- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Поиск по сайту
Специальное предложение!
Продается Инвестиционно-финансовая компания
Лицензия ФСФР от января 2009 на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами
ООО, один участник – Штат сотрудников укомплектован. ООО, один учредитель - юридическое лицо, уставный капитал оплачен деньгами в размере 10 миллионов рублей. ИФНС России № 7 по г. Москве. Вся отчетность в порядке. Деятельность не велась.
Цена 750 000руб. подробнее
Главное меню
- Готовые фирмы
- Абонентское обслуживание
- Коллекторские услуги
- Банкротство
- Увеличение уставного капитала
- Реструктуризация долгов
- Mergers & Acquisitions
- Private Lawyer
- Защита от поглощений
- Автоломбард
- Налоговое сопровождение
- Юридический адрес от собственника
- Кредитный брокер, помощь в кредитовании бизнеса
- Взыскание долгов
- Финансовый консалтинг
- Арбитраж
- Юридический риелтор
Вход
Наши публикации
Коммерсантъ (Уфа) №121 от 10.07.2015, стр. 8, Наталья Павлова, Булат Баширов
www.kommersant.ru/doc/2764574
«Уфа-АвтоВАЗ» подводят к банкротству
В суд направлен иск о признании дилера банкротом
Бывший крупный региональный дилер тольяттинского автозавода — ООО «Уфа-АвтоВАЗ» — может быть признан банкротом. С иском об этом в арбитражный суд обратилось физическое лицо, вероятнее всего, один из клиентов компании. Весной претензии к работе дилера, в том числе в судебном порядке, предъявили несколько сотен покупателей, перед которыми он не исполнил обязательств. Эксперты полагают, что банкротство ухудшает перспективы удовлетворения их требований.
Как следует из материалов арбитражного суда Башкирии, 8 июля подан иск за подписью М. Бикмухаметовой о признании банкротом ООО «Уфа-АвтоВАЗ». Компания с 2001 года являлась крупным региональным дилером автозавода. В апреле она перестала исполнять обязательства перед клиентами — выяснилось, что предприятие не перечислило производителю деньги за поставленные машины. В мае с исками к дилеру в районные суды обратились более 200 клиентов. Часть из них потребовала вернуть стопроцентную предоплату за автомобили, другая — признать право собственности (см. „Ъ“ от 16 июня).
Заявление госпожи Бикмухаметовой к производству суд пока не принял. Ее контакты в судебных материалах не указаны.
О возможном банкротстве «Уфа-АвтоВАЗа» говорили еще весной, когда суды начали удовлетворять первые иски о взыскании денег с компании. Тогда же, как сообщал „Ъ“, руководство компании дало понять покупателям, что готово рассчитаться с ними в ходе банкротства. Точное число удовлетворенных исков о взыскании неизвестно, равно как и сумма претензий.
Та часть клиентов «Уфа-АвтоВАЗа», которая требует не возврата денег, а признания права собственности на автомобили, доказывает в судах, что была введена в заблуждение, отмечает юрист Ильвир Байбурин, представляющий их интересы. Так как дилер не оплатил автомобили производителю, согласно дилерскому договору, товар остался в залоге «АвтоВАЗа» и был передан на ответственное хранение другого дилера — ООО «Автодвор плюс». «До клиентов информация о залоге не доводилась. Они являются добросовестными приобретателями и должны получить купленные автомобили. А разногласия по поводу оплаты автозавод и дилер должны решать между собой»,— считает юрист. Иски клиентов о признании права собственности на автомобили находятся на начальном этапе рассмотрения.
Руководство «Уфа-АвтоВАЗа» для комментариев вчера было недоступно: городские телефоны компании не отвечают, а мобильный телефон владельца компании Александра Асеева был отключен.
Выручка «Уфа-АвтоВАЗа» в 2013 году, по информации Kartoteka.ru, составляла 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 91 тыс. руб., кредиторская задолженность — 75,6 млн руб., дебиторская — 52,8 млн руб. Уставный капитал компании — 1,74 млн руб. Активы оценивались на конец 2013 года в 316,1 млн руб. Отчетности за 2014 год компания пока не публикует.
Из материалов арбитражного суда следует, что в июне «Уфа-АвтоВАЗ» через суд добился приватизации земельного участка площадью 2,5 га на улице Вологодской кадастровой стоимостью 46,8 млн руб. На нем расположены принадлежащая компании недвижимость площадью более 14 тыс. кв. м. Ее рыночная стоимость не уточняется.
Старший партнер группы правовых компаний «Интеллект-С» Роман Речкин отмечает, что банкротство невыгодно всем клиентам дилера. «Учитывая, что право собственности на автомобили после поставки переходит дилеру, то, скорее всего, они по-прежнему принадлежат „Уфа-АвтоВАЗу”. В этом случае автомобили, находящиеся на ответственном хранении, должны попасть в конкурсную массу и реализованы на торгах, 70% выручки от которых получит залоговый кредитор — производитель. Но для окончательных выводов надо смотреть условия дилерского договора»,— отмечает он.
«Если автомобили являются предметом залога, то это действительно ухудшает перспективы для их приобретателей. Залог дает преимущество только залогодержателю, а при переходе права собственности залог сохраняется, и рассчитывать на что-то покупателям в этих случаях особенно не стоит»,— согласен партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.
Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров напоминает, что «ключевой вопрос в банкротстве — назначение конкурсного управляющего», и если инициатор банкротства аффилирован с должником, то «проведенное в интересах последнего назначение арбитражного управляющего может осложнить кредиторам процедуру взыскания средств». «Если же это просто обманутый покупатель, то есть шанс, что именно с ним рассчитаются, особенно если затем компания сама хочет признать себя банкротом»,— добавляет юрист. При этом, прогнозирует эксперт, «в ходе банкротства автомобили точно не получит никто»: «Все имущество будет реализовано, средства распределены между кредиторами пропорционально требованиям».
Наталья Павлова, Булат Баширов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Свободная Пресса, 20 июля 2015, Дмитрий Виноградов
svpressa.ru/economy/article/127700/?rss=1
«Трансаэро» и его воздушный антиквариат
Очередное авиапроисшествие вновь напомнило о возрасте самолетов.
Экспертное сообщество снова возвращается к вопросу о необходимости установить предельный возраст для воздушных судов в РФ. Новый повод для этого дала компания «Трансаэро», самолет которой отличился в очередном авиаинциденте — при посадке в аэропорту Бен-Гуриона у ее Boeing лопнуло колесо.
Инцидент, о котором идет речь, произошел в субботу, 18 июля, на рейсе Москва-Тель-Авив. На следующий день авиакомпания подтвердила факт «повреждения пневматики одного из колес основной стойки шасси», а также сообщила, что не смогла найти замену лопнувшей шины в Израиле. В связи с этим пассажиры, планировавшие вылететь тем же самолетом в Москву, вынуждены были еще на день задержаться в Тель-Авиве, ожидая исправный борт.
О причинах происшествия пока говорить рано — их должна выяснить специальная комиссия. Однако известно, что авиапарк «Трансаэро» является одним из самых старых не только в России, но и в мире. Средний возраст авиалайнеров компании превышает 16 лет, а четверть парка — старше 20 лет. Неудивительно, что техника в таком почтенном возрасте начинает выходить из строя (говоря народным языком — «сыпаться»). Особенно если значительная ее часть была куплена после долгих лет эксплуатации в Африке, Индии или странах «третьего мира».
Плохая воздушная история
Израильский инцидент — вовсе не единичный случай для «Трансаэро» и, к слову, далеко еще не самый страшный. Подобных авиапроисшествий у компании только за последний год наберется с добрый десяток.
К примеру, 5 сентября 2014 года на рейсе Барселона-Екатеринбург произошел помпаж одного из двигателей самолета. Сухой термин «помпаж» не в полной мере описывает ужас пассажиров, который они испытали во время полета. При взлете воздушное судно сотряслось, как от мощного удара. Раздался громкий хлопок, сравнимый с пушечным выстрелом, и сразу после этого самолет начало сильно трясти.
«Все пассажиры понимали, что взлет идет нештатно, а те, кто сидел в задней половине самолета по левому борту — те просто видели этот огромный страшный факел пламени из двигателя», — рассказывали тогда очевидцы. Больше часа самолет с горящим двигателем вырабатывал топливо над морем, чтобы вернуться в аэропорт вылета. Добираться до дома екатеринбуржцам пришлось уже на следующий день, причем с пересадкой в Москве.
Прошло всего несколько дней, и точно такая же история произошла с другим самолетом «Трансаэро», выполнявшим рейс Рига-Москва. Как и в предыдущем случае, Boeing 737−400 после помпажа и возгорания двигателя вернулся в аэропорт вылета.
Следующий инцидент произошел через месяц — во время посадки в аэропорту Екатеринбурга у самолета «Трансаэро», прилетевшего из Антальи, задымилось шасси, в котором разрушился тормозной цилиндр. В ноябре же рейс авиакомпании по маршруту Хабаровск-Бангкок был прерван из-за отказа двигателя.
Впрочем, бывает, что самолеты ломаются еще на земле. Достаточно вспомнить нашумевший случай все в том же Тель-Авиве, когда только бдительность заметившей неисправность пассажирки спасли борт, летевший в Москву, от аварии. В мае этого года пассажиры рейса Благовещенск-Москва были вынуждены ждать несколько часов починки неисправности, которую в самолете «Трансаэро» обнаружили перед взлетом. А в конце июня в московском аэропорту Домодедово у Boeing 737−500 неожиданно подломилась носовая стойка шасси.
Возраст против годности
Стоит отметить, что в последнем случае Boeing 737−500 был новейшим самолетом «Трансаэро» в своем классе — ему было «всего» 16 лет. И хотя сторонники теории «летной годности» уверяют, что дата выпуска самолета не имеет никакого значения, пугающая статистика инцидентов с судами «Трансаэро» говорит об обратном.
Не секрет, что вторая по величине авиакомпания России стала таковой благодаря ставке на дешевые подержанные самолеты из-за рубежа. При этом именно «Трансаэро» абсолютно невыгодно принятие законов о введении предельного возраста самолетов — ведь тогда ей придется менять почти весь свой авиапарк. Издание «Версия» подробно разбирало, как благодаря своим связям руководству «Трансаэро» удается лоббировать этот интерес в Международной авиационном комитете (МАК), министерстве транспорта, Росавиации и других госструктурах.
В последний раз тема ограничения возраста воздушных судов вновь возникла после резонансной авиакатастрофы 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани. Тогда разбился самолет авиакомпании «Татарстан», налетавший около 23 лет. Среди 50 погибших в той трагедии был и сын главы республики Рустама Минниханова Ирек. Однако даже после этого вопиющего случая депутатам не удалось ограничить предельный срок эксплуатации самолетов хотя бы 20 годами.
Соответствующая инициатива Госдумы наткнулась на жесткое сопротивление МАК, который возглавляет Татьяна Анодина — мать главы совета директоров «Трансаэро» Александра Плешакова и свекровь гендиректора авиакомпании Ольги Плешаковой. «МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым „старым“ и „новым“ самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет», — говорилось в заявлении МАК, выпущенном «по горячим следам» после авиакатастрофы в Татарстане.
Однако эксперты все чаще не соглашаются с главой МАК, похоже, лоббирующей интересы ближайших родственников. «Вопрос о „возрасте“ — один из актуальных сегодня для некоторых компаний. То, что такое ЧП случилось с „Трансаэро“, — это уже определенный сигнал, на что менеджмент авиакомпании должен обратить внимание, ведь это уже не в первый раз происходит с этой компанией, — считает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. — Сегодня надежные западные авиаперевозчики повсеместно отказываются от использования старых самолетов, существуют определенные нормы. И если в России примут определенные законы о возрасте эксплуатации самолетов, то это потенциально спасет многих людей. Ведь только благодаря счастливому совпадению ничего не случилось с пассажирами в Тель-Авиве».
«Законодательное закрепление предельного возраста самолета, являющегося условием для его эксплуатации, на мой взгляд, не является необходимым именно на уровне права. При этом безопасность полетов, безусловно, должна обеспечиваться нормативно, в том числе через систему административного надзора в отрасли, — поддерживает его позицию практикующий юрист, партнер юридического бюро „Замоскворечье“ Дмитрий Шевченко. — Если зависимость между возрастом самолета и безопасностью полетов существует, то, разумеется, необходимо ужесточать надзор, но при этом важно соблюдать и экономическую составляющую этого вопроса».
Стоит признать, что пока «Трансаэро» действительно удается избегать человеческих жертв, несмотря на большое количество поломок самолетов на земле и в воздухе. Однако неизвестно, до каких пор продлится подобное везение.
speakercom
speakercom.ru/pravo/u-rossiyskogo-samole...-posadke-v-tel-avive
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Независимая газета, Печатная версия, 22.07.2015, Анастасия Башкатова
Заместитель заведующего отделом экономики "Независимой газеты"
www.ng.ru/economics/2015-07-22/1_embargo.html
Продовольственное эмбарго усилят Уголовным кодексом
Ситуация вокруг российского продовольственного эмбарго обрастает курьезными случаями. Властям с трудом удается обеспечить исполнение своего волевого решения ограничить ввоз продовольствия из западных стран. Санкционные продукты все равно попадают на прилавки отечественных магазинов, о чем с сожалением сообщает Роспотребнадзор. Региональные таможенные службы просят граждан звонить по телефонам доверия и жаловаться на вражеские товары. Но даже и это не помогает, потому что, как выясняется, штрафы за нарушение запрета не слишком пугают продавцов. В Общественной палате пошли дальше и предложили ввести для нарушителей уголовную ответственность.
Соблюдать продовольственное эмбарго в России оказалось не так уж просто – санкционные товары все равно попадают на прилавки магазинов. И похоже, ни в правительстве, ни в контролирующих органах до сих пор не понимают, как можно обеспечить беспрекословное соблюдение введенного в августе прошлого года и теперь продленного на год запрета на ввоз многих продовольственных товаров из Евросоюза, Норвегии, США, Канады и Австралии.
Все чаще на официальных сайтах региональных таможенных служб можно найти призывы к гражданам звонить по телефонам доверия и сообщать о санкционных товарах. Некоторые региональные отделения хвалятся, что им удается пресекать нелегальные поставки – то санкционных сосисок, то даже чайной продукции. С чайной продукцией, в частности, боролась ранее Находкинская таможня, судя по информации на сайте Дальневосточного таможенного управления. Однако усилий таможни оказывается недостаточно.
Роспотребнадзор тоже рапортует о борьбе с импортными товарами, запрещенными не только по санитарным, но и по экономическим причинам. «Вместе с тем отдельные торговые объекты, преследуя исключительно свои финансовые интересы, нарушают установленные требования и оспаривают действия, направленные на защиту граждан РФ от контрафактной и некачественной продукции», – сообщало ранее ведомство.
Смелое решение проблемы придумали в Общественной палате. Первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, детей и материнства Павел Сычев выступил с инициативой ввести уголовную ответственность за торговлю санкционными товарами.
Он вчера подтвердил «НГ», что соответствующее письмо с инициативой было направлено министру сельского хозяйства Александру Ткачеву и министру экономического развития Алексею Улюкаеву.
В пресс-службе Минэкономразвития вчера сообщили, что «ведомство пока не знакомо с такими предложениями, так как указанное письмо не поступало». От пресс-службы Минсельхоза на момент сдачи номера получить комментарий не удалось. Впрочем, Павел Сычев предупреждает, что на обработку письма все равно нужно несколько дней, поэтому не удивительно, что реакции от министерств пока нет.
«Цель и идея инициативы – убрать пробел в законодательстве, – поясняет Сычев. – Получается, у нас запрещен ввоз санкционных товаров, но продажа разрешена. Ни одной строчки в законодательстве по запрету продажи нет. И получается, что, по сути, контрабанда, неизвестно каким способом завезенная на территорию РФ, может спокойно продаваться. Таких фактов было выявлено с августа по октябрь прошлого года достаточно много, и практически все ретейлеры были пойманы на продаже такой продукции. Это показывают и мои проверки, и данные Генпрокуратуры. Ближе к Новому году таких случаев стало меньше, но продолжалась продажа и через интернет-площадки, и на уличных рынках».
Как сообщил Сычев, даже против непосредственных организаторов нелегальных поставок уголовные дела заводятся далеко не всегда. Остальные же участники нелегальной продажи обычно отделываются штрафами. «Поэтому в инициативе указано, что введение запрета на продажу санкционных товаров нужно дополнительно усилить административной ответственностью для физических лиц, торгующих запрещенными товарами, и уголовной – для юридических лиц», – уточняет он.
Иначе, как считает автор инициативы, российские фермеры теряют мотивацию инвестировать в отечественное производство, в импортозамещение, так как понимают, что их с прилавков вытеснит нелегально завезенная санкционная продукция.
Сычев рассказал и о том, как запрещенные товары попадают в Россию. Сказывается снятие границ внутри Таможенного союза. «Например, груз из Белоруссии якобы идет в Казахстан, но оседает у нас», – уточняет он. Вспоминает Сычев и о том, что россияне уже видели в магазинах якобы белорусские мидии, креветки и другую морскую и океаническую продукцию. Организаторы поставок часто подделывают документы. Продукты, как говорит Сычев, могут перевозиться под видом опилок или кухонной фурнитуры, польские яблоки могут провозиться под видом швейцарских и т.д.
Но, заметим, санкционные товары попадают в наши магазины не только по вине торговых сетей и организаторов нелегальных поставок. Появление санкционных товаров на прилавках в куда большей степени следствие провалов экономического регулирования в государстве, неналаженности механизмов контроля, недостаточной скоординированности действий.
Более того, когда предлагают столь серьезные изменения законодательства, сразу возникает вопрос: получается, продуктовое эмбарго, которое преподносилось властями как мера вынужденная и временная, на самом деле введено надолго?
Опрошенные «НГ» эксперты не поддержали идею уголовного наказания за торговлю санкционными товарами. «Если продукция представляет угрозу жизни и здоровью граждан, то ее, безусловно, нужно запрещать, а за нарушение запрета можно привлекать и к уголовной ответственности. Другой вопрос, что для таких случаев все уголовные статьи уже написаны, поэтому придумывать что-то новое в этой части не имеет смысла. Если же рассматривать установление запрета на санкционную продукцию как акт политического волеизъявления, то уголовная ответственность за нарушение запрета будет означать фактическое введение политического уголовного преследования. Не думаю, что в сегодняшних условиях это приемлемо», – говорит партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.
«Само по себе сведение экономического регулирования к уголовной ответственности излишне и неправильно. Cанкционные товары каким-то образом попадают в продажу. То есть проблема не столько в продавцах, столько в тех органах, которые должны пресекать такие поставки. Может быть, есть смысл искать виноватых на таможенной границе и в соответствующих контролирующих органах, а не в магазинах?» – замечает адвокат юридической фирмы «ЮСТ» Александр Петров.
«Непосредственной покупке товара в магазине предшествуют две стадии: товар проходит через государственную границу, затем он реализуется оптовыми партиями по сетям магазинов. Так почему ответственность должен нести именно последний продавец? Надо искоренить причину, а не последствия ввоза санкционных товаров в страну», – соглашается адвокат Владимир Постанюк.
Юристы предупреждают: если инициативу реализуют, то не исключены злоупотребления со стороны правоохранительных органов, а также рост коррупции. «Изменение законодательства вызовет всплеск противоречий. Лоббисты тех же торговых сетей будут пытаться притормозить изменения или скорректировать их в пользу заинтересованных лиц. Введение столь жесткой ответственности невыгодно прежде всего самому бизнесу», – добавляет руководитель практики разрешения споров компании «Горизонт капитал» Василий Ицков.
Как замечает аналитик компании «Финам» Тимур Нигматуллин, «введение уголовного наказания за торговлю санкционными продовольственными товарами технически невозможно, российское законодательство позволяет подвергать уголовной ответственности только физические лица».
«Ужесточение законодательства бессмысленно в том числе с экономической точки зрения, – считает Тимур Нигматуллин. – Основным фактором, способствующим импортозамещению, сейчас является ослабевший по отношению к основным валютам рубль. Влияние продуктового эмбарго достаточно мало. Влияние же серого импорта и вовсе незначительно».
Впрочем, некоторые эксперты считают, что неправильно обвинять в провалах только контролирующие органы. «Определенные сложности, безусловно, возникают из-за действий наших партнеров по Таможенному союзу: товары на территорию РФ могут поступать через прозрачные границы наших стран, – замечает ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Александр Хомяков. – Государство не может отвечать за действия своих партнеров и не может контролировать их добросовестность».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Газета "Коммерсантъ" №129 от 22.07.2015, стр. 7, Ксения Дементьева
www.kommersant.ru/doc/2773142
В Европе без сети
Зарубежных клиентов Сбербанк обслужит издалека
Сбербанк первым из российских госбанков, присутствующих в Европе, намерен создать полностью дистанционный розничный банк в Германии. Технологию бесконтактного взаимодействия с клиентами, опробованную на операциях по привлечению депозитов, он рассчитывает применить и в кредитовании. Если немецкий опыт окажется удачным, то будет распространен на другие европейские страны присутствия банка. По мнению экспертов, основной вопрос — сможет ли банк обеспечить европейскую степень бесперебойности столь высокотехнологичного проекта.
О планах по построению полноценного дистанционного розничного банка в Европе "Ъ" рассказал зампред правления Сбербанка Сергей Горьков. Базой станет немецкий филиал Сбербанка. Там, в отличие от других европейских подразделений Сбербанка, специализирующихся на традиционном банкинге, работает всего семь человек. "Там мы работаем без офисов, привлекая средства населения через direct banking (в сети интернет, идентификация проводится через почту.— "Ъ")",— уточнил он. Проект Sberbank direct запущен летом 2014 года. По состоянию на 1 июля через него в Германии было привлечено €1,7 млрд. "В июле мы расширили функционал немецкого Sberbank direct, появилась возможность открывать текущие счета, а значит, совершать переводы между странами, где есть дочерние банки Сбербанка (группа Сбербанка имеет банки в 15 странах.— "Ъ"),— рассказал Сергей Горьков.— По нашим оценкам, объем переводов через новый сервис может составить €3-5 млрд". Следующим этапом, продолжает господин Горьков, станет запуск дистанционного розничного кредитования (кредиты наличными, кредитные карты) в начале 2016 года. Таким образом, все ключевые банковские услуги будут предоставляться дистанционно. "После того как дистанционная модель будет опробована в Германии, мы намерены тиражировать ее в Чехии и Австрии, хотя там у нас есть отделения,— продолжает он.— Мы считаем, что это хорошая альтернатива традиционному банкингу, причем более дешевая",— отметил он.
Другие российские госбанки, также присутствующие на европейском рынке — группа ВТБ и Газпромбанк (ГПБ), полностью дистанционную модель работы не используют. Хотя ВТБ гораздо раньше Сбербанка — еще в 2011 году — запустил проект VTB direct, ориентированный на привлечение депозитов частных лиц через интернет в Германии и Франции (на текущий момент объем привлеченных таким образом средств €3,9 млрд), а месяц назад полностью перешел на дистанционное открытие счетов и их обслуживание, кредитованием онлайн банк не занимается и на текущий момент не планирует. Из кредитов ВТБ предоставляет за рубежом ипотеку, но по этому продукту общение с клиентом осуществляется очно. Дочерние банки ГПБ в Швейцарии и Люксембурге обладают полными лицензиями на осуществление банковских операций и с середины 2014 года работают с частными лицами (открытие счетов, платежи, кредитные карты брокеридж и др.), но преимущественно не в удаленном формате, сообщила член правления Газпромбанка Екатерина Трофимова.
По мнению экспертов, идея Сбербанка создать полноценный дистанционный розничный банк за рубежом весьма актуальна. "Отсутствие реальных офисов кардинально минимизирует издержки, связанные с их обслуживанием, поэтому маржинальность здесь должна быть на приличном уровне",— говорит зампред правления Ланта-банка Дмитрий Шевченко. Низкие издержки для российских банков в Европе сейчас особенно актуальны. ""Дочка" Сбербанка из-за санкций не может направлять привлеченные средства для кредитования в России на длительный срок под наши "шоколадные" ставки. Она должна размещать их в Европе и там же зарабатывать,— указывает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.— На фоне низкой доходности облигаций и ставок по кредитам в ЕС это сделать не так просто". Выбор страны также неслучаен. "Германия — это очень большой рынок, где много людей, которые лояльно относятся к России и российским компаниям,— говорит директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева.— Кроме того, Германия — деловой центр Европы: если бизнес удастся наладить там, это будет определенной верификацией для перспектив дальнейшего масштабирования".
Впрочем, успех проекта будет зависеть от технологичной готовности самого Сбербанка. "Услуги digital-банк подразумевают высокий уровень банковских IT-технологий и оперативной поддержки,— отмечает начальник аналитического отдела ИФК "Солид" Олег Шагов.— Вопрос в том, насколько терпимо немцы будут относиться к сбоям в работе удаленных банковских сервисов, которые, увы, пока еще случаются у Сбербанка".
Ксения Дементьева
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Форбс, 27 июля 2015, Виктор Бурдин обозреватель Forbes.kz
forbes.kz/process/expertise/skolko_terya...mpetentnyih_yuristov
Сколько теряют компании, привлекая некомпетентных юристов
Forbes.kz вновь возвращается к теме универсальных юристов. Сегодня о своих коллегах-многостаночниках, которые работают во многих отраслях юриспруденции, рассказывают российские эксперты.
Окончание. Первую часть см. здесь, вторую – здесь.
В июле 2015 Forbes.kz дважды предлагал своим читателям размышления казахстанских юристов о положительных и отрицательных сторонах коллег-многостаночников, которые берутся за любое дело. Мы посчитали, что тема эта исчерпана. Однако свое мнение на страницах Forbes.kz захотели высказать и российские эксперты. Учитывая интеграционные процессы с соседним государством, мы посчитали, что мнения юристов России тоже могут быть полезны нашим читателям.
Чем уже профиль, тем шире компетенция
Как рассказывает адвокат и руководитель международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич, универсальные юристы - это проблема не только Казахстана и России, но и большинства стран постсоветского пространства. Связано это, в первую очередь, с тем, что образовательные программы еще со времен Советского Союза были построены именно для подготовки специалистов на все руки. Положительным моментом в данном случае является способность таких юристов предоставлять комплексные юридические услуги компаниям, а также обеспечивает большие возможности для трудоустройства. Безусловно, в случае с универсальными специалистами может несколько пострадать качество оказываемых юридических услуг, считает эксперт. Всё потому, что проследить за всеми изменениями в законодательстве и отследить всю свежую судебную практику не под силу ни одному корпоративному или внешнему специалисту, учитывая ежедневную загруженность.
По словам г-жи Асташкевич, в европейских университетах, напротив, уже давно применяется модульная система, когда наряду с основными правовыми дисциплинами студенты выбирают 2-3 модуля в качестве специализации и в дальнейшем продолжают работу в этом направлении. Узкая специализация способствует лучшему пониманию нюансов правовой проблемы, судебной практики по конкретному вопросу и позволяет специалистам дать более квалифицированное заключение. К таким узкопрофильным специалистам уже долгое время относятся юристы и адвокаты, работающие в налоговой сфере и в области антимонопольного регулирования. Как правило, другими вопросами они не занимаются. Более того, судебные департаменты крупнейших российских монополий уже давно принимают на работу узкопрофильных специалистов для решения задач в определенной области, поскольку они гарантированно могут предоставить высокопрофессиональное заключение.
- Вопрос выбора специализации, конечно же, индивидуален, однако, на мой взгляд, лучше быть первоклассным специалистом в одной области, чем среднестатистическим - во многих, - говорит Анастасия Асташкевич. – Вот пример. В одной из компаний, с которой мне довелось сотрудничать, юристы трудового отдела некорректно составили штатное расписание, указав диапазон заработной платы, предусмотренной для менеджеров. Более того, в договоре они указали, что заработная плата сотрудников должна соответствовать штатному расписанию, то есть зарплата каждого конкретного менеджера так и осталась неопределенной, что является нарушением законодательства. В данном случае трудовая инспекция выдала компании постановление об административном правонарушении в отношении каждого менеджера, которых оказалось более 20. В результате компании пришлось заплатить значительные штрафы из-за недостаточной квалификации специалистов в этом вопросе.
Базис один, надстройки разные
Партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко не считает негативом широкую специализацию юриста, в отличие от представителей других профессий, например, врачей. Как говорит эксперт, юриспруденция построена на единых базовых принципах, а специализация определяется лишь массивом правовой информации в той или иной сфере. Поэтому широта кругозора юриста может говорить как минимум об уровне его правовой развитости, и в этой части такого специалиста можно сравнивать с эрудитом, считает г-н Шевченко.
- Другой вопрос, что из-за динамичности законодательства не всегда получается уследить за происходящими изменениями, из-за чего знания юриста в той или иной сфере, которой он не занимается постоянно, могут устаревать, - рассуждает Дмитрий Шевченко. - И сам юрист в этой части несколько снижает свою ценность. Однако этот момент вполне поправим - надо только взяться за дело.
Специализация – естественный процесс
Партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Александров также ответил на вопросы Forbes.kz.
F: Почему у большинства юристов нет узкой специализации, и многие из них являются «мастерами на все руки»?
- Основных причин две – сравнительная неразвитость юридического рынка и его молодость. Молодость рынка приводит к тому, что большинство компаний на нем созданы относительно недавно и, соответственно, находятся в стадии становления или активного роста. Относительно небольшой объем юридического рынка в целом приводит к тому, что таким молодым компаниям приходиться браться за разные виды работ просто для того, чтобы поддерживать загрузку юристов на должном уровне. В этих условиях фирме, которая специализируется только на какой-то одной узкой отрасли, может просто не хватить заказов.
Тем не менее, насколько мне известно, узкоспециализированные фирмы все же начинают появляться. В Казахстане, например, есть юристы, которые позиционируют себя только в сфере недвижимости.
В целом понимание необходимости и выгоды специализации приходит к фирмам со временем, так что это естественный процесс.
F: К чему может привести работа универсальных юристов?
- Универсальность имеет как свои плюсы, так и минусы. По моему опыту, при работе в условиях сравнительно новой правовой системы (а современное постсоветское право Казахстана да и России таковым и является) универсальность предпочтительнее. Консультант, при условии, что он хороший специалист, сможет посмотреть на проблему в комплексе и, например, подсказать не только оптимальную структуру сделки, но и учесть вопросы налогов, например. В то же время есть несвязанные отрасли, ориентированные в принципе на разные сегменты права. Если человек, занимающийся разрешением вопросов участников ДТП, предложит мне сопроводить сделку по покупке предприятия – вряд ли я буду работать с таким юристом.
F: Можете ли вы привести примеры из практики, когда клиенту помогала или мешала универсальность его юриста?
- Из практики Казахстана – нет. Из собственного опыта – пожалуйста. Однажды мы вели сделку по покупке предприятия. И уже на финише на стороне продавца появился некий юрист, специализирующийся на вопросах семейного права и раздела имущества. Он начал оперировать понятиями, мягко говоря, далекими от сферы M&A (mergers and acquisitions, слияния и поглощения. – F). Сделка сорвалась, а цена на актив в течение следующих трех месяцев упала вдвое. Клиент этого «профессионала» потерял около 10 млн евро.
Есть и обратные ситуации. Если юрист занимается структурированием бизнеса, в том числе с использованием элементов иностранной юриспруденции, то ему просто необходимы знания как в сфере корпоративного, так и налогового права. Без увязки этих процессов решить задачу будет просто невозможно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1666
- Спасибо получено: 1
Газета "Коммерсантъ" №134 от 29.07.2015, стр. 8, Валерия Францева, Ксения Дементьева
www.kommersant.ru/doc/2777674
"Русский стандарт" вернул главного по карточкам
Камаль Буши займется премиальным сегментом
Курировавший пять лет карточный бизнес "Русского стандарта" Камаль Буши возвращается в банк, но уже в новой должности. Теперь господин Буши будет отвечать за стратегическое развитие премиального банкинга. Участники рынка сомневаются, что ставка на этот сегмент оправданна и господин Буши поможет банку справиться с растущими убытками.
Вчера "Русский стандарт" официально сообщил о назначении Камаля Буши на должность исполнительного директора. В новой должности он возглавит направление премиальных и предоплаченных продуктов "Русского стандарта", а после согласования в ЦБ войдет и в правление банка.
Камаль Буши уже работал в "Русском стандарте" в 2006-2011 годах. Он отвечал за развитие кредитных карт и эквайринга. До этого он работал в American Express и в Master Card. В 2011 году менеджер перешел в Бинбанк, который в тот период делал ставку в своей стратегии на развитие розничного направления. В рамках ее реализации был запущен карточный проект lixir, курировать который и был приглашен Камаль Буши. Впрочем, по словам собеседников "Ъ", достигнуть каких-либо существенных результатов в этом проекте ему не удалось. Банк не раскрывал планов по объемам выдач в рамках lixir, впрочем, с момента запуска проекта в октябре 2012 года до ухода господина Буши из банка в середине 2013 года, по данным FRG, объем задолженности по кредитным картам вырос менее чем на 10%, до 34 млн руб. "Результаты проекта попросту не оправдывали затраты на него",— указывает собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией.
После ухода из Бинбанка господин Буши занялся собственным бизнесом — основал интернет-стартап "Давай сравним" для выбора банковских и страховых продуктов. Но особого успеха он не имел. Поэтому неудивительно, что Камаль Буши принял предложение вернуться в "Русский стандарт", где его карьера складывалась наиболее удачно, указывают участники рынка. Впрочем, эксперты сомневаются, что второй приход Камаля Буши будет успешным и поможет банку выбраться из сложной ситуации. По данным международной отчетности, за 2014 год убыток банка составил 15,9 млрд руб., при этом на резервирование проблемных ссуд банк потратил 42,4 млрд руб. С начала года банк существенно сократил свое присутствие во всех розничных сегментах. Так, по данным FRG на 1 июня 2015 года, совокупный его кредитный портфель сократился на 10,6%, до 198,9 млрд руб., портфель кредитных карт сократился на 10,2%, до 140,8 млрд руб.
В отсутствие роста кредитования из-за в том числе нехватки капитала (недавно банк смог вписаться в программу господдержки через ОФЗ на сумму 5 млрд руб.; см. "Ъ" от 1 июля) развитие премиальных продуктов, дающих хороший комиссионный доход,— логичный шаг. "У премиальных продуктов не тот объем и маржинальность, чтобы как-то повлиять на текущую ситуацию в банке,— указывает зампред правления Ланта-банка Дмитрий Шевченко.— Несмотря на более высокие комиссии, фундаментально в краткосрочной и даже среднесрочной перспективе они не смогут принести банку значительного дохода, который перекрыл бы им потери на резервы". Кроме того, по словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, традиционно работавший в subprime-сегменте "Русский стандарт" по качеству своего бренда несопоставим с крупнейшими игроками, развивающими премиальный банкинг, и выстраивать стратегию с упором на такие продукты для банка попросту бессмысленно.
В такой ситуации привлечение в правление нового топ-менеджера вряд ли оправданно. По данным ежеквартальной отчетности эмитента, в первом квартале общий объем вознаграждения членам правления составил 37,8 млн руб. (в среднем — по 5,4 млн руб. на человека). Учитывая, что одним из условий получения господдержки, на которую претендует "Русский стандарт", является не увеличение фонда оплаты труда для топ-менеджмента, расширение состава правления сейчас выглядит как минимум странно, указывают эксперты.
Валерия Францева, Ксения Дементьева
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/2777674
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Доступ к форуму
- Не допустимо: создать новую тему.
- Не допустимо: ответить.
- Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Контакты
Офис "Братиславская"
г. Москва, ул. Братиславская д.16, корп. 1
(отдельный вход со двора)
м. Братиславская (1 мин. пешком)
Офис "Трехпрудный"
г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2
м. Маяковская (5 мин. пешком)
Тел.: +7 (495) 545-10-99
Факс: +7 (495) 347-67-67
Дежурный: +7 (916) 303-23-23
e-mail: 5451099 @ mail.ru
Узнайте больше!
Вы можете получить краткую бесплатную юридическую консультацию прямо на страницах нашего сайта в Форуме, а так же обменяться своим мнением относительно обсуждаемых там вопросов. Услуга "Заказ звонка" - Вы можете оставить заявку на оказание юридической поддержки с кратким описанием Вашей проблемы, заполнив специальную форму в разделе "Контакты" и наш Дежурный консультант обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Так же Вы можете воспользоваться СМС-сервисом, отправив СМС на наш мобильный номер +7(916) 303-23-23.