первой инстанции о нарушении оспариваемым решением прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности в силу понуждения заявителя к занятию такой деятельностью, что в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации возможно только в добровольном порядке, является обоснованным.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативного акта недействительным являются одновременно его несоответствие закону или иному нормативному акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Придя к выводу о том, что оспариваемое решение издано с нарушением норм действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Антоновой С.Х., суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки суд кассационной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменение или отмену судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Таким образом, обжалуемые решение суда первой инстанции от 24.03.2008 и постановление суда апелляционной инстанции от 14.07.2008 являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
Представленное управлением платежное поручение от 20.10.2008 N 861 на уплату государственной пошлины в размере 1000 руб. за подачу кассационной жалобы не содержит отметки банка о принятии и исполнении, в силу чего государственная пошлина подлежит взысканию с управления судом кассационной инстанции.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.03.2008 по делу N А07-19785/2007-А-КРФ и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу управления ФНС России по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с управления ФНС России по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины по кассационной жалобе.
Председательствующий
АЗАНОВ П.А.
Судьи
ДЯДЧЕНКО Л.В.
КОНДРАТЬЕВА Л.И.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. по делу N 33-3508
Судья Демидова Э.Э.
Вместе с тем, судебная коллегия находит обоснованными доводы кассационной жалобы МИФНС N 46 по г. Москве.
Так, разрешая требования С. и признавая недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. ***, оформленных протоколом от 15.10.2010, а также решения собрания правления ТСЖ "Бутырская, ***" от 15.10.2010 недействительными, суд пришел к выводу о необходимости аннулирования записей в ЕГРЮЛ от 23.11.2010 о руководителе ТСЖ и об отмене ранее принятого решения о ликвидации ТСЖ с их исключением из ЕГРЮЛ.
Судебная коллегия полагает необходимым отменить решение суда в части аннулирования записей в ЕГРЮЛ, поскольку положения Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также Правил ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" не предусматривают возможности аннулирования или исключения записей реестра.
Решение суда о признании недействительными решений общего собрания собственников многоквартирного дома и правления ТСЖ, которые явились основанием для внесения оспариваемых истцом записей в ЕГРЮЛ, является основанием не для аннулирования имеющихся записей и их исключении из реестра, а основанием для внесения соответствующих записей Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве в ЕГРЮЛ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Доверенное лицо по ликвидации провело необходимую процедуру: сдан промежуточный баланс, в печати опубликовано сообщение о ликвидации, закрыт расчетный счет, предприятие (по документам) прошло документальную проверку и снято с учета в фондах, получены в налоговой инспекции свидетельства о ликвидации, о формировании ликвидационной комиссии, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Однако по решению общего собрания акционеров организация возобновляет свою деятельность, изменив ее вид и назначив нового генерального директора.
Просьба дать разъяснение по всему порядку документального "восстановления" предприятия и, в частности, представления бухгалтерской отчетности.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 4 сентября 2003 г. N 11-14/48234
Согласно п.8 ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Статьей 24 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и п.6 ст.22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" установлено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в государственный реестр.
Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" не установлено запрета на возобновление деятельности организации, находящейся в процессе ликвидации.
Кроме того, согласно Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.04.2003 N ММ-6-09/392@ в случае принятия учредителями подобного решения после представления в регистрирующий орган уведомления по формам N N Р15001, Р15002 и Р15003 в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации учредителям необходимо представить:
- решение об отмене ликвидации юридического лица;
- заявление по форме N Р14001 "О внесении изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица".
Регистрирующий налоговый орган (в случае открытия соответствующего ресурса в программном комплексе) вносит запись об отмене ликвидации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц, выдает свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно ст.15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, организация, не прошедшая процедуру ликвидации, обязана представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы РФ
I ранга
А.А.ГЛИНКИН
04.09.2003
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Налоговый орган не может отказаться регистрировать отмену добровольной ликвидации общества на том основании, что необходимое заявление подписано ликвидатором. Он уполномочен на такие действия с момента назначения. Судебный акт касается ООО, однако полагаем, что практика применима и к АО.
Документ: Постановление АС Поволжского округа от 05.06.2015 по делу N А12-32676/2014
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2015 г. N Ф06-24594/2015
Дело N А12-32676/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Савкиной М.А., Сафина Н.Н.,
при участии представителя:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда - Енокяна С.В., доверенность от 12.01.2015,
в отсутствие:
заявителя, извещенного надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2014 (судья Маслова И.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Агибалова Г.И., Цуцкова М.Г.)
по делу N А12-32676/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Геосфера" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда о признании незаконным решения,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Геосфера" (далее - ООО "Геосфера", общество) с заявлением, с учетом уточнений, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (далее - ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда) о признании незаконным решения от 23.07.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, об обязании ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об отмене ликвидации ООО "Геосфера" на основании документов, представленных 16.07.2014 в порядке восстановления нарушенного права.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015, заявленные требования общества удовлетворены.
ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как не соответствующие нормам материального права, фактическим обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, что 16.07.2012 единственным участником ООО "Геосфера" принято решение о ликвидации в добровольном порядке и назначении ликвидатора, о чем направлено уведомление в налоговый орган. Ликвидатором назначен Хлистунов О.В.
24.07.2012 налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесены записи о принятии решения о ликвидации юридического лица за государственным регистрационным номером 2123455024592, выдано свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 34 N 003980045, внесена запись о назначении ликвидатора за государственным регистрационным номером 2123455024603, а также выдано свидетельство о несении указанной записи в ЕГРЮЛ серии 34 N 003980046.
15.08.2012 в "Вестнике государственной регистрации" помещена публикация о ликвидации ООО "Геосфера" и приеме требований кредиторов в течение двух месяцев с момента публикации по адресу: 403003, Волгоградская область, р.п. Городище, ул. Спортивная, 11 "А".
16.07.2014 единственным участником ООО "Геосфера" Рубцовым Е.Н. принято решение N 11 об отмене ранее принятого решения от 16.07.2012 N 8 о добровольной ликвидации.
В тот же день ООО "Геосфера" обратилось в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда с уведомлением о ликвидации юридического лица (Форма N Р15001) в связи с принятием решения об отмене ликвидации. Заявление подписано ликвидатором ООО "Геосфера" Хлистуновым О.В.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов регистрирующий орган 23.07.2014 принял решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании пункта "д" части 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". По мнению ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, заявление об отмене ликвидации должно быть подписано учредителем ООО "Геосфера".
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ООО "Геосфера" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судебные инстанции признали данный отказ не соответствующим действующему законодательству.
Суд кассационной инстанции соглашается с данным выводом судебных инстанций в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано, в том числе, по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
В соответствии с частью 3 статьи 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", частью 4 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами общества.
В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Судебные инстанции установив, что обществом принято решение о ликвидации в добровольном порядке и назначении ликвидатора Хлистунова О.В., пришли к правильному выводу о признании отказа ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда в государственной регистрации юридического лица незаконным, поскольку с момента своего назначения ликвидатор выполняет функции единоличного исполнительного органа, действует от имени общества без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Более того, в форме Р15001 в пункте "Сведения о заявителе" указано, что заявителями могут быть: 1 - учредитель (участник) - физическое лицо; 2 - учредитель (участник) - юридическое лицо; 3 - орган, принявший решение о ликвидации; 4 - руководитель ликвидационной комиссии/ликвидатор.
Доводы, влияющие на законность обжалуемых судебных актов и являющиеся основанием в соответствии со статьей 288 АПК РФ для их отмены, в кассационной жалобе не усматриваются.
С учетом изложенного судебная коллегия кассационной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 приняты при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы не противоречат имеющимся в деле доказательствам. Оценка имеющихся в деле доказательств, произведена арбитражными судами в соответствии с требованиями, установленными статьей 71 АПК РФ.
Основания для переоценки доказательств по делу, исследование которых в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ привело суды к выводам об установлении вышеприведенных обстоятельств, у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Поскольку неправильного применения норм материального права, а также нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, не установлено, то основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу N А12-32676/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
М.А.САВКИНА
Н.Н.САФИН
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
28 декабря 2016 года N 488-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
14 декабря 2016 года
Одобрен
Советом Федерации
23 декабря 2016 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 2002, N 12, ст. 1093) следующие изменения:
2) статью 57 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.
7. В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения сведений об этом в единый государственный реестр юридических лиц.".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Доступ к форуму
- Не допустимо: создать новую тему.
- Не допустимо: ответить.
- Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Контакты
Офис "Братиславская"
г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)
м. Братиславская (1 мин. пешком)
Офис "Трехпрудный"
г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2
м. Маяковская (5 мин. пешком)
Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23
e-mail: 5451099 @ mail.ru
Узнайте больше!
Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.