Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Приостановка не препятствие для исполнения листа

10 года 7 мес. назад #2191 от Рига
приостановление расходных операций должника по счету только по причине непредставления им налоговой декларации в налоговый орган, соответственно, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом, не может препятствовать исполнению банком решения суда, вступившего в законную силу.


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 октября 2012 г. N ВАС-4246/12

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харчиковой Н.П., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела заявление закрытого акционерного общества "Акционерный коммерческий банк "Ланта-Банк" б/д б/н о пересмотре в порядке надзора определения Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2011 по делу N А40-36688/11-97-327, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 23.05.2012 по тому же делу.
по иску открытого акционерного общества "Газпромбанк" (Москва, далее - Газпромбанк) к обществу с ограниченной ответственностью "Версаль-проект" (Москва, далее - общество "Версаль-проект) о взыскании 2 473 675 рублей неосновательного обогащения.
Другие лица, участвующие в деле: открытое акционерное общество "Мосэнергосбыт" (далее - общество "Мосэнергосбыт"), закрытое акционерное общество "Акционерный коммерческий банк "Ланта-Банк" (далее - банк "Ланта-Банк"), инспекция Федеральной налоговой службы России N 24 по Москве (далее - налоговая инспекция).
Как следует из материалов дела, на основании поддельного исполнительного листа Арбитражного суда города Москвы Газпромбанк 25.03.2011 произвел списание денежных средств в сумме 2 473 675 рублей 17 копеек со счета своего клиента - общества "Мосэнергосбыт" в пользу общества "Версаль-проект". После установления факта фальсификации исполнительного документа Газпромбанк, возместив банковским ордером N 7001 спорную сумму клиенту, обратился 08.04.2011 с настоящим иском в арбитражный суд к обществу "Версаль-проект" о взыскании неосновательного обогащения.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 11.04.2011 удовлетворено заявление Газпромбанка об обеспечении иска в виде наложения ареста на денежные средства в размере 2 473 675 рублей 17 копеек, находящиеся на расчетном счете N 40702810000000007510 общества "Версаль-проект", открытом в банке "Ланта-Банк" (в том числе и на средства, которые будут поступать на этот счет в будущем, в пределах указанной суммы).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.05.2011 иск Газпромбанка удовлетворен.
После вступления указанного решения в законную силу выданный судом исполнительный лист предъявлен Газпромбанком 12.07.2011 на исполнение в банк "Ланта-Банк", осуществляющий обслуживание счета должника - общества "Версаль-проект".
Банк "Ланта-Банк" сообщил о невозможности исполнения исполнительного документа, ссылаясь на решение налоговой инспекции от 26.05.2011 N 38151 о приостановлении всех расходных операций по счетам налогоплательщика в связи с нарушением срока представления налоговых деклараций.
В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, предусмотренный частью 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), Газпромбанк обратился в арбитражный суд с заявлением о наложении на банк "Ланта-Банк" судебного штрафа на основании статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном главой 11 названного Кодекса.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 23.05.2012, заявление Газпромбанка о наложении судебного штрафа на банк "Ланта-банк" удовлетворено, 100 000 рублей судебного штрафа взысканы в доход федерального бюджета.
В заявлении о пересмотре судебных актов о наложении судебного штрафа в порядке надзора банк "Ланта-Банк" просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
Изучив материалы дела, содержание оспариваемых судебных актов, доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает, что заявление банка "Ланта-Банк" подлежит отклонению по следующим основаниям.
В силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных территориальных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как предусмотрено частью 1 статьи 7 Закона об исполнительном производстве в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, исполняются, в том числе банками и иными кредитными организациями, и по правилам статьи 8 названного Закона исполнительный лист о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк и иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.
Таким образом, банк, получивший на исполнение исполнительный документ, обязан осуществить его исполнение в соответствии с Законом об исполнительном производстве.
Согласно части 5 статьи 70 Закона об исполнительном производстве банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств в течение трех дней со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава.
Не исполнить исполнительный документ полностью банк или иная кредитная организация может в случае, в том числе, когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами (часть 8 статьи 70 названного Закона).
По настоящему спору банк воспользовался возможностью не исполнить исполнительный документ, ссылаясь на приостановление расходных операций налоговой инспекцией в связи с непредставлением налоговой декларации налогоплательщиком-должником по правилам пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации.
Между тем, приостановление расходных операций по счету налогоплательщика по причине непредставления налоговой декларации является не обязанностью, а правом налогового органа, и по существу выступает мерой организационного, а не обеспечительного характера.

Документов, свидетельствующих о наличии решения налоговой инспекции о задолженности должника по обязательным платежам в бюджет и приостановлении расходных операций по счету налогоплательщика по указанной причине, равно как и о наличии иных кредиторов, права требования которых должны быть удовлетворены ранее в порядке очередности, предусмотренной статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, банком не представлено.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об обязанности банка исполнить исполнительный документ арбитражного суда.
Приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации, соответственно, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом, не может препятствовать исполнению судебного решения, вступившего в законную силу. Более того, в обеспечение иска Газпромбанка судом были приняты обеспечительные меры в виде наложения ареста на денежные средства должника до решения налоговой инспекции о приостановлении операций по счету налогоплательщика.
Ссылка заявителя на иные судебные акты не свидетельствует об отсутствии единообразной практики, поскольку они приняты по иным основаниям и с учетом конкретных обстоятельств споров.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемые судебные акты не могут быть пересмотрены в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А40-36688/11-97-327 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора определения суда первой инстанции от 30.11.2011, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 23.05.2012 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья
Н.П.ХАРЧИКОВА

Судья
И.М.МАРАМЫШКИНА

Судья
М.В.ПРОНИНА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 3 мес. назад #2910 от Рига
Относительно оплаты исполнительного листа при наличии решения о приостановлении операции по счетам (Решению ИФНС в связи с непредоставлением налоговой декларации и решение ИФНС в связи с неисполнением требования об уплате налога и сбора) сообщаем следующее: согласно ст 76 НК РФ, приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. Порядок очередности регулируется ст. 855 ГК РФ. Исполнительный лист, предъявленный в банк относится к документу 4 очереди (исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований) встает в очередь распоряжений.
п. 6 ст. 76 НК РФ устанавливает, что решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, переводов его электронных денежных средств подлежит безусловному исполнению банком.
Ст. 16 АПК обязывает организации выполнять судебные акты. Согласно ст. 332 АПК РФ неисполнение судебного акта влечет наложение судебного штрафа, в размерах, установленных федеральным законом.

В соответствии со сложившейся судебной практикой (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.05.2014 по делу № А45-16540/2012; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 N 09АП-46838/2014 по делу N А40-41784/12; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу N А40-68700/12) приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации, соответственно, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом, не может препятствовать исполнению судебного решения, вступившего в законную силу.
Принимая во внимание практику судов, в том числе Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного Суда № 09АП-46838/2014 от 04.12.2014 года можно сделать вывод о том, что такая мера, как приостановление операций по счетам налогоплательщика распространяется на банковские операции, производимые по поручению налогоплательщика и целью является уплата налога, сбора или иного платежного поручения. Оплата исполнительного листа таковой операцией не является.
Приостановление расходных операций налоговым органом является его правом, а не обязанностью и не является мерой обеспечительного характера. Таким образом, исходя из судебной практики, непредоставление налоговой декларации не препятствует исполнению судебного решения.

Подводя итог, можно сказать, что действующее законодательство четко указывает на то, что приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Однако необходимо учитывать и сложившуюся судебную практику и рассматривать каждый аналогичный запрос с учетом индивидуальной специфики.


Шилкова И.Ф., юрист банка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 9 мес. назад #4055 от Рига
Суды приходят к выводу, что приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом, не может препятствовать исполнению судебных решений, вступивших в законную силу (Определении ВАС РФ от 20 марта 2013 г. N ВАС-4246/12, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 июля 2013 г. по делу N А53-27089/2012 и Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2014 N Ф05-9689/2014 по делу N А40-96218/13, Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 7 мая 2014 г. N А45-16540/2012, ФАС Поволжского округа от 20 марта 2014 г. по делу N А12-6262/2013, Арбитражного суда Поволжского округа от 28 апреля 2015 г. N Ф06-22945/2015) приостановление операций по счету налогоплательщика по причине непредставления им налоговой декларации определяется судами как мера не обеспечительного, а организационного характера.

Аналогичная позиция закреплена в Письме Министерства финансов от 6 июля 2015 г. N 03-02-07/1/38928, Письме Минфина России от 29 апреля 2015 г. N 03-02-07/1/24819.
Вопрос: Об исполнении вступивших в силу судебных решений в случае приостановления операций по счету налогоплательщика ввиду непредставления им налоговой декларации.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 июля 2015 г. N 03-02-07/1/38928

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Кодекса приостановление операций по счету по решению налогового органа означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено указанным пунктом и пунктом 2 статьи 76 Кодекса.
Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
Статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации очередности.
В случае приостановления операций по счетам в банке на основании решения налогового органа, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса, и при отсутствии в банке поручения налогового органа на списание со счета налогоплательщика-организации денежных средств в счет перечисления сумм налогов, соответствующих пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации от указанной обеспечительной меры не зависит очередность расходных операций по счету.
В соответствии со сложившейся арбитражной практикой в отношении применения пункта 3 статьи 76 Кодекса приостановление операций по счету налогоплательщика по причине непредставления им налоговой декларации определяется судами как мера не обеспечительного, а организационного характера. Суды приходят к выводу, что приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом, не может препятствовать исполнению судебных решений, вступивших в законную силу.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
06.07.2015

Вопрос: О действии приостановления операций по счету налогоплательщика по причине непредставления им налоговой декларации.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 апреля 2015 г. N 03-02-07/1/24819

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Кодекса приостановление операций по счету по решению налогового органа означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено указанным пунктом и пунктом 2 статьи 76 Кодекса.
Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
Статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что при наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской федерации очередности.
В случае приостановления операций по счетам в банке на основании решения налогового органа, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса, и при отсутствии в банке поручения налогового органа на списание со счета налогоплательщика-организации денежных средств в счет перечисления сумм налогов, соответствующих пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации от указанной обеспечительной меры не зависит очередность расходных операций по счету.
В соответствии со сложившейся арбитражной практикой в отношении применения пункта 3 статьи 76 Кодекса приостановление операций по счету налогоплательщика по причине непредставления им налоговой декларации определяется судами как мера не обеспечительного, а организационного характера. Суды приходят к выводу, что приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом, не может препятствовать исполнению судебных решений, вступивших в законную силу.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
29.04.2015

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 9 мес. назад #4056 от Рига
"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 9

Вопрос: В каком порядке подлежат исполнению денежные требования по вступившим в силу судебным решениям в ситуации, когда операции по расчетному счету налогоплательщика приостановлены по причине непредставления в установленный срок налоговой декларации?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счету по решению налогового органа означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено п. 2 названной статьи.
В силу п. 3 ст. 76 НК РФ руководитель налоговой инспекции может принять решение о приостановлении операций организации по ее счетам в банке в случае непредставления ею налоговой декларации в инспекцию в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.
При этом приостановление операций по счету не распространяется (абз. 3 п. 1 ст. 76 НК РФ):
- на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему РФ;
- на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.
На основании п. 2 ст. 855 ГК РФ при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к налогоплательщику требований списание денежных средств производится в следующей очередности:
- в первую очередь - по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
- во вторую очередь - по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
- в третью очередь - по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- в четвертую очередь - по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
- в пятую очередь - по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
В Письме от 05.03.2014 N 03-02-07/1/9536 Минфин высказал мнение о том, что в случае приостановления операций по счету в банке на основании п. 3 ст. 76 НК РФ расходные операции по требованиям, относящимся к четвертой и пятой очередям, приостанавливаются, за исключением операций, указанных в п. 1 ст. 76 НК РФ.
Между тем к четвертой очереди относится большинство исполнительных документов. А это значит, что позиция финансистов (о том, что из-за отсутствия налоговой декларации банк с подачи налоговиков может блокировать исполнение денежных требований по вступившим в силу судебным решениям), высказанная в Письме N 03-02-07/1/9536, являлась спорной.
Спустя год Минфин, признав, очевидно, свою оплошность, в Письмах от 29.04.2015 N 03-02-07/1/24819, от 06.07.2015 N 03-02-07/1/38928 пришел к иному умозаключению: приостановление операций по счету налогоплательщика по причине непредставления им налоговой декларации является мерой организационного, а не обеспечительного характера. Поэтому приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом не может препятствовать исполнению судебных решений, вступивших в законную силу.
Иначе говоря, в период приостановления операций по расчетному счету по причине непредставления налоговой декларации по нему могут осуществляться платежи первой, второй, третьей и четвертой очередей. Кроме того, в этот период могут принудительно списываться (по требованиям налоговых органов) денежные средства в счет уплаты в бюджет платежей, перечисленных в абз. 3 п. 1 ст. 76 НК РФ.
Что касается платежных поручений налогоплательщика на добровольное перечисление налогов и сборов, они в силу п. 2 ст. 855 НК РФ подлежат отнесению к пятой очереди. Это подтверждает и Минфин (см. Письмо от 28.02.2014 N 03-02-07/1/8607).
Обосновывая данную позицию, авторы Письма N 03-02-07/1/38928 сослались на сложившуюся арбитражную практику, хотя и не привели при этом ни одного примера судебного решения. Между тем финансисты в данном случае не слукавили. Подобная арбитражная практика действительно существует.
Например, в Определении ВАС РФ от 20.03.2013 N ВАС-4246/12 по делу N А40-36688/11-97-327 сказано следующее. Приостановление расходных операций по счету налогоплательщика по причине непредставления налоговой декларации является не обязанностью, а правом налогового органа и по существу выступает мерой организационного, а не обеспечительного характера.
Приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации, соответственно, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом, не может препятствовать исполнению судебного решения, вступившего в законную силу.
Аналогичный вывод в схожей ситуации сделан в Постановлении ФАС ПО от 20.03.2014 по делу N А12-6262/2013. Банк не вправе не исполнять исполнительный лист, вынесенный на основании решения арбитражного суда, предъявленный к расчетному счету организации, в отношении которой налоговой инспекцией принято решение о приостановлении всех расходных операций по счетам в связи с нарушением срока представления налоговых деклараций (см. также Постановление ФАС ЗСО от 07.05.2014 по делу N А45-16540/2012).
Иначе говоря, в отсутствие документов, свидетельствующих о наличии решения налоговой инспекции о задолженности должника по обязательным платежам в бюджет и приостановлении расходных операций по счету налогоплательщика по указанной причине, равно как и о наличии иных кредиторов, права требования которых должны быть удовлетворены ранее в порядке очередности, предусмотренной ст. 855 ГК РФ, банк обязан исполнить исполнительные документы арбитражного суда.

А.А.Сурков
Эксперт журнала
"Пищевая промышленность:
бухгалтерский учет
и налогообложение"
Подписано в печать
31.08.2015

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 9 мес. назад #4057 от Рига
Санкции:
НК РФ

Статья 134. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, счету инвестиционного товарищества
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, счету инвестиционного товарищества его поручения на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора, пеней, штрафа либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 20 тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
КоАП РФ

Статья 15.9. Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента

Осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет, по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа о приостановлении операций по таким счетам -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.291 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека