Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Отсрочка (рассрочка) в уплате налогов

10 года 9 мес. назад #2065 от Рига
База:

Глава 9 Налогового кодекса РФ

ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА, А ТАКЖЕ ПЕНИ И ШТРАФА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 9 мес. назад #2066 от Рига
Вопрос: О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-156

Минфин России рассмотрел вопрос о предоставлении отсрочки по уплате налогов и сообщает следующее.
Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Основания предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов предусмотрены п. 2 ст. 64 Кодекса.
Согласно ст. 63 Кодекса отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов (за исключениями, указанными в п. 1 данной статьи) предоставляется на срок, не превышающий один год, ФНС России.
В соответствии с п. 5 ст. 61 Кодекса изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в ст. 63 Кодекса, может производиться под залог имущества в соответствии со ст. 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со ст. 74 Кодекса.
Согласно п. 5 ст. 64 Кодекса заявление заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Кодекса.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения налоговыми органами вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2006 N 8636).
В соответствии с п. 5 указанного Порядка договор поручительства со стороны налоговых органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 62 Кодекса срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение, проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Полагаем, что наличие задолженности общества по уплате налоговых санкций не является основанием отказа в изменении срока уплаты налога в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 62 Кодекса. Кодексом не предусмотрено, что взыскание штрафа, предусмотренного Кодексом, относится к производству по делу о налоговом правонарушении.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 64 Кодекса отсрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу при причинении лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Замена акцизной марки на марку нового образца, разорение партнеров компании в дистрибьюторском секторе, ограничение возможностей в привлечении доступных кредитов не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельствам.
Одним из оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Кодекса, является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, при наличии которого и документов, подтверждающих соответствующее основание, ФНС России может быть предоставлена отсрочка по уплате федеральных налогов.
Полагаем, что при наличии договора поручительства, документов, подтверждающих основание, указанное в п. 2 ст. 64 Кодекса, организация вправе обратиться в ФНС России о предоставлении отсрочки по уплате федеральных налогов.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
21.04.2010

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 9 мес. назад #2067 от Рига
налогоплательщика задолженности по уплате штрафных санкций налоговый орган не имеет правовых оснований для отказа в удовлетворении заявления об отсрочке по уплате налога, если налогоплательщиком соблюдены условия, предусмотренные Налоговым кодексом РФ для такой процедуры.

Обоснование: Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа производится на основании гл. 9 НК РФ.
В силу п. п. 1 и 3 ст. 61 НК РФ изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок, осуществляемое в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Согласно п. 4 ст. 61 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
Лицо, заинтересованное в получении рассрочки по уплате налоговых платежей, должно обратиться в налоговый орган с заявлением, которое подлежит рассмотрению в порядке, утвержденном Приказом ФНС России от 30.11.2010 N ММВ-7-8/666@.
Пункт 2 ст. 64 НК РФ содержит основания, наличие хотя бы одного из которых позволяет заинтересованному лицу иметь право на получение отсрочки или рассрочки по уплате налога.
Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган с приложением установленных пп. 1 - 7 п. 5 ст. 64 НК РФ документов.
Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ утвержден Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами.
Статья 62 НК РФ содержит обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога и сбора, в числе которых предусмотренное пп. 2 п. 1 проведение производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Согласно Письму Минфина России от 21.04.2010 N 03-02-07/1-156 в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение, проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Наличие задолженности общества по уплате налоговых санкций не является основанием отказа в изменении срока уплаты налога в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ. НК РФ не предусмотрено, что взыскание штрафа, предусмотренного НК РФ, относится к производству по делу о налоговом правонарушении.
Само по себе наличие задолженности по уплате налоговых санкций не свидетельствует о том, что в отношении налогоплательщика ведется производство по делу о налоговом правонарушении (Определение ВАС РФ от 25.08.2010 N ВАС-11509/10 по делу N А76-23529/2009-54-352с).
Позиция ФАС Московского округа, изложенная в Постановлении от 07.07.2009 по делу N А40-57280/08-143-228, такова: НК РФ не содержит норм о том, что принудительное взыскание штрафов является стадией производства по делу о налоговом правонарушении. Наличие задолженности по уплате налоговых санкций свидетельствует о неисполнении решения налогового органа, а не о том, что в отношении налогоплательщика проводится производство по делу о налоговом правонарушении.
Согласно Постановлению Второго арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 по делу N А17-7773/2008-05-21 (оставлено в силе Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 20.08.2009) производство по делу о налоговом правонарушении осуществляется в соответствии с порядком, установленным ст. ст. 100.1, 101, 101.4 НК РФ, и включает в себя оформление результатов проведенной налоговой проверки и вынесение итогового решения по ее результатам с определением сумм налогов, пеней и штрафов, подлежащих уплате по результатам проверки.
Однако порядок взыскания сумм налогов, исчисленных налогоплательщиком самостоятельно либо доначисленных налоговым органом, определен в гл. 8 "Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов" НК РФ и является стадией исполнительного производства, в том числе по принудительному взысканию доначисленных в ходе налоговой проверки сумм, и не входит в производство по делу о налоговом правонарушении.
Аналогичные выводы содержатся в Постановлениях Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2009 по делу N А56-20309/2009, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009 по делу N А32-3580/2008-58/53.
На основании изложенного наличие у налогоплательщика задолженности по штрафным санкциям не является обстоятельством, исключающим изменение срока уплаты налога, а следовательно, налогоплательщик имеет право при соблюдении предусмотренных НК РФ условий на получение отсрочки по уплате налога.

М.Ю.Мордасов
Юридическая компания "Юново"
28.08.2012

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 9 мес. назад #2068 от Рига
Вправе ли суд отсрочить или рассрочить исполнение судебного решения о взыскании с налогоплательщика недоимки в пользу налогового органа (ст. 63 НК РФ, п. 1 ст. 324 АПК РФ, п. 1 ст. 203 ГПК РФ)?

В нормах п. 5 ст. 61 и ст. 63 НК РФ установлено, что сроки исполнения обязанности по уплате налога могут быть изменены на основании решений налоговых органов, министра финансов РФ либо Правительства РФ.
В то же время согласно п. 1 ст. 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, его исполнение может быть отсрочено или рассрочено арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя. Сроки исполнения решения суда общей юрисдикции также могут быть изменены судом, рассмотревшим дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств (п. 1 ст. 203 ГПК РФ).
В Налоговом кодексе РФ прямо не предусмотрено право арбитражного суда или суда общей юрисдикции изменять сроки уплаты налога.
Возникает вопрос: вправе ли суд удовлетворить ходатайство налогоплательщика о рассрочке или отсрочке исполнения решения суда, если данным решением с налогоплательщика взыскивается недоимка в пользу налогового органа?
Официальной позиции нет.
В некоторых постановлениях ФАС сделан вывод о том, что суд вправе предоставить рассрочку или отсрочку исполнения судебного решения о взыскании налога.

Подробнее см. документы

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2009 по делу N А44-265/2008
Суд первой инстанции удовлетворил требование инспекции о взыскании с налогоплательщика суммы недоимки. При этом на основании определения суда налогоплательщику была предоставлена рассрочка исполнения судебного решения.
Инспекция подала кассационную жалобу на определение арбитражного суда. ФАС указал, что вопрос о переносе срока уплаты налога входит в компетенцию органов исполнительной власти, в том числе налоговых органов (ст. ст. 61 и 63 НК РФ). Согласно ст. 324 АПК РФ суд не рассматривает вопрос о переносе срока уплаты налога, а принимает решение об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта. В данном случае суд первой инстанции в рамках полномочий, предоставленных ему ст. 324 АПК РФ, правомерно принял определение о рассрочке исполнения налогоплательщиком судебного решения.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.04.2007 по делу N А43-36540/2005-40-468
По мнению инспекции, суд первой инстанции неправомерно предоставил рассрочку по налоговым обязательствам без согласования с налоговым органом и без учета положений гл. 9 НК РФ.
ФАС отклонил данный довод и указал, что в Арбитражном процессуальном кодексе РФ нет перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта. Поэтому суд сам устанавливает, есть ли необходимость в предоставлении такой отсрочки или рассрочки. Нормы гл. 9 НК РФ не применяются, поскольку суд решает вопрос о предоставлении рассрочки исполнения судебного решения, а не о переносе срока уплаты налога.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 9 мес. назад #2069 от Рига
Может ли быть предоставлена налоговым органом отсрочка или рассрочка по уплате налоговой задолженности, взыскиваемой в порядке исполнительного производства (ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 64 НК РФ)?

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель, должник или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения акта государственного органа, а также об изменении способа и порядка его исполнения в орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Ранее аналогичная по сути норма содержалась в ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ.
Однако в законодательстве об исполнительном производстве не описан порядок предоставления отсрочки или рассрочки органами, выдавшими исполнительный документ, отсутствует также ссылка на Налоговый кодекс РФ и другие нормативные правовые акты. Возникает вопрос: может ли налоговый орган предоставить отсрочку по уплате задолженности по налогам, взыскиваемой в порядке исполнительного производства?
Официальной позиции нет.
Имеются судебные решения, согласно которым предоставление отсрочки или рассрочки по уплате задолженности, взыскиваемой в рамках исполнительного производства, осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному в ст. 64 НК РФ. Налоговый орган не вправе отказать в рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки по такой задолженности.

Подробнее см. документы

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.10.2009 по делу N А17-6337/2008
Суд не принял довод инспекции о том, что в действующем законодательстве отсутствует порядок предоставления налоговыми органами отсрочки исполнения исполнительных документов, и об отсутствии полномочий на предоставление такой отсрочки. Как указал суд, хотя в законе об исполнительном производстве отсутствует порядок принятия решения о предоставлении отсрочки, налоговый орган не вправе на этом основании отказать в предоставлении рассрочки и не вправе оставить заявление налогоплательщика без рассмотрения. В этом случае по аналогии следует применять порядок, предусмотренный ст. 64 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит...
Постановление ФАС Центрального округа от 12.11.2007 по делу N А23-1055/07А-10-50 (Определением ВАС РФ от 20.02.2008 N 1755/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 9 мес. назад #2070 от Рига
Начисляются ли пени за период действия отсрочки или рассрочки по уплате налога (п. 3 ст. 75, п. 4 ст. 64 НК РФ)?

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Согласно п. 4 ст. 64 НК РФ, если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в пп. 3, 4 и 5 п. 2 ст. 64 НК РФ, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в пп. 1 и 2 п. 2 ст. 64 НК РФ, на сумму задолженности проценты не начисляются.
В силу п. 4 ст. 68 НК РФ при досрочном прекращении действия отсрочки или рассрочки налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения перечислить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
При этом в Налоговом кодексе РФ не разъяснено, начисляются пени за период действия отсрочки или рассрочки по уплате налогов или же в этот период начисляются только проценты в случаях, предусмотренных в п. 4 ст. 64 НК РФ.
Официальной позиции нет.
Имеется судебное решение, согласно которому за период действия отсрочки или рассрочки по уплате налогов пени не начисляются. Такое же мнение выражено в работе автора.

Подробнее см. документы

Постановление ФАС Центрального округа от 11.09.2007 по делу N А48-4283/06-6 (Определением ВАС РФ от 17.01.2008 N 7328/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
Суд отметил, что согласно п. 1 ст. 61, ст. 64 НК РФ предоставление отсрочки (рассрочки) изменяет срок уплаты налога на более поздний. Следовательно, в силу ст. 75 НК РФ у налогового органа отсутствовали основания для начисления пеней на отсроченную (рассроченную) задолженность.

Консультация эксперта, 2009
Автор указывает, что гл. 9 НК РФ не предусматривает начисление пеней на период отсрочки по уплате налога. Кроме того, из норм п. п. 4 и 8 ст. 64 НК РФ следует, что пени прекращают начисляться с момента принятия налоговым органом решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.257 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека