Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Последствия недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

6 года 6 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #4897 от Рига
Из ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ)

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом "и.2" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:
а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

Данный порядок вступил в силу с 01.09.2017 г.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

6 года 6 мес. назад #4900 от Рига
Вопрос: Какие последствия могут быть для организации (с контролирующими органами, банками, контрагентами, иные), если в ЕГРЮЛ обнаружены недостоверные данные?

Ответ: К негативным последствиям обнаружения в ЕГРЮЛ недостоверных данных могут относиться:
- принудительный процесс ликвидации организации;
- привлечение должностных лиц организации к административной или уголовной ответственности;
- признание организации рискованным партнером с точки зрения проявления должной осмотрительности при выборе контрагента для других налогоплательщиков, банков, участников электронных аукционов в сфере госзакупок;
- закрытие расчетного счета в банке;
- необходимость возмещения убытков, причиненных другим участникам гражданского оборота вследствие содержания недостоверных данных о ней в ЕГРЮЛ.

Кроме того, с 01.09.2017 организация, у которой в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений, а с момента внесения такой записи истекли шесть месяцев, может быть исключена из ЕГРЮЛ налоговым органом без суда.

Обоснование: Пунктом 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) установлено, что за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Согласно ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб. В ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ установлено, что представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Кроме того, в соответствии со ст. 170.1 Уголовного кодекса РФ предусматривается уголовная ответственность лиц, представивших заведомо ложные сведения при государственной регистрации в целях фальсификации единого государственного реестра.
При этом наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об организации может повлечь для нее и ее должностных лиц следующие негативные последствия:
- предъявление регистрирующим органом иска о ликвидации организации как действующей с грубым нарушением закона (пп. 1 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ);
- обязательное внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений (пп. "з.1" п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ). Такая запись в реестрах является сигналом для контролирующих органов, действующих и потенциальных контрагентов организации;
- отказ в приеме налоговой отчетности организации (п. 5 ст. 80 Налогового кодекса РФ);
- с 01.09.2017 - исключение организации из ЕГРЮЛ регистрирующим органом без обращения в арбитражный суд при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи (п. 5 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ, пп. "г" п. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- привлечение руководителя организации, действующего от ее имени без доверенности, к административной ответственности за представление недостоверных сведений (ч. 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 18.08.2016 N 03-01-10/48518). При первичном нарушении штраф составит от 5 000 до 10 000 руб., повторное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- ограничение участников ООО с долей не менее чем 50%, а также руководителя организации, действующего без доверенности от ее имени, в отношении которых в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений (кроме лиц, подавших о себе форму N Р34001), в праве стать учредителями (участниками) или руководителем другого юридического лица в течение трех лет с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности, так как законом предусмотрено соответствующее основание для отказа в государственной регистрации (абз. 4, 5 пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ);
- признание организации рискованным партнером с точки зрения проявления должной осмотрительности при выборе контрагента для других налогоплательщиков, банков, участников электронных аукционов в сфере госзакупок (Письма ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@, от 12.05.2017 N АС-4-2/8872, Минэкономразвития России от 15.08.2016 N Д28и-2049, от 20.03.2017 N Д28и-1214). При проведении камеральных и выездных проверок у добросовестных контрагентов такой организации возникнут сложности - им могут снять вычеты НДС и расходы при исчислении налога на прибыль. Пометка в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений - это потеря деловой репутации организации, которая приведет к тому, что действующие и потенциальные контрагенты откажутся сотрудничать с ней;
- при недостоверности адреса организации - обращение регистрирующего органа в суд с требованием о ликвидации юридического лица. Это возможно при наличии двух условий: у регистратора есть информация о невозможности связаться с организацией по адресу в ЕГРЮЛ; достоверные сведения об адресе по запросу регистратора не представлены (п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица");
- при недостоверности адреса организации - закрытие расчетного счета в банке из-за невозможности обновить данные о клиенте в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Постановление Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 1307/10 по делу N А40-50083/09-29-388, Письмо ФНС России от 25.06.2014 N СА-4-14/12088 (п. 4));
- при недостоверности данных о руководителе организации - невозможность подтверждения руководителем организации своих полномочий. Это повлечет, в свою очередь, невозможность оформления банковской карточки при открытии расчетного счета в банке, заверения документов у нотариуса, а также сложности в регистрации каких-либо изменений в налоговом органе, пока данная ошибка не будет исправлена;
- необходимость возмещения убытков, причиненных другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о ней в ЕГРЮЛ (абз. 3 п. 2 ст. 51 ГК РФ). Для возникновения обязанности возместить убытки необходимо наличие вины организации, которая предполагается, если юридическое лицо не докажет обратное (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).
Чтобы избежать таких серьезных последствий, рекомендуем организации периодически самостоятельно проверять сведения о себе, указанные в ЕГРЮЛ, с помощью сервиса на сайте ФНС России.

Е.В. Орлова
Начальник отдела аудита
ООО "ПАРТИ"
15.08.2017

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

6 года 5 мес. назад #5004 от Рига
Вопрос: Что делать организации, обнаружившей ошибочную запись о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ, во избежание ликвидации? Как подтвердить достоверность данных сведений, какие документы представить?

Ответ: Если организация по каким-то причинам не получала уведомление о недостоверности сведений, но в результате самостоятельной проверки информации, указанной в ЕГРЮЛ, установила, что в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности, необходимо подать в налоговый орган заявление об исключении пометки о недостоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ (в произвольной форме), приложив к нему документы, подтверждающие правильность отраженных в реестре сведений. Перечень подтверждающих документов зависит от вида данных, которые необходимо подтвердить. Организация также может обжаловать решение о внесении записи о недостоверности сведений в административном и (или) судебном порядке.

Обоснование: Полномочия по проведению работы по проверке достоверности сведений, включенных (включаемых) в ЕГРЮЛ, принадлежат налоговым органам (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), пп. 5.9.52 - 5.9.54 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@).
В рассматриваемой ситуации организация не получала уведомление, но в результате самостоятельной проверки информации, указанной в ЕГРЮЛ, установила, что в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности данных.
Согласно Приказу ФНС России N ММВ-7-14/72@ запись о недостоверности может быть внесена по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, в отношении сведений об адресе организации, о ее участниках, а также сведений о Ф.И.О. и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, его паспортных данных или данные иных документов, удостоверяющих личность, и ИНН (пп. "в", "д", "л" п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, п. 18 Приложения N 1 к Приказу ФНС России N ММВ-7-14/72@).
С 01.09.2017 юридическое лицо, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений, если с момента внесения таких сведений истекли 6 месяцев, может быть исключено из ЕГРЮЛ на основании решения регистрирующего органа (п. 5 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ, пп. "г" п. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Например, согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о недостоверности адреса организации внесена 15 мая 2017 г. Значит, организацию могут исключить из реестра начиная с 16 ноября 2017 г. Первый день 6-месячного срока - 16 мая, так как течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты (ст. 191 Гражданского кодекса РФ). Последний день 6-месячного срока - 15 ноября. Соответственно, начиная с 16 ноября начинается отсчет "более чем шести месяцев", это первый день, когда регистрирующий орган уже сможет принять решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.
Чтобы этого не произошло, в рассматриваемой ситуации организации необходимо подать в налоговый орган заявление об исключении записи о недостоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, в произвольной форме и документы, подтверждающие достоверность таких сведений. Насколько оперативно организации придется это сделать, зависит от того, как давно внесена запись о недостоверности таких сведений в ЕГРЮЛ (скоро ли истекает 6-месячный срок), но в любом случае с подачей заявления и документов лучше не затягивать.
В заявлении надо обязательно указать сведения, в отношении которых в показателе "Дополнительные сведения" сделана запись о недостоверности, и указать на их достоверность. Также нужно обратить внимание на то, что организация не получала от налогового органа уведомление о недостоверности согласно п. 6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие правильность конкретной записи в ЕГРЮЛ (в зависимости от показателя - копию договора аренды, паспорта руководителя организации, приказа (протокола общего собрания участников) о его назначении, иные документы). Текст заявления может выглядеть так:

Заявление об исключении записи о недостоверности сведений,
внесенной в ЕГРЮЛ

ООО "Альфа" (ОГРН _____; ИНН/КПП ___/____) в лице Генерального директора _______________________ (Ф.И.О.), действующего на основании устава, просит Вас исключить записи о недостоверности сведений, содержащиеся в показателях "Дополнительные сведения" раздела "Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица" ЕГРЮЛ от ____ (дата), в которых указаны данные, соответствующие действительности: адрес (место нахождения) юридического лица - улица Строителей, 15А.
Юридический адрес ООО "Альфа" соответствует ФИАС и является достоверным адресом.
Сообщаем Вам, что ООО "Альфа" не получало от налогового органа уведомление о недостоверности согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Генеральный директор ________________ (подпись) __________ (Ф.И.О.)

Приложения:
1. Копия Свидетельства о государственной регистрации права собственности на нежилое здание (N ____ от _____) (выписка из ЕГРН).
2. Копия договора аренды.
3. Копия акта приема-передачи помещения.
4. Платежные документы.

Кроме того, запись о недостоверности сведений о юридическом лице, внесенная регистрирующим органом в ЕГРЮЛ, в числе других решений, действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекших за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, может быть обжалована в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ (ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 4 ст. 21, ч. 1, 2 ст. 23 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 2.4 Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2016), направленного Письмом ФНС России от 10.10.2016 N ГД-4-14/19159@).
Чтобы в административном порядке оспорить внесение ошибочной записи о недостоверности сведений об организации в ЕГРЮЛ, нужно подать жалобу на такие действия в вышестоящий регистрирующий орган - УФНС России по субъекту РФ (ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ).

Е.В. Орлова
Начальник отдела аудита
ООО "ПАРТИ"
29.09.2017

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 11 мес. назад #5239 от Рига
Что будет с записью в ЕГРЮЛ, если не открыть дверь налоговому инспектору

Налоговая проверила адрес места нахождения юрлица. В квартире, где располагалось общество, никто не открыл, соседей дома тоже не оказалось. Ни вывески, ни другой информации, подтверждающей присутствие общества, не было. На этом основании в ЕГРЮЛ внесли запись о недостоверности сведений об адресе места нахождения.
Общество успешно оспорило действия инспекции. Суды трех инстанций его поддержали. Отсутствие вывески, а также регистрация по адресу еще одного юрлица не означают, что по этому адресу нельзя связаться с обществом. Оно получало уведомления, приходящие на этот адрес, и своевременно отвечало регистрирующему органу.

Документ: Письмо ФНС России от 29.03.2018 N ГД-4-14/5962@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 29 марта 2018 г. N ГД-4-14/5962@

