- Сообщений: 5158
- Спасибо получено: 1
Поиск по сайту
Специальное предложение!
Продается Инвестиционно-финансовая компания
Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами
ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.
Цена 750 000руб. подробнее
Главное меню
- Готовые фирмы
- Абонентское обслуживание
- Коллекторские услуги
- Банкротство
- Увеличение уставного капитала
- Реструктуризация долгов
- Mergers & Acquisitions
- Private Lawyer
- Защита от поглощений
- Автоломбард
- Налоговое сопровождение
- Юридический адрес от собственника
- Кредитный брокер, помощь в кредитовании бизнеса
- Взыскание долгов
- Финансовый консалтинг
- Арбитраж
- Юридический риелтор
Вход
Штраф за деятельность не предусмортренная ОКВЭД
КоАП
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
(часть 5 введена Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 7 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
(часть 8 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
Судебная практика (старенькая)
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. N 09АП-9744/2010-АК, 09АП-9746/2010-АК
Дело N А40-138850/09-20-1110
(извлечение)
Действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность индивидуальных предпринимателей, представлять в регистрирующий орган сведения об изменении осуществляемых им видах экономической деятельности (код по ОКВЭД) по сравнению с теми, сведения о которых содержатся Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", индивидуальный предприниматель в течение трех дней е момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м" - "р", обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
В пункте 2 указанной статьи сведения о кодах по ОКВЭД обозначены в подпункте "о", в связи с чем, они попадают в указанное исключение.
Таким образом, индивидуальный предприниматель не обязан сообщать регистрирующему органу сведения о том, какими видами деятельности он начинает или заканчивает заниматься после того, как он зарегистрирован в указанном качестве.
Содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о видах деятельности, осуществляемых индивидуальными предпринимателями, по закону носят не актуальный характер.
Указанные сведения лишь отражают те виды деятельности, которые граждане намеревались осуществлять при регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, а не виды деятельности, которые фактически ими осуществляются, что подтверждается письмом Федеральной налоговой службой России от 26.09.2005 N ВЕ-6-09/795@, а также письмом УФНС России по г. Москве от 31.08.2006 N 18-11 /3/76627@.
Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Предпринимательская деятельность организации не ограничивается видами деятельности, указанными в уставе либо выписке из ЕГРЮЛ.
Разъяснения (старенькие)
Вопрос: Привлекается ли индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему с объектом налогообложения доходы, к административной ответственности за осуществление видов экономической деятельности, не внесенных в ЕГРИП (не указанных в выписке из ЕГРИП)?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 31 августа 2006 г. N 18-11/3/76627@
Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ).
Согласно статье 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На основании пункта 1 статьи 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Следовательно, индивидуальный предприниматель вправе заниматься любым видом экономической деятельности, не запрещенной законом.
В соответствии с подпунктами "м" и "о" пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в ЕГРИП содержатся в том числе сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Записи вносятся в государственный реестр юридических лиц на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.
Сведения, указанные в подпункте "м" пункта 2 статьи 5 Закона N 129-ФЗ, представляются лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 2 данной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м"-"р", обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
Согласно статье 22.1 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином РФ);
в) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);
г) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);
д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица согласно законодательству РФ или международному договору РФ (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
е) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в РФ (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством РФ порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в РФ (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в РФ, не содержит сведений о таком адресе);
з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);
и) документ об уплате государственной пошлины.
При этом на листе А "Сведения о видах экономической деятельности" заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма N Р211001) заявителем указываются сведения о кодах и наименованиях осуществляемых видов деятельности в соответствии с ОКВЭД. При этом первыми указываются сведения об основном виде экономической деятельности.
Однако из положений пункта 5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ не следует, что индивидуальный предприниматель обязан сообщать в регистрирующий орган по месту своего жительства об изменении сведений, касающихся:
- лицензий, полученных индивидуальным предпринимателем;
- идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), даты постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе;
- кодов по ОКВЭД;
- номера и даты регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя в территориальном органе ПФР, исполнительном органе ФСС России, в территориальном органе обязательного медицинского страхования;
- сведений о банковских счетах индивидуального предпринимателя.
На основании части 3 статьи 14.25 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за непредставление, или несвоевременное непредставление, или представление недостоверных сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Таким образом, за осуществление видов экономической деятельности, не указанных в ЕГРИП, индивидуальный предприниматель не подлежит административной ответственности.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный
советник 2-го класса
С.Х. Аминев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
(в частности про ИП)
Статья 5. Содержание государственных реестров
2. В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:
а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) пол;
в) дата и место рождения;
г) гражданство (при отсутствии у индивидуального предпринимателя гражданства указывается: "лицо без гражданства");
д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - адрес места жительства));
д.1) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
(пп. "д.1" введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 59-ФЗ)
е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - основной документ) (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);
ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);
з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);
и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2020 в пп. "к" п. 2 ст. 5 вносятся изменения (ФЗ от 12.11.2019 N 377-ФЗ).
к) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2020 пп. "л" п. 2 ст. 5 излагается в новой редакции (ФЗ от 12.11.2019 N 377-ФЗ).
л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа);
м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;
н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе;
(пп. "н" введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
(пп. "о" введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
п) номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ;
(пп. "п" введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
р) утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 227-ФЗ.
(п. 2 введен Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Ответ: Индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в регистрирующий орган для внесения изменений в ЕГРИП. За непредставление сведений об изменении вида деятельности индивидуальный предприниматель может быть привлечен к административной ответственности. По нашему мнению, пересчитывать налоги по общему режиму налогообложения не нужно.
Обоснование: В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) содержатся данные в том числе о видах деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКВЭД) (пп. "о" п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ)).
Как указывается в Письме ФНС России от 03.09.2018 N ЕД-19-2/263@, в силу ст. 5 Закона N 129-ФЗ и п. 1.6 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, индивидуальный предприниматель самостоятельно определяет виды экономической деятельности, которыми предполагает заниматься, и представляет сведения о соответствующих кодах по ОКВЭД для включения в ЕГРИП.
Заявленные при регистрации виды деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД не влияют на определение налогоплательщиком своих налоговых обязательств, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Согласно подходам, существующим в судебно-арбитражной практике, присвоение налогоплательщиком какого-либо кода вида деятельности по ОКВЭД не лишает его права на осуществление других видов деятельности и не свидетельствует о получении им необоснованной налоговой выгоды.
Ответственность налогоплательщика за неверно заявленный код ОКВЭД при государственной регистрации Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.
В то же время индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 2 ст. 5 Закона N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в пп. "м", "н", "п", обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту жительства (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
Несвоевременное представление или непредставление сведений об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, в случаях если такое представление предусмотрено законом, может повлечь привлечение к административной ответственности по ч. 3 или ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на ЕНВД, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения в виде ЕНВД заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).
Форма заявления о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (форма N ЕНВД-2) утверждена Приказом ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@.
В Приложении к форме N ЕНВД-2 указывается код вида предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщиком применяется система ЕНВД.
Код вида предпринимательской деятельности в заявлении указывается в соответствии с Приложением N 5 к Порядку заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденному Приказом ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-3/414@. Таким образом, код вида предпринимательской деятельности, указываемый налогоплательщиком в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, не связан с кодом деятельности по ОКВЭД, указанным при госрегистрации и отраженным в ЕГРИП.
Таким образом, по нашему мнению, индивидуальный предприниматель не обязан пересчитывать налоги по общему режиму налогообложения.
Таким образом, налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю следует обратиться в регистрирующий орган для внесения изменений в ЕГРИП в части кода вида деятельности.
Ю.В. Подпорин
Консультант отдела налогообложения
малого бизнеса и сельского хозяйства
Департамента налоговой
и таможенной политики
Минфина России
28.04.2019
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2017 г. по делу N П4А-222/2017
Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу С. на постановление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите N 197 от 9 декабря 2016 года, решение судьи Нерчинского-Заводского районного суда Забайкальского края от 17 февраля 2017 года, решение судьи Забайкальского краевого суда от 27 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении главы администрации муниципального района "Н" С.,
установил:
постановлением начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите N от 9 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Нерчинского-Заводского районного суда Забайкальского края от 17 февраля 2017 года, глава администрации муниципального района "Н" С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 27 марта 2017 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, С. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении него актов по делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В силу подпункта "п" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в числе сведений о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Согласно пункту 5 той же статьи, если иное не установлено Законом N 129-ФЗ, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона N 129-ФЗ.
Как установлено межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите, администрация муниципального района "Н" осуществляет деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального района "Н".
Так, 1 июля 2016 года между муниципальным районом "Н" в лице главы администрации муниципального района "Н" С. (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "П" в лице исполнительного директора З. (арендатор) был заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на срок с 1 июля 2016 года по 1 июля 2017 года (л.д. 60-63).
Однако сведения о таком виде экономической деятельности, как сдача внаем нежилого недвижимого имущества в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют - в соответствующий реестр внесены лишь следующие сведения о видах экономической деятельности, осуществляемые администрацией муниципального района "Н", по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: основной вид деятельности - деятельность органов местного самоуправления сельских поселений (код 84.11.35), дополнительный вид деятельности - деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (код 84.11.3) (л.д. 8 - 29).
Данные виды экономической деятельности входят в раздел "О" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение".
Вместе с тем деятельность по операциям с недвижимым имуществом охватывается иным разделом классификатора - "L", и включает, среди прочего, аренду и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (код 68.20.2).
По факту непредоставления администрацией муниципального района "Н" в регистрирующий орган заявления об осуществлении экономической деятельности по аренде и управлению собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом в отношении ее главы - С. - государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите 30 ноября 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ (л.д. 51).
Оценив имеющиеся доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, постановлением должностного лица, с которым согласились судьи районного и краевого судов, С. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной соответствующей нормой КоАП РФ.
Оснований не согласиться с состоявшимися по делу об административном правонарушении актами не имеется.
Действия С. правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Подлежат отклонению доводы С. в жалобе, сводящиеся к отсутствию необходимости во включении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о видах экономической деятельности, предусмотренных разделом "L" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в том числе значащейся под кодом 68.20.2 ("Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом"), поскольку средства от сдачи муниципального имущества в аренду поступают в бюджет муниципального района "Н", а администрация только владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом.
Как упоминалось ранее, вид деятельности, указанный под кодом 84.11.35 ("Деятельность органов местного самоуправления сельских поселений") включен в раздел "О" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
По разъяснениям данного раздела в него включены: деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а именно, принятие законов и соответствующее им регулирование таких сфер, как налогообложение, национальная оборона, общественный порядок и безопасность, миграция, международная деятельность, финансы, природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, образование, наука, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм.
При этом в названном разъяснении указывается, что юридический или институциональный статус не является определяющим при отнесении вида деятельности к данному разделу.
Это значит, что виды деятельности, классифицированные в других разделах классификатора, не включаются в данный раздел, даже если они осуществляются органами государственной власти и местного самоуправления.
Более того, как правильно установил судья районного суда, из кода 84.11 ("Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера") Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, составляющим которого является деятельность под кодом 84.11.35 ("Деятельность органов местного самоуправления сельских поселений"), деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера включает законодательную и исполнительную деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов исполнительной власти; управление и надзор за деятельностью в сфере налогообложения: управление налогообложением; сбор налогов, таможенных сборов и пошлин на товары и проверка случаев нарушения налогового и таможенного законодательства; управление таможенной деятельностью; исполнение бюджета и управление государственными и муниципальными фондами и государственным и муниципальным долгом; администрирование доходов и расходов и контроль за этими видами деятельности; управление общими (гражданскими) исследованиями и стратегией развития; управление и обеспечение функционирования служб социально-экономического развития, статистических и других служб на разных уровнях государственного управления; управление, государственный контроль и надзор за деятельностью в области природопользования и охраны окружающей среды; управление, государственный надзор и контроль в области миграции; управление, государственный контроль и надзор и контроль в области охраны труда; управление региональной, национальной и молодежной политикой; повышение эффективности государственного управления.
Из анализа видов деятельности, включенных в код 84.11 ("Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера") Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, следует, что указанный код не подразумевает такой вид деятельности как сдача в аренду недвижимого имущества.
Более того, из кода 84.11 ("Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера") Общероссийского классификатора видов экономической деятельности следует, что эта группировка не включает управление государственными зданиями или зданиями, занятыми органами законодательной, исполнительной и судебной власти, см. 68.2, 68.3.
В частности к группировке 68.2 отнесены сдача в аренду и эксплуатация собственного или арендованного недвижимого имущества: многоквартирных зданий и других жилых домов, квартир, нежилых зданий и помещений, включая выставочные залы и складские помещения, земельных участков.
Таким образом, глава муниципального района обязан был внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, дополнительно указав новый вид деятельности из раздела "L" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Иное толкование С. положений закона не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судебными инстанциями были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено С. в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.25 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении С. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений, свидетельствующих о незаконности привлечения С. к административной ответственности, допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите N от 9 декабря 2016 года, решение судьи Нерчинского-Заводского районного суда Забайкальского края от 17 февраля 2017 года, решение судьи Забайкальского краевого суда от 27 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального района "Н" С., оставить без изменения, жалобу С. - без удовлетворения.
Председатель
Забайкальского краевого суда
Н.П.ШИШКИНА
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Доступ к форуму
- Не допустимо: создать новую тему.
- Не допустимо: ответить.
- Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Контакты
Офис "Братиславская"
г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)
м. Братиславская (1 мин. пешком)
Офис "Трехпрудный"
г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2
м. Маяковская (5 мин. пешком)
Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23
e-mail: 5451099 @ mail.ru
Узнайте больше!
Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.