- Сообщений: 5158
- Спасибо получено: 1
Поиск по сайту
Специальное предложение!
Продается Инвестиционно-финансовая компания
Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами
ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.
Цена 750 000руб. подробнее
Главное меню
- Готовые фирмы
- Абонентское обслуживание
- Коллекторские услуги
- Банкротство
- Увеличение уставного капитала
- Реструктуризация долгов
- Mergers & Acquisitions
- Private Lawyer
- Защита от поглощений
- Автоломбард
- Налоговое сопровождение
- Юридический адрес от собственника
- Кредитный брокер, помощь в кредитовании бизнеса
- Взыскание долгов
- Финансовый консалтинг
- Арбитраж
- Юридический риелтор
Вход
Требование по почте
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2011 г. по делу N А61-2827/2010
(извлечение)
Как правильно указал апелляционный суд, установленная законодателем обязанность бенефициара предоставить гаранту требование в срок означает не только своевременное направление данного требования (в том числе по почте), но и доставку его гаранту (предъявление, вручение) также в срок. Таким образом, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что требование управления может считаться представленным банку до окончания определенного в банковской гарантии срока только в том случае, если по состоянию на 26.10.2010 соответствующее требование получено гарантом. Как установил апелляционный суд, управление направило требование по банковской гарантии в адрес банка посредством почтовой связи 25.10.2010 (т. 2, л.д. 132), а фактически названное требование представлено (получено) банку-гаранту 29.10.2010, то есть по окончании предусмотренного в гарантии срока. Истец данный вывод не опроверг доказательствами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 376 Гражданского кодекса Российской Федерации гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование либо приложенные к нему документы представлены гаранту по окончании определенного в гарантии срока.
При таких обстоятельствах банк правомерно отказал управлению в удовлетворении требований, предъявленных по банковской гарантии от 26.01.2010.
С учетом указанных обстоятельств апелляционный суд обоснованно отменил решение суда первой инстанции и отказал в иске.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. N 09АП-31982/2014
Дело N А40-45891/14
(извлечение)
Таким образом, установленная законодателем обязанность бенефициара предоставить гаранту требование в срок означает не только своевременное направление данного требования (в том числе по почте), но и доставку его гаранту (предъявление, вручение) также в срок.
Следовательно, срок действия банковской гарантии означает срок принятия на себя гарантом кредитного риска бенефициара, и в этой связи, соответствующие риски прекращаются с истечением срока, на который выдана гарантия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2010 года
(извлечение)
Обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними от основного обязательства и подлежит исполнению по требованию бенефициара без предварительного предъявления требования к принципалу об исполнении основного обязательства, если иное не определено в гарантии.
Из представленных в материалы дела требований, направленных Е. 22 сентября 2009 г. в адрес КПКГ "Ф" (<...>), о выплате ему денежных сумм, копии почтового конверта с почтовой отметкой о возврате письма с объявленной ценностью, в связи с истечением срока хранения, а также пояснений Е., данных судебной коллегии о том, что сотрудники КПКГ "Ф" умышленно уклонялись от получения корреспонденции и переговоров о возврате денежных средств, следует, что принципал отказался от выполнения своих обязательств по основному договору.
20 октября 2009 г. Е. направил на имя Генерального директора ООО "А" по адресу <...> требование об уплате денежных сумм в соответствии с условиями договоров. К требованию были приложены документы, указанные в текстах договоров о предоставлении гарантии. Указанное почтовое отправление также вернулось с отметкой об истечении срока хранения.
Судебная коллегия отмечает, что почтовое отправление было направлено по адресу, указанному в договорах о предоставлении гарантии, а также в тексте кассационной жалобы. Следовательно, Е. своевременно, в пределах срока гарантии, обратился с заявлением к ответчику, уклонение которого от получения почтовых отправлений не может являться основанием к выводу о пропуске истцом срока для обращения за исполнением обязательства.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. N 09АП-30946/2014-ГК
Дело N А40-175893/13
(извлечение)
Банковской гарантией N 605/БГ-2013 от 28.05.2013 установлен срок выплаты гарантом денежных средств в течение 3 рабочих дней с момента получения направленного в адрес гаранта письменного требования бенефициара.
Согласно уведомлению о вручении корреспонденции вышеуказанное требование было получено ответчиком 02.09.2013, согласно распечатки почты России об отслеживании почтовых отправлений вышеуказанное требование было получено ответчиком 04.09.2013.