2.4. Отсутствие в материалах дела доказательств, позволяющих прийти к выводу о том, что по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, юридическое лицо не находится и связь с ним по этому адресу невозможна, явилось основанием для признания незаконными действий инспекции по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
По делу N А73-5679/2017 Общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными действий Инспекции по внесению в единый государственный реестр юридических лиц сведений (записи за государственным регистрационным номером 2172724049606) о недостоверности адреса Общества; об обязании инспекции Исключить запись за государственным регистрационным номером 2172724049606 из единого государственного реестра юридических лиц.
Решением суда от 12.07.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017, требования Общества удовлетворены.
Не согласившись с судебными актами, ИФНС России обратилась с кассационной жалобой, в которой просила решение и постановление отменить, отказав в удовлетворении требований Общества.
Суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2016 за основным государственным регистрационным номером 1162724080485 по адресу: 680051, город Хабаровск, ул. Ворошилова, д. 18, кв. 77.
Инспекцией проведена проверка достоверности сведений об адресе места нахождения общества, в ходе которой установлено, что по адресу: г. Хабаровск, ул. Ворошилова, д. 18, кв. 77 находится жилой пятиэтажный дом, квартира N 77 находится в шестом подъезде на первом этаже, в квартире на момент осмотра территории, помещения дверь никто не открыл, соседей также не оказалось дома; вывеска и другая информация, свидетельствующая о фактическом нахождении общества по данному адресу, отсутствует.
Указанные обстоятельства отражены в протоколе осмотра территорий, помещений от 08.11.2016.
По результатам проверки в Единый государственный реестр юридических лиц 17.01.2017 внесена запись за государственным регистрационным номером 2172724049606 о недостоверности сведений об адресе места нахождения Общества.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации).
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством (пункт 4.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации).
Пунктом 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации установлено, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном указанным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В обоснование записи от 17.01.2017 за государственным регистрационным номером 2172724049606 о недостоверности сведений об адресе Общества Инспекция ссылается на протокол осмотра территорий, помещений от 08.11.2016, составленный ИФНС N 1 и ее заявление по форме N Р34002 о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц.
Между тем, указанным протоколом осмотра зафиксировано, что дверь квартиры 77 дома 18 по ул. Ворошилова в г. Хабаровске никто не открыл, соседей также не оказалось дома; вывеска и другая информация, свидетельствующая о фактическом нахождении общества по данному адресу, отсутствует. При этом, каких-либо сведений о принятии мер по установлению собственников помещения по запрошенному адресу регистрирующим органом не получено, правоустанавливающих документов в отношении спорного помещения не представлено, опросов собственников жилого помещения, а также других лиц, возможно располагающих сведениями о юридическом лице, не проведено, иных доказательств недостоверности указанного адреса в материалы дела не представлено.
При этом, само по себе отсутствие вывески, а также регистрация по данному адресу также иного юридического лица - ООО "Д.", как верно указано судебными инстанциями, не свидетельствует о том, что по данному адресу не осуществляется связь с юридическим лицом, что имеет значение для применения положений пункта 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации.
Напротив, направленные по спорному адресу Общества уведомления о необходимости внести изменения в сведения об адресе общества получены учредителем и руководителем общества Щ.М.С., который также является учредителем и руководителем ООО "Д.", которым в установленный срок направлен ответ в регистрирующий орган о достоверности адреса юридического лица (вх. от 28.12.2016), что свидетельствует о возможности осуществления связи с данным юридическим лицом по спорному адресу.
Также правомерно судами был принят в качестве надлежащего доказательства по делу рапорт оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Хабаровску от 05.06.2017, согласно которому опрошенным лицам Щ.М.С. знаком, квартиру по адресу: г. Хабаровск, ул. Ворошилова, д. 18, кв. 77 посещает.
Как указано в пункте 4 Постановлении Высшего Арбитражного Суда от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 61) регистрация юридического лица по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Между тем, сведений о собственнике спорного жилого помещения и о наличии его согласия, либо несогласия на регистрацию юридического лица регистрирующим органом не представлено.
Что касается доводов Инспекции о недобросовестности общества со ссылкой на то, что практически с момента его создания началась процедура реорганизации путем присоединения к Обществу иных юридических лиц, они также правомерно отклонены судами как не влияющие на достоверность сведений об адресе самого Общества.
Кроме того, согласно разъяснениям, данным в подпункте 1 пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 61 доказыванию в данном случае также подлежит факт того, что в отношении всех или значительной части зарегистрированных по спорному адрес юридических лиц имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.). Однако, таких доказательств регистрирующим органом суду представлено не было.
При изложенных обстоятельствах судами сделан правильный вывод о том, что доказательств, позволяющих прийти к выводу о том, что по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, Общество не находится и связь с ним по этому адресу невозможна, Инспекцией не представлено.
Следовательно, действия инспекции по внесению в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса Общества правомерно признаны незаконными, нарушающими права и интересы общества, в связи с чем Инспекция обязана исключить указанные сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.245 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека