- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Поиск по сайту
Специальное предложение!
Продается Инвестиционно-финансовая компания
Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами
ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.
Цена 750 000руб. подробнее
Главное меню
- Готовые фирмы
- Абонентское обслуживание
- Коллекторские услуги
- Банкротство
- Увеличение уставного капитала
- Реструктуризация долгов
- Mergers & Acquisitions
- Private Lawyer
- Защита от поглощений
- Автоломбард
- Налоговое сопровождение
- Юридический адрес от собственника
- Кредитный брокер, помощь в кредитовании бизнеса
- Взыскание долгов
- Финансовый консалтинг
- Арбитраж
- Юридический риелтор
Вход
Наши публикации
"Российская Бизнес-газета" - Налоговое обозрение №967 (38), 30.09.2014, 00:47
Текст: Ирина Голова
www.rg.ru/2014/09/30/minfin.html
Минфин обогнал G20
Российский план деофшоризации жестче, чем глобальный.
Страны - участницы "Большой двадцатки" (G20) утвердили план по борьбе с офшорами, который предполагает расширение обмена информацией о налогоплательщиках и усиление контроля над уплатой налогов по месту их получения за счет пересмотра соглашений об избежании двойного налогообложения.
"Программа G20 не дает никаких ответов о том, что конкретно надо сделать в деле достижения справедливого налогообложения. Это своего рода "дорожная карта", которая предлагает странам - участницам G20 договориться и выработать общий подход к решению налоговой проблемы. Первые предложенные 15 мер можно свести к следующему: определение налоговых проблем, вставших в свете появления цифровой экономики (в частности электронной коммерции); устранение законодательных лазеек, позволяющих уходить от налогообложения; установление общих правил для определения статуса "контролируемых иностранных компаний"; определение общих правил отнесения процентов на расходы; определение губительных налоговых преференций для их отмены; создание единообразного подхода к трансфертному ценообразованию; выработка подхода к вопросам налогового планирования, включающего в себя требование к налогоплательщикам о раскрытии схем налоговой оптимизации; повышение уровня межгосударственного взаимодействия в вопросе оценки налоговых операций и их последствий", - рассказывает Олег Кузнецов, управляющий партнер "Альянс/Тесситоре, Кузнецов и Петрова".
Определенные G20 проблемы носят международный размах. "Политика деофшоризации является общемировой тенденцией. При этом страны не борются с офшорными юрисдикциями, основная задача - это борьба с неуплатой налогов", - поясняет Дмитрий Шевченко, руководитель юридического департамента Ланта-Банка.
Россия также входит в список государств, поддерживающих инициативу G20, в этой области заложены так необходимые РФ резервы дополнительных доходов. "Безусловно, противодействие размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли и новые международные стандарты помогут РФ обеспечить получение дополнительного дохода в бюджет", - говорит Всеволод Сазонов, председатель Московской областной коллегии адвокатов "Сазонов и партнеры", член комитета ТПП РФ по инвестиционной политике. В России деофшоризация экономики только начинается. "Законодательство РФ еще не ввело в практику и трети тех инструментов и понятий, которые уже давно используются другими странами", -отмечает Олег Кузнецов. Как таковых российских законов по деофшоризации еще не существует, но есть законопроекты в высокой степени готовности, и они соотносятся с планами G20. "В России принимаются меры для устранения пробелов в соглашениях об избежании двойного налогообложения, ужесточается регулирование трансфертного ценообразования и выстраивается обмен финансовыми данными между странами. Россия планирует все доходы, которые получают российские налоговые резиденты, облагать налогами по российским законам. Это согласуется с планом G20, в котором делается упор на уплате налогов и сборов по месту получения прибыли. Налогообложение дохода у источника вполне может вернуться", - считает Антон Соничев, адвокат компании "Налоговик".
Вместе с тем нельзя говорить о том, что российский план деофшоризации копирует предложения G20. "Усилия ОЭСР главным образом направлены на улучшение действующих механизмов налоговых злоупотреблений, тогда как цель минфина заключается в построении в России деофшоризационного законодательства с нуля", - говорит Егор Батанов, партнер юридической компании "Некторов, Савельев и партнеры".
Усилия ОЭСР главным образом направлены на улучшение действующих механизмнов налоговых злоупотреблений, тогда как цель Минфина заключается в построении в России деофшоризационного законодательства с нуля
Есть и другие моменты, по которым позиция РФ расходится с планами G20. "России выгодно обложить своими налогами как можно большее количество доходов. А это можно сделать, лишив другие государства налогооблагаемой базы, сформировавшейся с использованием российской юрисдикции", - считает Олег Кузнецов.
Меры по деофшоризации сейчас актуальны для России как никогда. "Только за прошедшие полгода из РФ было незаконно вывезено около 180 млрд долл. Причем тенденция увеличения оттока капиталов сохраняется", - сообщил представитель СКР Георгий Смирнов на "круглом столе" "Деофшоризация экономики и введение уголовной ответственности юридических лиц в России". Такие цифры стимулируют нашу страну действовать активнее и агрессивнее, чем другие участники G20. "Значительная часть этих средств выводится из РФ в безналоговом режиме за счет использования в том числе не вполне обоснованно льгот по международным налоговым договорам. Поэтому меры, предлагаемые минфином, по многим аспектам жестче аналогичных мер, поддерживаемых ОЭСР", - объясняет Егор Батанов.
Однако шансы на успешную борьбу с уклонением от уплаты налогов с помощью использования офшоров и низконалоговых юрисдикций эксперты оценивают как невысокие. "Крупные компании и транснациональные корпорации будут этому противиться. Они, к сожалению, имеют довольно сильное влияние на правительства своих стран и могут препятствовать деофшоризации", - резюмирует Антон Соничев.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Banki.ru, 01.10.2014 00:00, Записала Юлия ТИТОВА
www.banki.ru/news/daytheme/?id=7182398&r1=rss&r2=yandex.news
Банкам прокуроры не нужны
На фоне активного отзыва лицензий у банков Генпрокуратура изъявила желание усилить свой контроль над банковским сектором. Опрошенные порталом Банки.ру участники рынка считают, что ЦБ вполне справляется с функцией контролирующего органа, а пристальное внимание Генпрокуратуры комфорта российскому финансовому рынку не добавит.
30 сентября Центробанк отозвал три очередные банковских лицензии: у московского Союзпромбанка (592-е место по активам на 1 сентября, по данным Банки.ру), махачкалинского Эсидбанка (693-е место по активам) и самарского банка «Приоритет» (522-е место). Политика ЦБ по оздоровлению банковского сектора уже давно беспокоит рядовых граждан, активно пользующихся услугами кредитных организаций. Но волнуются о состоянии банковской системы не только они. Генеральная прокуратура России намерена усилить контроль над банками и потребительскими ценами. «У нас в свое время был лозунг «Не лезьте в экономику!», но это оказалось ошибочным, – заявил первый заместитель генпрокурора России Александр Буксман на Всероссийском совещании сотрудников прокуратуры в Казани. – Вы видите, происходят банкротства, банки лишают лицензии, пришла пора бороться с теневой экономикой в банковском секторе».
Портал Банки.ру спросил у банкиров и аналитиков, насколько уместным для банковского рынка в нынешней ситуации будет усиление контроля со стороны Генпрокуратуры.
«Усиление надзора комфорта не добавит»
Андрей Успенский, вице-президент банка «Уралсиб»:
– Любые нововведения надо проводить с оглядкой на бизнес-сообщество. Это ключевое правило. Главное – не навредить, так как ситуация на рынке и без того сложная. Прогнозировать последствия усиления надзора со стороны прокуратуры сложно, но очевидно, что комфорта это не добавит.
«Инициатива Генпрокуратуры – это предупредительная мера»
Анатолий Аксаков, глава ассоциации «Россия»:
– Сейчас Генпрокуратура и так согласованно работает с Центробанком. Если в секторе появляются нарушители, работа с ними становится уделом прокуратуры. Я не знаю, нужно ли усиление, но надзор прокурорский не денется никуда. Я думаю, что инициатива Генпрокуратуры – это предупредительная мера, которая дает понять банкирам, что ответственность за нарушение закона неотвратима. Чтобы соблазн нарушить закон был меньше, Генпрокуратура еще раз заявляет о своих прямых обязанностях.
«Необходимо, чтобы в штате Генпрокуратуры были специалисты, которые понимают специфику банковской деятельности»
Станислав Волков, директор по рейтингам кредитных институтов рейтингового агентства «Эксперта РА»:
– Чтобы усиление надзора Генпрокуратуры было эффективным, необходимо, чтобы в штате Генпрокуратуры были специалисты, которые понимают специфику банковской деятельности и отчетности. Также необходимо, чтобы Генпрокуратура плотно взаимодействовала с Центробанком. Если эти условия не будут выполнены, усиление надзора может даже навредить добросовестным участникам рынка и потребителям банковских услуг.
«У банковского сектора и так достаточно высокий уровень регулирования со стороны Центробанка»
Александр Гонтаренко, директор департамента правового обеспечения Хоум Кредит Банка:
– Мое мнение по этому поводу отрицательное, потому что у банковского сектора и так достаточно высокий уровень регулирования со стороны Центробанка. Если еще усилит свой контроль и Генпрокуратура, то сектору будет тяжело.
«Любое усиление надзора приводит к увеличению давления на бизнес»
Дмитрий Шевченко, заместитель председателя правления Ланта-Банка:
– Прокуратура России – самостоятельный контролирующий орган, со своими полномочиями и со своими мотивировками относительно проверок. Поэтому выбор относительно сопряжения прокурорского надзора с надзором за деятельностью кредитных организаций со стороны Банка России остается исключительно за этими ведомствами. На мой взгляд, любое усиление надзора приводит к увеличению давления на бизнес, поэтому оно может быть оправдано только какими-то существенными обстоятельствами. В банковской системе я таких обстоятельств не вижу. Более того, Банк России в своей надзорной деятельности, особенно в части пруденциального надзора, вряд ли испытывает какие-либо сложности – хотя бы судя по количеству отозванных за последнее время банковских лицензий.
«Прокуратура должна действовать только после соответствующих обращений регулятора»
Олег Барановский, председатель правления Банка Расчетов и Сбережений:
– Думаю, тех надзорных функций, которые сегодня есть у регулятора, вполне достаточно для эффективного контроля над банками. Другое дело, что Банку России не хватает полномочий, чтобы пресечь незаконные действия банков, вовлеченных в незаконные операции. Например, об этом говорил Сергей Игнатьев в своем известном интервью незадолго до ухода с поста главы Банка России. Но это было почти два года назад, и сейчас мы все видим, как успешно регулятор борется с криминальными участниками банковского рынка. На мой взгляд, прокуроры должны иметь возможность вмешиваться в работу банка только после того, как Центробанк исчерпал свои возможности и обратился за помощью в прокуратуру. Сейчас настолько непростая ситуация с доверием к банковской системе и со стороны населения, и со стороны бизнеса, что малейший негатив способен привести к оттоку клиентов из банка и, в результате, к остановке работы кредитной организации. Соответственно, прокуратура должна действовать только после соответствующих обращений регулятора к ней.
Если надзор и впрямь усилится, думаю, ситуация улучшится только в том случае, если прокуратура будет более оперативно действовать по обращениям Центробанка. Регулятор может наложить ограничения на операции криминального банка, но не может воспрепятствовать уничтожению документов и подобным действиям, которые недобросовестные банки совершают в течение короткого промежутка времени, чтобы уничтожить свидетельства «слива» активов, например.
«Активизация деятельности прокуратуры может стать последней каплей для российской банковской сферы»
Илья Балакирев, главный аналитик UFS IC:
– Все зависит от того, как это усиление будет организовано. Прокуратура должна осуществлять надзор за тем, как исполняются законы. Если, по мнению Генпрокуратуры, законность в банковской сфере активно нарушается, то деятельность на этом направлении должна быть закономерно активизирована. Главное, чтобы это не вылилось в дополнительное и ненужное бремя для банков, которым и так сейчас живется несладко.
Пока же создается впечатление, что все пытаются успеть на вчерашний поезд. Одно время действительно нарушения в банковской сфере оставались без адекватных мер со стороны ЦБ, но ситуация поменялась, и Центробанк «взялся за метлу» всерьез. И вот уже почти год активно отзывает лицензии.
Надо учитывать, что любой контроль предполагает определенные издержки, которые кто-то должен оплачивать. На фоне ужесточения политики ЦБ активизация деятельности прокуратуры может стать последней каплей для российской банковской сферы и стимулировать бегство капиталов из отрасли. В свое время все обвиняли ЦБ в том, что он действует слишком резко и необдуманно. И Генпрокуратура может пойти по такому же пути. Самое опасное – создать панику среди банков, особенно на фоне событий, происходящих в других отраслях (в частности, истории вокруг АФК «Система»). При реализации негативного сценария мы можем получить двух «слонов в посудной лавке» одновременно.
Пока рано судить о том, насколько эффективным будет усиление надзора за банками со стороны Генпрокуратуры и насколько велико окажется финансовое бремя для банков, поскольку мы еще не видели, как это будет реализовано. Вполне возможно, удастся донести до банкиров сигнал, что правила игры в отрасли изменились окончательно.
«Неосторожные действия по наведению порядка могут вызвать панику»
Максим Осадчий, начальник аналитического управления Банка БКФ:
– Действительно, некоторые процессы в банковском секторе требуют пристального внимания Генпрокуратуры. Например, почему на свободе многие банкиры, действия которых привели к колоссальным потерям государства? В то же время не следует подражать поведению слона в посудной лавке. Время тревожное, предкризисное; неосторожные действия по наведению порядка могут вызвать панику, набеги вкладчиков на банки.
Записала Юлия ТИТОВА, Banki.ru
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Игорь Калиновский «Expert Online» 01 окт 2014, 18:00
expert.ru/2014/10/1/profilaktika-dlya-bankov/?ny
Профилактика для банков
Правительство внесло в Госдуму законопроекты по повышению эффективности механизмов санации банков. Эксперты называют совершенствование законодательства в этой сфере очередным шагом в деле поддержки банковской системы, и поддерживают расширение полномочий АСВ, указывая, что санация позволяет сохранить обмелевший Фонд страхования вкладов.
Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на совершенствование правового регулирования процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций в части установления постоянно действующего порядка проведения указанных процедур, а также консолидации законодательных норм, регулирующих процедуры банкротства кредитных организаций. Документы призваны способствовать повышению стабильности банковской системы и защите интересов кредиторов и вкладчиков, говорится в сообщении на сайте кабинета министров.
Шаги навстречу
Законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ предусматривает дополнение закона «О несостоятельности (банкротстве)» параграфом «Банкротство кредитных организаций», содержащим нормы закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и отдельные положения закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года», которые подлежат признанию утратившими силу. Проектом предусмотрено право государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) принять участие в предупреждении банкротства кредитного учреждения путем оказания финансовой помощи банку или лицам, приобретающим его акции (доли в уставном капитале), а также путем финансовой помощи в виде взноса в уставный капитал банка средств АСВ.
Кроме того, законопроектом вводятся дополнительные меры по усилению ответственности руководителей и владельцев проблемных банков и минимизации премиальных выплат руководителям организаций, в отношении которых применяются процедуры финансового оздоровления. Также законопроект детализирует положения о привлечении к имущественной ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию. В частности, заявление о привлечении руководителей кредитных организаций к такой ответственности может быть подано не позднее трех лет со дня признания ее банкротом. Такой подход объясняется тем, что процесс выявления оснований для привлечения лиц к указанной ответственности сопряжен с изучением большого объема бухгалтерских документов, которое не может быть завершено в пределах меньшего срока исковой давности. Документ предлагает увеличить с трех до десяти лет срок, в течение которого лица, привлекаемые к ответственности в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)», не вправе занимать должности руководителей кредитных организаций.
Второй законопроект, о внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ, устанавливает право кредитных организаций, в отношении которых АСВ осуществляют мероприятия по финансовому оздоровлению, осуществлять выдачу банковских гарантий по уплате налоговых платежей, гарантий по обеспечению заявок и исполнения контрактов. Принятие этих документов позволит повысить эффективность и обеспечить дальнейшее применение на практике механизмов финансового оздоровления кредитных организаций, будет способствовать повышению стабильности банковской системы и защите интересов кредиторов и вкладчиков, говорится в сообщении правительства.
Цель внесенных законопроектов - унификация законодательства, особенно в плане вопросов, касающихся финансового оздоровления кредитных организаций, указывает руководитель юридического департамента Ланта-банка Дмитрий Шевченко. «Сейчас, вопросы санации банков, которые испытывают сложности, регулируются по большей части подзаконными актами, в числе которых нормативные акты Центрального банка и АСВ. Поэтому законодательное закрепление основополагающих моментов в этой сфере позволит сделать эту часть правоотношений более понятной и прозрачной, а также придать им определенную стабильность, что в любом случае несет только положительные моменты», - уверен он.
Совершенствование норм о банкротстве кредитных организаций – следующий шаг по поддержке банковской системы, уверен финансовый омбудсмен Павел Медведев. «У АСВ должно быть больше прав в вопросах предупреждения банкротства кредитного учреждения, и они постоянно расширяются, что соответствует мировой практике. Например, американский аналог АСВ - Федеральная корпорация страхования депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation, FDIC) имеет настолько широкие права, что в США даже есть такая шутка «Вам сильно не повезло, если ваш банк обанкротился в пятницу – за своими деньгами вам придется прийти в понедельник». То есть FDIC фактически не осуществляет реальных страховых выплат вкладчикам проблемных банков, так как все они проходят процедуру оздоровления. Конечно, АСВ не всегда просто решить, стоит ли тот или иной банк хлопот, поскольку «дыры» в капитале, как правило, выявляются уже в процессе санации», - пояснил он «Эксперт Online».
Банковское сообщество всегда призывало ЦБ к применению более мягких мер воздействия на проблемные банки, в частности санации, напоминает вице-президент Ассоциации российских банков Анатолий Милюков. «С точки зрения Ассоциации, проблемному банку надо оказать поддержку, наказав, конечно, виновных в его проблемах, и под контролем регулятора через год-два выводить «в люди». Мы за оздоровление в любой форме, например за слияние (или поглощение) пошатнувшегося банка с более устойчивой кредитной организацией», - сообщил он «Эксперт Online».
У АСВ за последний год, когда ЦБ активно оздоравливал российскую банковскую систему, существенно сократился запас средств, необходимых для выплат вкладчикам лопнувших банков, напоминает аналитик Альфа-банка Марина Карапетян. «Это не означает, что теперь все банки, в состоятельности которых у регулятора возникнут сомнения, будут санироваться. Но в случае угрозы отзыва лицензии у одной из более крупных кредитных организаций, скорее, будет предложена процедура оздоровления за счет средств ЦБ», - пояснила она «Эксперт Online». Кстати, Альфа-банк получил в начале сентября на санацию Балтийского банка, причиной которой стал затяжной конфликт его собственников, десятилетний кредит от АСВ по ставке 0,51% на 57,4 млрд рублей. Эти средства АСВ предоставил ЦБ. Планом оздоровления банка предполагается, что до 2020 года он будет присоединен к Альфа-банку. Для этого уставный капитал Балтийского банка будет уменьшен до 1 рубля, а потом в результате проведенной рекапитализации Альфа-банк станет основным акционером санируемого банка. Уменьшение капитала до 1 рубля предусмотрено законом о санации. Такая мера вполне оправданна в отношении собственников, доведших банк до предбанкротного состояния: это позволяет отстранить их от управления им.
Кризисом навеяло
Необходимо напомнить, что вошедший в параграф «Банкротство кредитных организаций» закона «О несостоятельности (банкротстве)» ФЗ №175 «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» - лишь слегка отредактированный документ от 27 октября 2008 года и изначально в его названии фигурировала дата 31 декабря 2011 года. Документ был рожден мировым финансовым кризисом 2008-2009 годов, и наделил Банк России и АСВ полномочиями принимать комплекс мер по реализации в упрощенном и ускоренном порядке трех основных сценариев финансового оздоровления банка. В октябре 2008 года тогдашний гендиректор АСВ Александр Турбанов прогнозировал, что санация может понадобиться от 20 до 40 банков. Однако в острую фазу кризиса 2008-2009 годов в ведение АСВ было передано лишь 18 банков. Согласно закону меры по финансовому оздоровлению банков могут осуществляться АСВ путем оказания финансовой помощи инвесторам, приобретающим акции проблемной кредитной организации, либо финансово устойчивым банкам, скупающим имущество и обязательств переживающего трудности собрата. Кроме того, АСВ может выкупить контрольный пакет акций банка, после чего оказать ему финансовую помощь. Финансироваться такие мероприятия могут как за счет выделенных АСВ государственных средств, так и за счет кредитов ЦБ, средств фонда страхования вкладов и средств частных инвесторов.
По состоянию на 1 августа 2014 года общий размер финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению банков с учетом погашения основного долга (в том числе по активам, приобретенным АСВ или полученным в счет погашения предоставленных займов) составляет 552,7 млрд рублей, из которых за счет средств Банка России профинансировано 402,61 млрд, за счет имущественного взноса РФ в капитал АСВ - 143,02 млрд, за счет средств фонда обязательного страхования вкладов — 7,07 млрд рублей. В данный момент АСВ принимает участие в финансовом оздоровлении девяти банков, в двух (АКБ «Российский Капитал» и ОАО «Эллипс банк») мероприятия по финансовому оздоровлению осуществляются агентством, ставшим их основным акционером, без участия сторонних инвесторов. Еще в семи банках (Банк Москвы, «Солидарность», Москомприватбанк, Мособлбанк, Инресбанк, Финанс Бизнес Банк и «БТА-Казань») санация проходит при участии инвесторов.
Банковский сектор России оказался сегодня в непростой ситуации из-за геополитической напряженности, напоминает директор отдела финансового анализа BPS Consult Нарек Авакян. «Санкционный режим против российского финансового сектора не позволяет банкам привлекать валютные кредиты на западных рыках капитала, что давит на ликвидность сектора. В этой связи, власти хотят избежать повторения 2008-2009 годов, когда из-за падения цен на нефть и мирового кризиса резко ухудшилась ситуация с ликвидностью у многих банков и десятки из них оказались в результате несостоятельными», - считает он. Начальник аналитического отдела ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Дмитрий Беденков также видит в стремлении повысить эффективность механизмов санации мобилизацию ресурсов для оказания поддержки банкам, поскольку ухудшение возможностей зарубежных заимствований, может оказать негативное влияние на финансовую устойчивость банковской системы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Анна БРЫТКОВА, Banki.ru, 03.10.2014 07:00
www.banki.ru/news/daytheme/?id=7192915&r1=rss&r2=yandex.news
Банк им судья
Чтобы вернуть даже гарантированные государством деньги, вкладчики обанкроченных банков вынуждены проходить через все круги ада. Их будни – это бесконечные суды, заявления в АСВ и надежды на помощь квалифицированных юристов. Как стало известно Банки.ру, клиенты признанного банкротом более трех месяцев назад банка «Замоскворецкий» начали нанимать адвокатов для «выколачивания» своих денег из кредитной организации.
«Готова отдать половину суммы»
О том, что кредиторы признанного банкротом банка «Замоскворецкий» начали нанимать адвокатов, порталу Банки.ру сообщили сразу несколько клиентов кредитной организации. Как рассказала жительница Москвы, попросившая не называть ее имя, в допофисе «Даев» банка «Замоскворецкий» у нее был открыт текущий счет на сумму 700 тыс. рублей. Незадолго до отзыва лицензии у банка (лицензия отозвана 23 июня 2014 года. – Прим. ред.) она узнала, что на ее счете вместо 700 тыс. числится… 70 тыс. рублей. Такую сумму ей выплатил и «Уралсиб», выбранный Агентством по страхованию вкладов агентом для выплаты страхового возмещения вкладчикам «Замоскворецкого». При этом незадолго до отзыва лицензии собеседница Банки.ру подала иск к банку в Мытищинский городской суд. В исковом заявлении она потребовала от банка возместить ей оставшуюся сумму – 630 тыс. рублей. Однако суд прекратил производство по делу на основании ст. 220 Гражданского процессуального кодекса. По словам нашей собеседницы, суд ссылался на процедуру банкротства в отношении «Замоскворецкого». В результате у нее есть два пути: ждать получения определения суда и подавать апелляцию либо подавать новый иск в тот же суд. В итоге она подала новый иск в отношении уже двух ответчиков – банка и Агентства по страхованию вкладов.
«Получается, что федеральный закон № 177-ФЗ о страховании вкладов у нас в стране не работает. Отдаешь банку свои деньги в пределах страховой суммы, а получить не можешь. Лично у меня к банкам нет доверия, и свои деньги я туда точно не понесу», – говорит экс-клиентка банка. В ближайшее время она планирует нанять адвоката, для того чтобы бороться за свои деньги. «Готова отдать адвокату половину от «зависшей» в «Замоскворецком» суммы. Но вернуть из банка свои деньги – для меня дело принципа», – рассказала собеседница Банки.ру.
