Юридическое Бюро - Юридические услуги

Поиск по сайту

Специальное предложение!

Продается Инвестиционно-финансовая компания

Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.

Цена 750 000руб. подробнее

Вход

Спецучет драгметаллов 51н

10 года 5 мес. назад - 5 года 9 мес. назад #2295 от Рига
Вопросы регистрации договора с драг металлами в Гохране рассматривались здесь -

justtime.ru/forum/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%...%B0%D0%BD%D0%B5.html
Спецучет

Порядок обращения драгоценных металлов в России регулируется Законом N 41-ФЗ. Нормы этого Закона не предусматривают лицензирование деятельности по розничной продаже ювелирных изделий. Однако Законом N 41-ФЗ предполагается ведение федерального пробирного надзора (ст. 13 Закона N 41-ФЗ). Так, федеральный пробирный надзор осуществляется в целях защиты прав потребителей и включает специальный учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

26 марта 1998 года N 41-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ

Статья 13. Федеральный пробирный надзор

1. Федеральный пробирный надзор осуществляется в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства.

2. Федеральный пробирный надзор включает в себя:

8) специальный учет организаций, в том числе воинских частей и воинских формирований, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

9) постоянный государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации;

10) периодический государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней во всех организациях, осуществляющих указанную деятельность, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 2 февраля 2007 г. Дело N А10-1602/06-Ф02-7049/06-С2

По мнению заявителя, сделки по оптовой поставке ювелирных изделий, заключенные предпринимателем Крючковым А.В. с ОАО "Ципиканский продснаб", являются недействительными, поскольку не соответствуют требованиям Указа Президента Российской Федерации N 179 от 22.02.1992 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" и Приказа Министерства финансов Российской Федерации N 51н от 16.06.2003 "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями".

Из материалов дела усматривается, что предприниматель Крючков А.В. в соответствии с фактурами N 1-36 от 08.12.2004 и б/н от 09.12.2004 передал ОАО "Ципиканский продснаб" ювелирные изделия, инвентарь и оборудование на общую сумму 1656858 рублей 65 копеек.

Данное обстоятельство подтверждено актом приема-передачи от 08.12.2004 и ответчиком не оспорено.

С учетом частичной оплаты и возврата товара задолженность ОАО "Ципиканский продснаб" составила 528927 рублей 32 копейки.

Неисполнение ответчиком обязательства по уплате названной суммы послужило поводом для обращения предпринимателя Крючкова А.В. с настоящим иском в арбитражный суд.

Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд исходил из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты одной из сторон и ее акцепта другой стороной.

Пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В данном случае офертой являются вышеперечисленные фактуры, содержащие необходимые сведения о наименовании и количестве товара, акцептом - получение товара и его частичная оплата.

Обязательства должны исполняться в соответствии с условиями договора и требованиями закона (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 486 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено Кодексом, законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Учитывая, что истец доказал факт передачи ответчику продукции, а ответчик не представил доказательств ее полной оплаты либо возврата, суд правомерно удовлетворил требование о взыскании суммы задолженности.

Доводы ОАО "Ципиканский продснаб" о том, что сделки купли-продажи являются недействительными как не соответствующие требованиям Указа Президента Российской Федерации N 179 от 22.02.1992 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" и Приказа Министерства финансов Российской Федерации N 51н от 16.06.2003 "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями", обоснованно не приняты судом во внимание.

Указом Президента Российской Федерации N 179 от 22.02.1992 утвержден перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена.

В соответствии с Инструкцией "О порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями", утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 51н от 16.06.2003, индивидуальные предприниматели перед осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями должны встать на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской пробирной палаты.

Согласно ответу Забайкальской Государственной инспекции пробирного надзора на запрос Арбитражного суда Республики Бурятия, предприниматель Крючков А.В. был поставлен на специальный учет как физическое лицо, осуществляющее розничную торговлю ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Предпринимателю Крючкову А.В. выдано регистрационное удостоверение N 380 от 28.05.2003 со сроком действия до 28.05.2005, которое в конце 2004 года было им возвращено в связи с прекращением производственной деятельности.

По данным Забайкальской Государственной инспекции пробирного надзора предприниматель Крючков А.В. был исключен из реестра специального учета в четвертом квартале 2004 года. Инспекция также сообщила о невозможности установления точной даты, поскольку обновление реестра производилось ранее по накопительной один раз в квартал. В реестре аннулированных регистрационных удостоверений за 2004 год числится 156 юридических и физических лиц, предприниматель Крючков А.В. исключен из реестра под порядковым номером 151.

Таким образом, основания полагать, что на момент совершения оспариваемых сделок купли-продажи предприниматель Крючков А.В. не состоял в реестре специализированного учета, отсутствуют.

Доказательств нарушения предпринимателем Крюковым А.В. требований Указа Президента Российской Федерации N 179 от 22.02.1992 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" и Приказа Министерства финансов Российской Федерации N 51н от 16.06.2003 "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями" при оптовой реализации ювелирных изделий ОАО "Ципиканский продснаб" ответчиком не представлено.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2012 г. по делу N А40-А40-25753/11-75-106

Судами установлено, что:

- отсутствие у ООО "Проммет" регистрации в Пробирной палате РПФ не свидетельствует о проявлении обществом неосмотрительности при выборе поставщика, так как в соответствии с Приказом Минфина РФ от 16.06.2003 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" регистрация в органах пробирного надзора носит учетный характер и ее наличие или отсутствие не влияет на право организаций осуществлять данные операции; кроме того, законодательство об обороте драгоценных металлов не предусматривает право организаций запрашивать сведения о постановке на специальный учет, и у Государственной пробирной палаты РФ отсутствует обязанность такие сведения предоставлять;
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2011 г. N 09АП-29678/2011-АК

Дело N А40-25753/11-75-106

Довод Инспекции об отсутствии у ООО "Проммет" регистрации в Пробирной палате в качестве субъекта, осуществляющего деятельность, по обороту изделий, содержащих драгоценные металлы, не может свидетельствовать об отсутствии реальной поставки катализаторов, адсорбентов и керамических шариков.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 16.06.2003 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" регистрация в органах пробирного надзора носит учетный характер.

Наличие или отсутствие постановки на учет не влияет ни на право осуществлять операции с драгоценными металлами, ни на факт реальной поставки катализаторов, адсорбентов и керамических шариков, поскольку свидетельство о постановке на учет в Пробирной палате не относится к документам, подтверждающим поставку. Исполнение со стороны ООО "Проммет" и ООО "Стоун Стандарт" своих обязательств по договорам поставки подтверждается документами, предусмотренными законодательством (первичными документами), а также иными доказательствами, исследованными в суде первой инстанции.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 15, 2003

<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.06.2003 N 51Н

"О СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕТЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ

И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ">

Опубликованный документ (далее - Инструкция) представляет интерес для граждан и организаций, которые проводят операции с драгоценными металлами и камнями. По Федеральному закону от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" большинство из них должны состоять на специальном учете в государственной пробирной палате при Минфине России. Постановка на спецучет - обязательная процедура, в результате которой все, кто работает с драгоценностями, получают соответствующее свидетельство и заносятся в отдельный реестр.

Назвать правила, предусмотренные Инструкцией, совершенно новыми нельзя. До сих пор предприятия, имеющие дело с драгоценными металлами и камнями, тоже учитывались в особом порядке. Только он назывался не специальным учетом, а регистрацией и проводился по Временной инструкции, утвержденной Роскомдрагметом 01.12.1993.

С появлением новой Инструкции суть регистрации не изменится. В ней уточняются лишь некоторые процедурные моменты. Дело в том, что за истекшие 10 лет законодательство, которое регулирует порядок оборота драгоценных металлов и камней, существенно изменилось. Вышел в свет уже упомянутый Закон N 41-ФЗ, были установлены новые меры административной ответственности. Кроме того, был упразднен и сам Роскомдрагмет. Его функции переданы Гохрану России (Постановление Правительства РФ от 21.11.1996 N 1378). Поэтому ряд положений Временной инструкции противоречил новым требованиям. В частности, раньше этот документ предусматривал взимание платы за регистрацию, устанавливал "самостоятельные" штрафы за уклонение от нее, возлагал регистрационные функции на подразделения, которых больше нет.

Публикуемый документ устранил подобные противоречия. Кроме того, в нем есть и некоторые новшества. Сократились сроки постановки на учет, ограничены права государственных инспекций в части требуемых документов, сужен перечень возможных причин для отказа.

Постановка на специальный учет

Кто должен вставать на специальный учет? Ответ на этот вопрос содержится в п.3 Инструкции. В нем перечислены виды деятельности, при осуществлении которых фирмы и предприниматели обязаны получать свидетельства пробирной палаты. Среди них:

- извлечение (в т.ч. попутное) драгоценных металлов и камней;

- их производство, обработка и переработка;

- применение драгоценных металлов и камней в производственных, научных, медицинских, учебных и социально-культурных целях;

- передача (прием) в качестве залога;

- скупка и продажа;

- хранение, перевозки и демонстрация на выставках;

- заготовка, первичная обработка (переработка) лома драгоценных металлов и отходов драгоценных камней;

- использование изделий из драгоценных металлов (сплавов) в качестве оборудования и оснастки.

От постановки на специальный учет освобождаются организации и предприниматели, которые (п.4 Инструкции):

- добывают драгоценные металлы и камни по лицензиям Минприроды России;

- применяют драгметаллы в соединениях (например, в медицинских препаратах и фотохимикатах);

- используют приборы, аппаратуру и инструмент, в которых содержатся драгоценные металлы и алмазы (электроника, некоторые виды аккумуляторов, буровое и шлифовальное оборудование и т.д.);

- приобретают драгоценные камни, непригодные для использования в ювелирном деле;

- покупают и хранят драгоценности на обезличенных металлических счетах в банках.

Постановкой на специальный учет занимаются государственные инспекции пробирного надзора (далее - инспекции). Организации встают на учет в инспекции по своему местонахождению, индивидуальные предприниматели - по месту жительства.

Заметим, что в России всего 16 таких инспекций. Каждая из них охватывает, как правило, сразу несколько регионов. Например, если фирма находится в Смоленской области, вставать на спецучет надо в Центральной инспекции (расположена в Москве).

У предприятия могут быть обособленные подразделения, которые также проводят операции с драгоценностями. Причем головная организация и ее подразделения могут размещаться на территориях, подведомственных разным инспекциям. В таком случае фирме надо дополнительно встать на спецучет по местонахождению каждого из своих филиалов (п.5 Инструкции).

Для того чтобы встать на спецучет, нужно подать в инспекцию заявление (в произвольной форме) и пакет документов вместе с их описью. Перечни необходимых документов приводятся:

- для организаций - в п.7;

- для предпринимателей - в п.8;

- для обособленного подразделения - в п.9 Инструкции.

Требовать документы, которые не указаны в этих перечнях, инспекторы не вправе. Заметим, что раньше они могли это сделать.

Учитывая удаленность инспекций, документы можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. На следующий день после их получения инспекция должна выслать заявителю копию описи с отметкой о дате приема документов.

Документы можно сдать и непосредственно в инспекцию. Это вправе сделать либо сам руководитель фирмы (предприниматель), либо уполномоченное лицо по доверенности. При этом копия описи документов с отметкой инспекции выдается в тот же день.

В течение 5 рабочих дней после приема документов инспекция принимает решение о постановке заявителя на спецучет. Раньше это занимало 30 дней. Отказать могут только в исключительных случаях: если в документах обнаружены недостоверные данные, если сданы не все нужные бумаги или же если заявитель обратился в "чужую" инспекцию.

Затем фирме (предпринимателю) выдается свидетельство о постановке на специальный учет, а также карта постановки, заверенная в инспекции. Образцы этих документов приведены в Приложении к Инструкции.

Если головная организация и ее обособленное подразделение находятся в районе деятельности одной инспекции, то подразделению выдаются копии свидетельства и карты головной организации. Если же они становятся на спецучет в разных инспекциях, то подразделению выдаются оригиналы, а их копии затем направляются в головную организацию.

Свидетельства выдаются сроком на пять лет. Если за это время у организации изменятся данные, зафиксированные в карте постановки на учет, то в 20-дневный срок об этом надо сообщить в инспекцию. Заодно туда нужно представить и документы, в которых изменились сведения. Если меняются данные, указанные в свидетельстве, документ надо будет переоформить.

Обратите внимание: регистрационные удостоверения, выданные согласно прежнему порядку, сейчас заменять не нужно. Они действуют до окончания указанного в них срока.

За постановку на специальный учет плата не взимается. Однако "заплатить" придется, если предприятие уклоняется от учета. По ст.19.14 Административного кодекса руководителя организации (предпринимателя) могут оштрафовать на сумму от 2000 до 3000 руб., а фирму в целом - на сумму от 20 000 до 30 000 руб.

В связи с этим возникает вопрос: когда надо встать на специальный учет, чтобы избежать штрафа? В Инструкции эти сроки не оговариваются. Однако сказано, что сделать это нужно до того, как предприятие начнет проводить операции с драгоценными металлами и камнями (п.2 Инструкции). Поэтому с обращением в пробирный надзор лучше не затягивать. Более того, сотрудники инспекции могут прийти на предприятие с ревизией. В таком случае они обязательно начнут с проверки свидетельства.

О.В.Верник

Аудитор

Подписано в печать

08.08.2003
 
Вопрос: Вправе ли организация реализовать остатки материалов, содержащих драгоценные металлы, третьим лицам?

Ответ: Организация вправе реализовывать такие остатки организациям, осуществляющим переработку лома и отходов драгоценных металлов, либо организациям, осуществляющим аффинаж драгоценных металлов.

Обоснование: Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" установлена обязанность организаций производить сбор лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

Пунктом 3.2 Приказа N 68н установлено, что организации, самостоятельно собирающие лом и отходы драгоценных металлов, могут их обрабатывать (перерабатывать). Также организации могут реализовывать лом и отходы или передавать их на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа.

Приказом Минфина России от 16.06.2003 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (далее - Приказ N 51н) установлена Инструкция о порядке ведения специального учета организаций, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями.

В соответствии с п. 3 Приказа N 51н на специальный учет ставятся организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие следующие операции с драгоценными металлами и камнями:

- извлечение (в том числе попутное) драгоценных металлов и камней;

- их производство, обработка и переработка;

- применение драгоценных металлов и камней в производственных, научных, медицинских, учебных и социально-культурных целях;

- передача (прием) в качестве залога;

- скупка и продажа;

- хранение, перевозки и демонстрация на выставках;

- заготовка, первичная обработка (переработка) лома драгоценных металлов и отходов драгоценных камней;

- использование изделий из драгоценных металлов (сплавов) в качестве оборудования и оснастки.

Постановлением Правительства РФ от 17.08.1998 N 972 установлен перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов.

Таким образом, собственники лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, вправе реализовывать такие остатки только организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов драгоценных металлов, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательной постановке на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора, либо реализовывать данные остатки аффинажным организациям. Иных способов реализации лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, законодательством не предусмотрено.

Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд их лома и отходов влечет за собой административную ответственность по ст. 19.14 КоАП РФ.

В.И.Бородкин

Старший юрисконсульт
АКГ "Интерком-Аудит"
Подписано в печать

03.11.2010

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 5 мес. назад #2296 от Рига
Статья 129. Оборотоспособность объектов гражданских прав

2. Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)



22 февраля 1992 года N 179


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВИДАХ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА,
СВОБОДНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩЕНА
(в ред. распоряжения Президента РФ от 30.11.1992 N 743-рп;
Указов Президента РФ от 15.07.1998 N 840, от 30.12.2000 N 2111)

В целях сохранения государственного контроля за реализацией отдельных видов продукции, имеющих важнейшее значение в удовлетворении потребностей народного хозяйства и обеспечении общественной безопасности, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов продукции, свободная реализация которых запрещена.

Поручить Правительству Российской Федерации установить порядок реализации продукции, предусмотренной в указанном перечне, организовать контроль за строгим соблюдением этого порядка, а также вносить в него необходимые уточнения и дополнения.

2. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

Президент

Российской Федерации

Б. ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

22 февраля 1992 года

N 179

 
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 22 февраля 1992 года N 179

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ПРОДУКЦИИ И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА,
СВОБОДНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩЕНА
(в ред. распоряжения Президента РФ от 30.11.1992 N 743-рп;
Указов Президента РФ от 15.07.1998 N 840, от 30.12.2000 N 2111)

Драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них

Драгоценные камни и изделия из них

Стратегические материалы

Вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно - техническая продукция на их производство и эксплуатацию

Ракетно - космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно - техническая документация на их производство и эксплуатацию

Боевые отравляющие вещества, средства защиты от них и нормативно - техническая документация на их производство и использование

Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них

Рентгеновское оборудование, приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ и изотопов

Результаты научно - исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники

Шифровальная техника, и нормативно - техническая документация на ее производство и использование

Яды, наркотические средства и психотропные вещества
(в ред. Указа Президента РФ от 15.07.1998 N 840)

Спирт этиловый

Отходы радиоактивных материалов

Отходы взрывчатых веществ

Отходы, содержащие драгоценные и редкоземельные металлы и драгоценные камни

Лекарственные средства, за исключением лекарственных трав.

Лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (панты и эндокринное сырье).
(введено распоряжением Президента РФ от 30.11.1992 N 743-рп)

Специальные и иные технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) для негласного получения информации, нормативно - техническая документация на их производство и использование.
(абзац введен Указом Президента РФ от 30.12.2000 N 2111)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 9 мес. назад #3174 от Рига
Сама инструкция о спецучете (51Н)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2003 г. N 4883

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 июня 2003 г. N 51н

О СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕТЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОПЕРАЦИИ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ
И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ
Постановление Правительства РФ от 23.08.2000 N 624 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2005 N 455.
Вопросы Министерства финансов Российской Федерации урегулированы Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 N 185.
В соответствии со статьями 10 и 13 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 1999, N 14, ст. 1664; 2002, N 2, ст. 131; 2003, N 2, ст. 167) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 624 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3592; 2001, N 32, ст. 3333; 2001, N 45, ст. 4268) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на территории Российской Федерации.
2. Возложить осуществление специального учета на Российскую государственную пробирную палату при Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, представлять государственным инспекциям пробирного надзора в порядке, установленном настоящей инструкцией, сведения, необходимые для постановки на специальный учет, предусмотренный статьями 10 и 13 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
4. Установить, что ранее выданные государственными инспекциями пробирного надзора организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, регистрационные удостоверения действуют до истечения указанного в них срока.
5. Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации (Переведенцев А.В.):
- разработать до 1 января 2004 года и согласовать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, дополнительный порядок постановки на специальный учет воинских частей и воинских формирований, совершающих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, включающий перечень документов, представляемых указанными частями и формированиями, и особенности их постановки на специальный учет и представить его на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации;
- обеспечить до 1 сентября 2003 г. введение в действие информационной системы по специальному учету организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Улюкаева.

Министр
А.Л.КУДРИН

Утверждена
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 16.06.2003 N 51н

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОПЕРАЦИИ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ
И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ

I. Общие положения

Постановление Правительства РФ от 23.08.2000 N 624 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2005 N 455.
Вопросы Министерства финансов Российской Федерации урегулированы Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 N 185.
1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 1999, N 14, ст. 1664; 2002, N 2, ст. 131; 2003, N 2, ст. 167) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 624 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3592; 2001, N 32, ст. 3333; 2001, N 45, ст. 4268) и определяет порядок ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - объекты специального учета).
2. Специальный учет осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации через государственные инспекции пробирного надзора. Организации, в том числе воинские части и воинские формирования <*>, и индивидуальные предприниматели перед осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями встают на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты (далее - госинспекции), в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию.
<*> Воинские части и воинские формирования встают на специальный учет в соответствии с дополнительным порядком постановки на специальный учет, включающим перечень документов, представляемых указанными частями и формированиями, и особенности их постановки на специальный учет, разработанным Российской государственной пробирной палатой, согласованным с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

Постановка на специальный учет горно-обогатительных, горно-металлургических и металлургических организаций, попутно извлекающих драгоценные металлы из минерального сырья, производится госинспекциями, районные контрольные группы которых осуществляют периодический контроль на этих предприятиях <*>.
<*> Информацию по каждому конкретному случаю постановки на специальный учет горно-обогатительных, горно-металлургических и металлургических организаций, попутно извлекающих драгоценные металлы из минерального сырья, можно получить в госинспекции, в районе деятельности которой находится объект специального учета, или в Российской государственной пробирной палате.

3. На специальный учет ставятся организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и индивидуальные предприниматели, извлекающие (в том числе попутно), производящие, перерабатывающие, обрабатывающие и применяющие драгоценные металлы и драгоценные камни в производственных, научных, военных, медицинских, учебных и социально-культурных целях, использующие в качестве залога или принимающие в залог, скупающие, торгующие ими, экспонирующие, хранящие, перевозящие драгоценные металлы и драгоценные камни, а также заготавливающие, производящие первичную обработку и/или перерабатывающие заготовленные лом и отходы драгоценных металлов и отходы драгоценных камней.
Кроме того, на специальный учет ставятся организации и индивидуальные предприниматели, использующие изделия из драгоценных металлов и их сплавов в составе оборудования (стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, термопары, лабораторную посуду для проведения анализов и прочую оснастку лабораторного и производственного оборудования).
На специальный учет ставятся также физические лица (по их желанию), не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но извлекающие доход от деятельности, связанной с использованием драгоценных металлов и драгоценных камней (творческие работники), на которых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации распространяются нормы гражданского законодательства, относящиеся к индивидуальным предпринимателям.
4. Не подлежат постановке на специальный учет:
а) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с лицензиями Министерства природных ресурсов Российской Федерации на пользование участками недр;
б) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов для анализов или в медицинских целях (медицинские препараты), серебросодержащие светочувствительные материалы, изделия золотобойного производства, содержащие драгоценные металлы, краски, оборудование, приборы, инструменты, электронную технику, пускорегулирующие устройства и устройства автоматики, комплектующие детали, узлы, содержащие драгоценные металлы;
в) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие в своей деятельности природные алмазы в инструменте и/или в изделиях производственно-технического назначения и не производящие этих инструментов, их переделку или ремонт;
г) организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие и/или использующие драгоценные камни, отнесенные к непригодным для изготовления ювелирных изделий в соответствии с критериями и порядком, установленными Правительством Российской Федерации;
д) организации и индивидуальные предприниматели, оплачивающие драгоценные металлы в кредитных организациях, но не получающие их в физическом виде, то есть при размещении оплаченных драгоценных металлов на обезличенных металлических счетах.
5. Объекты специального учета, имеющие территориально обособленные подразделения вне районов деятельности госинспекций, поставивших их на специальный учет, также подлежат постановке на специальный учет в госинспекциях по месту расположения обособленных подразделений в порядке, установленном настоящей инструкцией.