Истец направил заявление о выплате по банковской гарантии в установленный Банковской гарантией срок (до 6 сентября 2013 года): требование о выплате, соответствующее требованиям Банковской гарантии и законодательству, было направлено истцом 30 августа 2013 года, ответчик получил требование 2 сентября 2013 года.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявление о выплате по банковской гарантии было направлено истцом с соблюдением требований законодательства и условий Банковской гарантии и какие-либо основания для отказа в выплате у ответчика отсутствовали.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2011 г. по делу N А41-9353/11
(извлечение)
Согласно почтовому уведомлению о вручении указанное требование получено ответчиком 24.12.10 г. Однако, требование о выплате банковской гарантии не исполнено, в связи с чем требование ГУ "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области" об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами также подлежит удовлетворению.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. N 09АП-18816/2014
Дело N А40-176632/2013
В части требования процентов за пользование чужими денежными средствами суд первой инстанции, принимая во внимание п. 2.1 банковской гарантии и обстоятельства получения Банком надлежащего требования бенефициара лишь от 03.12.2013 г. согласно почтовому уведомлению 10.12.2013 г., период начисления процентов за пользование денежными средствами определил не с 29.10.2013 г., а с 25.12.2013 г. по 19.03.2014 г., а подлежащую взысканию сумму процентов - 24 543 руб. 75 коп.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ТРЕБОВАНИЯ ПО БАНКОВСКИМ ГАРАНТИЯМ
Предъявление требования по гарантии
(извлечение)
Учитывая, что гарантии регулируются законодательством страны пребывания банка-гаранта, если в тексте гарантии не указано иное, предъявление требования бенефициаром должно соответствовать правовым нормам, а также условиям гарантии.
Совершенно естественно, что для получения денежной суммы по гарантии по ней должно быть предъявлено требование.
Такое требование может предъявить лицо, поименованное в гарантии бенефициаром. Чаще всего бенефициаром является кредитор/деловой партнер принципала гарантии, хотя, в зависимости от специфики сделки, бенефициаром может быть и иное лицо. В случае предъявления требования лицом, отличным от бенефициара, банк-гарант должен отказаться от удовлетворения требования. Однако не следует забывать об Информационном письме Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.01.1998 N 72, согласно которому "отсутствие в банковской гарантии указания бенефициара, которому она выдана, не является основанием для признания ее недействительной в силу того, что из ст. 368 ГК РФ не следует, что банковская гарантия должна содержать наименование конкретного бенефициара. При отсутствии такого указания обязательство по гарантии должно исполняться в пользу кредитора (бенефициара), предъявившего гаранту подлинник банковской гарантии".
Что касается формы требования, практически все правовые системы предусматривают требования в письменной форме. В зависимости от делового оборота и банковской практики это могут быть письмо, телеграмма, телекс, факс. Главное, чтобы банк-гарант был в состоянии удостовериться в подлинности требования. Если же в тексте гарантии указывается конкретный способ отправки требования (например, заказная почта, курьерская служба), всегда необходимо иметь в виду, что такое условие может быть включено не случайно, и соответственно выполнять предписанное условие.
Исходя из практики, бенефициару может быть рекомендовано при предъявлении требования иностранному банку, если не указан конкретный способ направления требования, пользоваться услугами авизующего банка, который в своем сопроводительном письме подтвердил бы подлинность требования и полномочия подписавших требования лиц (на основании имеющейся в банке карточки с образцами подписей). В случае отсутствия у банка, обслуживающего бенефициара, корреспондентских отношений с банком-гарантом и альбомов с образцами подписей такое подтверждение может быть направлено аутентичным сообщением по телексу или SWIFT (с использованием переводного ключа с третьим банком). В любом случае банк, обслуживающий бенефициара, заинтересован в содействии развития бизнеса своих клиентов и защите их интересов.
Все вышесказанное больше относится к технической стороне вопроса. Главным же (не выпуская из виду технику) при предъявлении требования является строгое соблюдение условий гарантии.
Хотелось бы рекомендовать бенефициару прежде всего еще раз прочитать и перечитать условия гарантии, Гражданский кодекс РФ (параграф 6 "Банковская гарантия", если гарантия подчиняется законодательству РФ), Унифицированные правила для гарантий по требованию в редакции МТП N 458 (если гарантия выдана в соответствии с законодательством иностранного государства и тем более имеет ссылку на эти правила) и только после этого приступать к подготовке требования.
Л.А.Суховерхова
Старший референт
отдела по краткосрочным валютным операциям
и корреспондентским отношениям
Международный инвестиционный банк
Подписано в печать
22.08.2005
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Доступ к форуму
- Не допустимо: создать новую тему.
- Не допустимо: ответить.
- Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Контакты
Офис "Братиславская"
г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)
м. Братиславская (1 мин. пешком)
Офис "Трехпрудный"
г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2
м. Маяковская (5 мин. пешком)
Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23
e-mail: 5451099 @ mail.ru
Узнайте больше!
Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.