Параллельно с обращениями в суд клиентка написала заявление в АСВ о несогласии с внесенными в реестр кредиторов банка сведениями. «Заявление в АСВ было написано еще 21 июля. Хотя на рассмотрение по закону отводится 30 дней, ответа до сих пор нет. По телефону мне лишь отвечают, что обращение рассматривают», – посетовала клиент. По словам женщины, ей удалось дойти до приемной президента. Там ей в очередной раз посоветовали обратиться в суд.
А был ли вкладчик?
Расхождение в сумме на счетах клиентов в 10 раз не единственная проблема банка «Замоскворецкий». Некоторые кредиторы обнаружили другой «сюрприз» с момента начала выплат страхового возмещения – отсутствие их в реестре кредиторов. Бывшая клиентка «Замоскворецкого» Ольга Логвинова также сообщила Банки.ру о том, что была вынуждена обратиться к помощи квалифицированного юриста. В банке у нее в июле 2013 года был оформлен договор текущего счета на сумму 1 млн рублей. В сентябре она положила на счет еще 300 тыс. рублей. В ноябре прошлого года сняла со счета 600 тыс. рублей. «В апреле этого года я попыталась получить деньги в банке, писала заявление о расторжении договора и возврате денежных средств, претензию на имя руководства банка. Ответа не было, денег так и не получила. В результате я подала исковое заявление в суд», – рассказывает Ольга Логвинова. После отзыва лицензии у банка она обратилась для получения средств в банк «Уралсиб», но ей выдали сообщение об отсутствии в реестре кредиторов. «У меня есть договор банковского счета, приходные ордеры, выписка из банка с моего счета от 11 сентября о том, что сумма на моем счете составляет 1 миллион 300 тысяч рублей», – говорит Ольга. Однако суд также прекратил производство по делу.
Еще один кредитор «Замоскворецкого» – Константин Купалов в мае подал иск в отношении банка в Одинцовский городской суд. В исковом заявлении (копия есть у Банки.ру) он требовал от «Замоскворецкого» расторгнуть с ним договор и выдать ему его деньги. В ноябре прошлого года клиент заключил с банком договор текущего счета и внес на счет 700 тыс. рублей. За два месяца до отзыва лицензии у финучреждения он, как и другие клиенты, попытался снять средства, но банк их не выдал. «В устной беседе мне сообщили, что средств на моем счете нет. Однако никаких операций с деньгами я не совершал», – рассказал Банки.ру Константин Купалов. Он направил жалобу на действия кредитной организации в Центральный банк, главное управление экономической безопасности МВД России и президенту РФ. А после отзыва лицензии также не смог получить деньги – в реестре данные о нем отсутствовали. Суд, как ранее сообщал портал Банки.ру, вынес заочное решение по делу и удовлетворил иск клиента. Агентство по страхованию вкладов, по словам Константина Купалова, с иском не согласилось и подало апелляцию. В АСВ на запрос от Банки.ру о ситуации вокруг кредиторов «Замоскворецкого» не ответили.
Дело о банкротстве
Проблема возвращения денег из банков с отозванными лицензиями приобретает все большие масштабы. Напомним, что в банке «Замоскворецкий» также «зависли» деньги у известных российских футболистов. Так, по данным «Известий», экс-игроки сборной России по футболу Дмитрий Хохлов и Евгений Алдонин держали в банке примерно по 30 млн рублей. С трудностями столкнулись вкладчики банка «Огни Москвы» (лицензия отозвана 16 мая 2014 года). Выяснилось, что в автоматизированной системе банка нет данных об обязательствах перед 2 тыс. вкладчиков на сумму около 1 млрд рублей. В Мособлбанке была обнаружена схема вывода за баланс средств вкладчиков на сумму не менее 80 млрд рублей.
Судя по картотекам дел Мытищинского горсуда и Замоскворецкого районного суда Москвы, производства по искам кредиторов в основном прекращены на основании ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ. «Если производство по делу прекращено, то повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается», – поясняет юрист юридической компании «Налоговик» Михаил Филиппов. По его словам, выхода у бывших клиентов «Замоскворецкого» два: подать новый иск в отношении Агентства по страхованию вкладов либо подать иск к тому же ответчику, но поменять основания или предмет иска.
Юристы отмечают, что шансы на возврат средств у кредиторов все-таки есть. Вопрос формирования реестра кредиторов банка отражен в статье 50.30 ФЗ № 40 «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», отмечает Михаил Филиппов. Партнер юридической группы «Яковлев и партнеры» адвокат Татьяна Кормилицына указывает, что реестр требований кредиторов формируется временной администрацией банка на основании требований кредиторов, заявленных в течение срока полномочий такой администрации. Требование к банку предъявляется с приложением вступивших в силу решений суда, а также иных документов. Требование может быть рассмотрено и без предъявления таких документов в случае наличия в распоряжении временной администрации документов, позволяющих установить обоснованность и размер таких требований, в том числе оригиналов договоров банковского вклада или счета, первичных банковских документов, данных по счетам клиентов и т. д. «При выполнении указанного условия договор банковского счета и приходный ордер о пополнении счета вполне могут являться основанием для включения в реестр требований кредиторов», – уверена Татьяна Кормилицына.
Доказать размер требований и сам факт их наличия – обязанность заявителя. «Любые документы, имеющиеся у вкладчика, могут быть использованы для доказывания своей позиции и размера требований к банку. Представляется, что наличие договора банковского вклада и документы, подтверждающие внесение средств, будут достаточными доказательствами наличия взаимоотношений с банком и доказательством размера требований», – говорит адвокат адвокатского бюро DS Law Екатерина Ильина. Руководитель юридического департамента Ланта-Банка Дмитрий Шевченко считает, что лучший вариант для клиентов, столкнувшихся с отсутствием в реестре или уменьшенной суммой вклада, – предоставить также выписку по счету с указанием денежного остатка.
Оценить перспективы судебных дел по искам клиентов «Замоскворецкого», не имея на руках всех документов, эксперты затрудняются. «Многое будет зависеть от тех доказательств, которые будут представлены в суд. Если у клиента банка имеются на руках документы, подтверждающие открытие вклада, и при отсутствии процессуальных препятствий, у клиента есть хорошие шансы», – говорит старший юрист адвокатского бюро «КИАП» Илья Дедковский.
Михаил Филиппов считает, что у таких дел не очень хорошие перспективы, но они есть. «Положительная для клиентов судебная практика присутствует, поэтому шансы у них есть. Примером удачной судебной практики могут послужить иски VIP-вкладчиков Мастер-Банка к АСВ о включении их требований в реестр кредиторов, которые были удовлетворены», – говорит юрист.
Впрочем, после введения в отношении банка процедуры конкурсного производства все требования могут быть предъявлены банку только в рамках дела о банкротстве, отмечают юристы. «Подобные иски кредиторов должны быть оставлены без рассмотрения, поскольку в силу статьи 50.19 закона о банкротстве кредитных организаций все требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только в деле о банкротстве», – указывает юрист группы «Яковлев и партнеры» Роман Ковчик.
Анна БРЫТКОВА, Banki.ru
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Газета.ру, 13.10.2014, 21:23 | Екатерина Мереминская
www.gazeta.ru/tech/2014/10/13_a_6259197.shtml
Twitter переводит деньги
Соцсеть как система денежных переводов
Социальная сеть Twitter научилась переводить деньги. Пользователи из Франции теперь могут передавать денежные средства при помощи твита. В России можно запустить аналогичный сервис, считают эксперты, только сомневаются, что он будет востребован.
Французский Twitter заключил партнерское соглашение с подразделением S-money, принадлежащим банковской группе Groupe BPCE – одной из крупнейших в стране, сообщает в понедельник The Financial Times. Теперь пользователи соцсети смогут переводить денежные средства своим подписчикам. Услуга будет доступна для любого пользователя, имеющего счет в банке и аккаунт во французском Twitter.
«Деньги можно переводить с помощью простого твита», — заявил исполнительный директор Groupe BPCE Жан-Ив Форель.
Новая услуга, по его словам, открывает целый ряд возможностей в плане платежей в социальных сетях. По словам главы Twitter France Оливье Гонзалеса, сервис микроблогов хорошо подходит для запуска платежной системы, учитывая его «живую, публичную и разговорную конфигурацию».
В Twitter France не уточнили, будут ли такие транзакции видимыми для подписчиков пользователя, совершившего денежный платеж, как в ряде случаев с приложением Venmo от PayPal.
Это не первая финансовая опция Twitter. Ранее в соцсети появилась кнопка «Купить», позволяющая приобрести товар прямо из сообщения. При нажатии кнопки «Купить», прикрепленной к твиту, автоматически открывается страница оформления заказа в интернет-магазине. Пока кнопку может использовать небольшой процент пользователей официального клиента для iOS из США. Но скоро эта функция уже будет доступна всем пользователям.
По некоторым данным, пишет FT, еще одна популярная социальная сеть Facebook также готовится запустить финансовый сервис, который может быть включен в мессенджер.
Как сообщали источники, Facebook начал переговоры довольно давно, но они затянулись.
Пока в соцсетях других стран есть только более или менее близкие аналоги. «В Японии аналогичную услугу запустил Японский банк через Facebook, а в России еще в 2013-м была создана совместная система «Яндекс.Кошелек» и Twitter, с помощью которой можно было перевести деньги из кошелька конкретному аккаунту», — напоминает зампред правления Локо-банка Андрей Люшин.
Ничто не мешает Twitter запустить аналогичный сервис и в России, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.
«Теоретически возможно запустить аналогичный сервис и в России, при этом закон «О национальной платежной системе» предусматривает различные правовые вариации оформления таких отношений», — говорит руководитель юридического департамента Ланта-банка Дмитрий Шевченко. Вопрос в том, как идентифицировать клиентов — как получателей, так и отправителей денежных переводов. «Однако указанные требования являются общемировой тенденцией, а не только требованиями российского законодательства, поэтому если они технически соблюдены во Франции, значит это технически возможно и у нас», — замечает Шевченко.
«Развитие подобных услуг возможно и в России, с технической точки зрения это реализуемо, — уверен Люшин. — На текущий момент платежные системы по приему и переводу платежей могут интегрироваться с любым агентом. Также банк может принимать платежи в свою пользу с любого терминала, например QIWI. Вопрос больше в соблюдении конфиденциальности. Если все пункты законодательства будут соблюдены, то возможно».
Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин сомневается, будет ли востребована такая система. «Учитывая довольно низкую финансовую грамотность населения, — поясняет он.
— В Европе переводы с помощью Twitter могут дать большой импульс развитию благотворительных проектов и краудфандинга, в российских же реалиях существующих систем («Яндекс.Деньги», QIWI и так далее) вполне достаточно, поэтому ни бизнес, ни регулятор не будут двигаться в этом направлении, по крайне мере в краткосрочной перспективе».
«Сейчас очень активно развиваются различные сервисы, связанные с финансовыми операциями по интернету, — не согласна аналитик ИК «Русс-Инвест» Мария Шишкина. — Так, «ВКонтакте,» например, запустили систему денежных переводов Mobi Cash, с лимитом операции 15 тыс. руб. в июле текущего года. В целом обороты денежных переводов в социальных сетях растут на 50–60% ежегодно». Она видит преимущество именно у Twitter. «Поскольку это сервис микроблогов, то пользователи чаще открывают различного рода приложения, чем в классической социальной сети. Поэтому, при грамотном использовании этого сервиса, компания может потеснить другие соцсети в этом сегменте», — прогнозирует Шишкина.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Газета Известия, 15 октября 2014, 00:01, Дмитрий Рункевич, Елена Малай
izvestia.ru/news/577987
Чиновникам в 10 раз увеличат штраф за игнорирование прокуроров
Увеличатся также штрафы за игнорирование предписаний прокуратуры и следственных органов для граждан и компаний
Депутат Государственной думы от Адыгеи Разиет Натхо («Единая Россия») подготовила проект закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ — включении в него ответственности за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В частности, документ предлагает существенное увеличение штрафов за невыполнение законных требований вышеуказанных лиц. Так, минимальный порог и максимальный размер штрафа для граждан предлагается увеличить в три раза, для юридических лиц — в два раза, а для должностных лиц — сразу в 10 раз.
— Необходимо искоренять популярный в рядах нечистоплотных представителей бизнес-сообщества и госслужащих тренд, согласно которому уплата существующих небольших штрафов за неисполнение требования прокурора более выгодна, чем соблюдение закона. Одним из путей решения данной проблемы является усиление «властности» актов прокурорского реагирования, в том числе с помощью повышения в разы штрафов за их неисполнение. В настоящее время за неисполнения решений надзорного ведомства довольно часто штраф гораздо меньше, чем за неисполнение решений органов, осуществляющих государственный контроль. Я глубоко убеждена, что эффективность принимаемых нами законов напрямую зависит от результативности прокурорского надзора, — сказала Разиет Натхо.
Также законодатель отметила, что подобная ситуация существует и в следствии, и в дознании, и в органах, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях.
Госслужащий сегодня за невыполнение требования прокурора или следователя рискует получить штраф по ст. 17.7 КоАП в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей. Законопроект предполагает увеличение штрафа в 10 раз — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Гражданам, которым штраф установлен в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей, предлагается увеличить его до 3 тыс. – 4,5 тыс. рублей. Юридическим лицам штраф предлагается увеличить с 50–100 тыс. рублей до 100–200 тыс. рублей.
— Уклонение по данной статье — это действительно большая проблема. Часто бывает, что намеренно не предоставляют документы на проверку, под любыми предлогами не являются. Тогда как при выявлении в ходе проведения проверки состава административного правонарушения прокурор не просто вправе, а обязан возбудить дело, — рассказал прокурор Бабушкинской межрайонной прокуратуры Владимир Митяев. — Неявки должностных лиц в попытке избежать ответственности мешают ему это сделать. Сейчас штрафы по статье 17.7 маленькие, нарушителю проще заплатить какие-нибудь 5 тыс. штрафа и выиграть время, например, на перерегистрацию юридического лица. Более высокие штрафы помогут работе прокуроров и, соответственно, установлению правопорядка.
Руководитель юридического департамента Ланта-банка Дмитрий Шевченко считает: сам факт того, что поднимается вопрос об ужесточении ответственности за неисполнение требований прокурора может говорить о частом игнорировании таких требований, а применяемые сегодня меры административного воздействия в силу своей мягкости не стимулируют нарушителей к их исполнению.
— Согласно ст. 6 закона «О прокуратуре», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Их неисполнение влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАПа. Меры прокурорского реагирования определены законом «О прокуратуре», к их числу относятся протест прокурора, представление и предостережение о недопустимости нарушения закона, — рассказал юрист. — Однако административная ответственность по ст. 17.7 КоАПа наступает не во всех случаях неисполнения принятых мер прокурорского реагирования. Например, протест прокурора расценивается как рекомендательный акт, вследствие чего неисполнение требований протеста не влечет административной ответственности.
Читайте далее: izvestia.ru/news/577987#ixzz3GDUrrwEl
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Доступ к форуму
- Не допустимо: создать новую тему.
- Не допустимо: ответить.
- Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Контакты
Офис "Братиславская"
г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)
м. Братиславская (1 мин. пешком)
Офис "Трехпрудный"
г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2
м. Маяковская (5 мин. пешком)
Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23
e-mail: 5451099 @ mail.ru
Узнайте больше!
Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.