II. Порядок постановки на специальный учет
организаций и индивидуальных предпринимателей

6. Заявления о постановке на специальный учет подаются организациями и индивидуальными предпринимателями в госинспекцию, в районе деятельности которой они прошли государственную регистрацию, за исключением случаев, указанных во втором абзаце пункта 2 (заявления подаются в госинспекцию, осуществляющую контроль на объекте спецучета), а также в пункте 5 (заявления подаются в госинспекции по месту расположения обособленных подразделений).
В заявлении, которое пишется в свободной форме, указывается:
для организации - полное наименование организации, организационно-правовая форма, адрес нахождения ее органа управления (далее именуется - место нахождения), фамилии и инициалы руководителя, номер контактного телефона;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные: серия, номер, кем, когда выдан, адрес регистрации по месту жительства.
При постановке на специальный учет по месту расположения территориально обособленного подразделения в соответствии с пунктом 5 настоящей инструкции организации и индивидуальные предприниматели дополнительно указывают в заявлении наименование и адрес этого подразделения.
7. Вместе с заявлением организациями представляются в госинспекцию:
а) заполненная карта постановки на специальный учет (в двух экземплярах) по форме согласно приложению 1;
б) копия свидетельства о государственной регистрации.
Филиалы иностранных юридических лиц, их аккредитованные представительства, организации с иностранными инвестициями представляют копию документа о государственной регистрации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) копия информационного письма территориального органа статистики об учете в составе Единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО);
г) копия свидетельства о постановке объекта на налоговый учет с указанием его идентификационного номера (ИНН);
д) копии документов, свидетельствующих о владении помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (на правах собственности, оперативного управления, аренды, субаренды).
Одновременно заявителями представляются для ознакомления нотариально заверенные копии учредительных документов (учредительного договора и устава или положения) с дополнениями и изменениями, которые возвращаются госинспекцией после рассмотрения заявления.
8. Индивидуальными предпринимателями вместе с заявлениями о постановке на специальный учет представляются в госинспекцию:
а) заполненная карта постановки на специальный учет (в двух экземплярах) по форме согласно приложению 1;
б) копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя;
в) копия информационного письма территориального органа статистики об учете предпринимателя в составе Единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО);
г) копия свидетельства о постановке предпринимателя на налоговый учет с указанием его идентификационного номера (ИНН).
В карте постановки на специальный учет заполняются только пункты, имеющие отношение к индивидуальным предпринимателям. Наряду с другими данными указываются адреса помещений, в которых будет производиться работа с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями вне места жительства, по которому они прошли государственную регистрацию, предъявляют также копии документов, свидетельствующие о владении помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (на правах собственности, оперативного управления, аренды, субаренды).
9. При постановке на специальный учет по месту расположения территориально обособленного подразделения в соответствии с пунктом 5 настоящей инструкции представляются в госинспекцию:
а) копия карты постановки на специальный учет головной организации (или индивидуального предпринимателя), содержащей данные о территориально обособленном подразделении и заверенной соответствующей госинспекцией;
б) копии свидетельств о государственной регистрации головной организации (или индивидуального предпринимателя) и территориально обособленного подразделения (если оно имеет такое свидетельство);
в) копии информационных писем территориального органа статистики об учете в составе Единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО) головной организации (или индивидуального предпринимателя) и территориально обособленного подразделения (если таковое имеется);
г) копии свидетельств о постановке на налоговый учет с указанием идентификационных номеров (ИНН) головной организации (или индивидуального предпринимателя) и территориально обособленного подразделения (если таковое имеется);
д) копии документов, свидетельствующих о владении помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями на территориально обособленном подразделении (на правах собственности, оперативного управления, аренды, субаренды).
Кроме того, к заявлению прикладывают документ, подтверждающий принадлежность обособленного подразделения соответствующей организации (или индивидуальному предпринимателю).
10. Заявление о постановке на специальный учет и карта подписываются руководителем организации и заверяются печатью или подписываются индивидуальным предпринимателем.
Копии предъявляемых документов заверяются нотариально.
Требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящей инструкцией, запрещается.
11. Документы представляются в госинспекцию уполномоченным лицом (руководителем, предпринимателем, иным лицом, имеющим доверенность от организации или предпринимателя) непосредственно или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении. Указанные документы принимаются по описи, представленной заявителем, и регистрируются в госинспекции. Госинспекция в день получения документов выдает (или не позже следующего дня направляет по почте) заявителю копию описи с отметкой о дате приема документов и входящем номере регистрации документов. При постановке на специальный учет по месту расположения обособленных подразделений заявление подается в госинспекцию, в районе деятельности которой находится территориально обособленное подразделение.
12. О возникновении причин, приводящих к невозможности постановки на специальный учет, заявителю сообщается в письменной форме в течение пяти рабочих дней после принятия документов.
Такими причинами могут быть:
отсутствие либо ненадлежащее (не соответствующее законодательству) оформление одного или нескольких документов, перечисленных в пунктах 7 - 9 настоящей инструкции;
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для постановки на специальный учет;
представление документов в ненадлежащую государственную инспекцию пробирного надзора.
Заявитель после устранения указанных причин вновь представляет документы в госинспекцию.
13. Решение о постановке организации или индивидуального предпринимателя на специальный учет принимается госинспекцией в течение 5 рабочих дней после приема документов.
14. При положительном решении госинспекции выдают организациям и индивидуальным предпринимателям свидетельства о постановке на специальный учет и заверенные госинспекциями карты постановки на специальный учет в одном экземпляре. Территориально обособленные подразделения, находящиеся в районе деятельности госинспекции, поставившей на специальный учет головную организацию и занесенные в карту головной организации, получают от госинспекции копии свидетельств и карт постановки на специальный учет головной организации.
В случае постановки на специальный учет объектов по месту расположения их территориально обособленных подразделений в соответствии с пунктом 5 настоящей инструкции госинспекции выдают указанные свидетельства и карты территориально обособленным подразделениям, которые самостоятельно направляют копии этих документов головным объектам.
15. Форма свидетельства приведена в приложении 2.
Свидетельству о постановке на специальный учет присваивается порядковый номер, оно подписывается начальником госинспекции или должностным лицом, заменяющим его, и заверяется печатью госинспекции.
16. Свидетельство о постановке на специальный учет выдается сроком на пять лет. По истечении этого срока организации или индивидуальному предпринимателю выдается новое свидетельство о постановке на специальный учет в порядке, установленном настоящей инструкцией.
17. Свидетельство о постановке на специальный учет отзывается, а организация, индивидуальный предприниматель или территориально обособленное подразделение исключаются госинспекцией из реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в случаях:
а) ликвидации организации или ее реорганизации, приводящей к прекращению деятельности, связанной с операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями, - с момента ее ликвидации или реорганизации;
б) прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - с момента прекращения действия свидетельства.
18. В случае изменения данных, занесенных в карту постановки на специальный учет, поставленные на специальный учет организации и индивидуальные предприниматели в 20-дневный срок сообщают об этом госинспекции, выдавшей свидетельство. Одновременно должны быть представлены те из документов, перечисленных в пунктах 7 - 9 настоящей инструкции, данные которых изменились.
Переоформление свидетельства о постановке на специальный учет производится только в случае, если меняются данные, приведенные в свидетельстве.
19. При выявлении организации или индивидуального предпринимателя, производящих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, но не поставленных на специальный учет в госинспекции, виновные должностные лица такой организации или индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Свидетельства о постановке на специальный учет предъявляются объектом спецучета при необходимости подтверждения факта постановки на специальный учет.
При утере свидетельства о постановке на специальный учет организация или индивидуальный предприниматель должны представить в госинспекцию заявление о выдаче дубликата свидетельства о постановке на специальный учет. Выдача дубликатов свидетельств производится на основании имеющихся в госинспекции документов.

Приложение 1
к Инструкции, утвержденной
Приказом Минфина России
от 16.06.2003 N 51н

ОБРАЗЕЦ

КАРТА ПОСТАНОВКИ
НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ УЧЕТ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПРОБИРНОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ

Приложение 2
к Инструкции, утвержденной
Приказом Минфина России
от 16.06.2003 N 51н

ОБРАЗЕЦ

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА

СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПОСТАНОВКЕ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ УЧЕТ

"__" ____________ г. N ________

На основании Федерального закона "О драгоценных металлах и
драгоценных камнях"
_____________________________________________________ [__________]
Полное наименование юр. лица, его территориально Код ОКПО
обособленного подразделения, с указанием
_____________________________________________________ [__________]
вышестоящей организации или фамилия, имя и отчество Код ОКОГУ
индивидуального предпринимателя
_____________________________________________________ [__________]
Код ОКФС
_____________________________________________________ [__________]
Краткое наименование юридического лица, его Код ОКОПФ
территориально обособленного подразделения
_____________________________________________________ [__________]
Адрес места нахождения юридического лица, адрес Код ОКАТО
регистрации индивидуального предпринимателя
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Адрес места нахождения производства или территориально
обособленного подразделения
__________________________________________________________________
поставлен_ на специальный учет в _________________________________
Государственной инспекции пробирного надзора Российской
государственной пробирной палаты при Министерстве финансов
Российской Федерации как
_________________________________________________________________,
Юридическое лицо/территориально обособленное подразделение
юридического лица/индивидуальный предприниматель
осуществляющ__ операции с драгоценными металлами и драгоценными
камнями.
Срок действия Свидетельства: до "__" __________ ____ г.
Выдано взамен Свидетельства от "__" __________ _____ г. N ________
К Свидетельству прилагается Карта постановки на специальный учет в
государственной инспекции пробирного надзора Российской
государственной пробирной палаты, содержащая справочные данные об
объекте спецучета, включая данные о видах деятельности.
Свидетельство подлежит замене в случае реорганизации объекта учета
и/или изменения приведенных в нем сведений.

Начальник _______________ __________________
государственной инспекции
пробирного надзора М.П.


-

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 5 мес. назад #3563 от Рига
Вообще есть понимание, что сложившаяся практика учета договоров отчуждения драгоценных металлов в Гохране преследует прежде всего цель соблюсти порядок преимущественного предложения Гохрану на приобретение этого металла (как того требуют положения ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях").

В настоящее время эта цель добавлена уточнениями о том, что недостаточно просто провести учет договора в Гохране, чтобы считать соблюденным преимущественное предложение, надо непосредственно об этом подать соответствующее заявление (см. вложение).


Вложенный файл:

Имя файла: DOC059.pdf
Размер файла:927 KB
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.375 секунд
Работает на Kunena форум

Контакты

Офис "Братиславская"

г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)

м. Братиславская (1 мин. пешком)

Офис "Трехпрудный"

г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2

м. Маяковская (5 мин. пешком)

Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23

e-mail: 5451099 @ mail.ru

Узнайте больше!

Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.

Счетчики



 форум
BANKI.RU — народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека